Найти в Дзене
МОДА БЕЗ ОБИД 💄

Странный Баленсиага: почему все так предвзяты к бренду?

Оглавление

Модники разделились на два лагеря: одни поклоняются творениям Демны (нынешнего креативного директора бренда), другие относятся к Баленсиага с презрением. Бренд на протяжении 100 лет переживал взлеты и падения. Чтобы понять философию «Баленсиага», надо познакомиться с его историей поближе. В этой статье я постараюсь кратко рассказать, что же это за фрукт такой в мире моды. Возможно, вы измените свое мнение об этом неоднозначном бренде.

Как все начиналось

1950-е годы
1950-е годы

Кристобаль Баленсиага основал свой Модный дом в далеком в 1919 году. Он работал на аристократию, вдохновляясь испанским Ренессансом и стилем ампир.

Дизайнер отдавал предпочтения тяжелым тканям, которые хорошо держали форму. Кристобаль делал акцент на талии, подчеркивая красоту женской фигуры.

-3

Готишность и широкие плечи

-4

Кристобаль, как и его коллега по цеху Эльза Скиапарелли, творили моду не для всех. Они создавали необычную одежду, в их коллекциях прослеживались готические мотивы. Массовость — не про «Баленсиага». Но это не мешало Дому Моды быть очень востребованным и стоять в одном ряду с Диор и Шанель.

Баленсиага - единственный модельер, который может делать то, что хочет.
Э. Скиапарелли
-5

Кстати, широкие плечи – отличительная черта Баленсиага и сегодня. Но об этом поговорим позже.

Противник высокой моды

-6

Хотя у Кристобаля было много знаменитых клиентов и восторженных фанатов, Синдикат высокой моды его категорически не принимал. Как я уже писала выше, «Баленсиага» – бренд не для всех. Основатель нарочно не играл по правилам дяденек в костюмах, сидящих за круглым столом. Несмотря на ошеломительный успех, дизайнеру вставляли палки в колеса, и он не мог продвигать своё детище к новым вершинам.

«Чистота и сила дизайна, который он создавал в уединении, недоступный для прессы и общества, — своеобразная форма молитвы и жертвенности», - Эва Ошинклосс, журналист.

Кристиан Диор нагло воровал у Баленсиага?

-7

Кристобаль очень боялся плагиата и не показывал свои коллекции журналистам, что очень раздражало и Синдикат высокой моды. Никто не мог знать, что там надизайнил Баленсиага, пока коллекция не будет выставлена в бутиках. Есть мнение, что Диор нагло воровал идеи коллеги, и это помогло ему стать великим дизайнером.

Учитель всех нас (о Кристобале) – К. Диор

Падение в бездну – как о Баленсиага забыли на долгие годы

-8

Кристобаль закрыл Модный дом за четыре года до своей кончины. После этого «Баленсиага» пошел по рукам – права на бренд покупали и продавали разные компании. Над коллекциями «Баленсы» работали многие дизайнеры, и бедолагу трясло как паспорт в стиральной машинке.

1990-е
1990-е

Если в 90-е годы дизайнерам удавалось сохранить вайб оригинального «Баленсиага», то в 2000х началась какая-то дикая вакханалия. Кристобаль, наверное, без конца фейспалмил, видя с небес, что творят с его брендом.

Суровые 2000-е
Суровые 2000-е

Просто забудьте всё, что вы узнали о «Баленсиага». Коллекции в нулевые не то что были провальными, они просто не соответствовали философии этого бренда!

-11

То есть раньше «Баленсиага» был для особо искушенной публики, а в 2000х они не просто отошли от концепции, а делали какие-то максимально нелепые вещи. Хотя были попытки создать нечто необычное!

-12

Например, эти лосины, напоминающее рыцарские доспехи. И это никак не помогало вернуть былой успех. На фоне правящего балом Александра Маккуина, «Баленсиага» казался каким-то кринжовым. Бренд не просто перестал удивлять публику необычным дизайном, он явно не дотягивал даже до востребованных массовиков.

Второе пришествие – эпоха Демны Гвасалии

-13

Вы можете считать современную «Баленсиагу» странной, нелепой, фриковатой. Но это и есть настоящая «Баленсиага», которой её задумывал Кристобаль!

-14

Во-первых, Демна не забыл о новшествах, созданных Кристобалем: он вернул бренду и широкие плечи, и тяжелые ткани, и преимущественно черный цвет.

-15

Во-вторых, он, как и отец бренда, делает моду не для всех. Да, у «Баленсиаги» не так много поклонников, как у пресловутого Гуччи. Но последние годы все внимание модников и журналистов приковано именно к этому бренду.

-16

Демна делает то, что бы сделал Кристобаль в 21 веке. Выглядит это всё очень странно, гипертрофированно, но самые знаменитые люди выбирают именно «Баленсиагу» – потому что это круто.

А вам нравится «Баленсиага»?