Раннее утро. 4 или 5 утра. Уже достаточно светло, но солнце еще не появилось на небосводе.
За плечами тяжёлый рюкзак. В воздухе витает утренняя свежесть. Роса с травинок еще не опала. Перед вам широкая трасса. Сзади слышится звук несущегося грузовика.
Рука уже тянется в сторону дороги, с вытянутым большим пальцем руки.
Так выглядит будний день обычного автостопщика. Не самое привычное явление для нашей страны, где еще 20 лет назад от таких ребят отбрыкивались бы все автолюбители без исключения.
Потому что любая попытка остановки автомобиля, могла закончиться появлением вооружённого отряда из ближайшей лесополосы. Которая тут же захватит автомобиль. И в лучшем случае, убьёт водителя сразу. Иногда были и такие ситуации, когда издевались долго, перед тем как убить.
Сегодня мы поговорим о таком явлении как автостопщики.
Что это вообще такое
Автостопом называют процесс бесплатного передвижения человека в узком смысле, чаще путешественника, на попутном транспорте. Чаще всего, на автомобильном транспорте. Одной из ключевых особенностей автостопа, является добровольное согласие водителя.
Существуют весьма опасные способы бесплатного передвижения на железнодорожном транспорте и водном. Но все это нельзя назвать похожим образом. Потому что в случае с поездами, это так называемый зацепинг, в случае с электричками и обычными пассажирскими поездами. В случае с грузовыми поездами это отдельный вид путешествий, когда человек с рюкзаком и палаткой забирается на ходу или в стоящий грузовой состав и таким образом путешествует от одного места к другому.
Автостопом не может считаться проезд зайцем. Исключением из правила является ситуация, когда кондуктор ничего против не имеет. И водитель тоже.
Ключевой принцип автостопа это взаимовыгода. То есть, если водителю нет никакого толка от своего попутчика, то зачем ему вообще брать к себе человека?
Практика показывает, что для водителей единственный интерес, это обычное общение. Дело в том, что работа водителя дальнобойщика это весьма скучная история. Водители круглыми сутками куда-то едут и что-нибудь везут. Лента дороги не заканчивается никогда. К езде с печкой, в кресле и с радио, конечно быстро привыкаешь. Нужно больше разнообразия. Но с разнообразием на такой работе, достаточно много проблем. Отсюда и вытекает потребность поговорить с каким-то живым человеком.
Еще одним аспектом автостопа является отсутствие формальности. То есть, каждая такая поездка уникальна сама по себе.
Автостопщики как отдельная субкультура
История про то, что много кто передвигается автостопом, начинается еще в двадцатых годах прошлого столетия на территории США. Фактически, было несколько предпосылок для того, чтобы появилось такое развлечение.
Первый аспект это повальная автомобилизация. Когда все вокруг вдруг пересаживаются на автомобильный транспорт. При этом всем, параллельно с автомобилизацией, начнут отмечать многочисленные железнодорожные компании. При этом, с общественным транспортом было все достаточно грустно и печально. Так что автостоп становится очень популярным явлением среди тех, кто не может себе позволить машину, но вынужден куда-то передвигаться.
Сам по себе автостоп, в качестве полноценного движения появился в 70х. Но с тех пор, очень многое поменялось. Во-первых, в США такие передвижения уже давно запрещены на уровне действующего законодательства.
После чего, этот тренд перейдёт на территорию Европы. Но и там есть своя история развития. На территории Европы такой способ передвижения использовали еще во времена Второй мировой войны.
Во времена советского союза, автостоп был не очень популярным, как само явление. Он существовал, но неосознанно. Речь идет о том, что у нас всегда могут подбросить. Так у нас это работает.
При этом, в СССР не было какого-либо централизованного отношения к таким попутчикам. Они просто существовали как явление и все. В Европе подобное движение станет менее популярным уже к 90м. Но тут развалился Советский союз, после чего, эта идея перекочевала к нам.
О недостатках
Некоторые говорят, что наглости в автостопе очень много. Одним из недостатков автостопа является тот факт, что живут где приходятся и как получится. Обычно, у автостопщиков нет нормальной гигиены и места для проживания.
Поэтому, им приходится существовать даже в палатках. Если долго ничего не получается поймать. Такое в автостопе случается повсеместно и постоянно.
Иногда автостоп это про пешее путешествие километров на 5 или 10. То есть, человеку приходится очень долго идти со всеми своими вещами по дороге, и ловить попутку. Далеко не всегда удаётся поймать машину даже за день. Так что автостопщик должен быть готов оказаться где-нибудь за городом и поздней ночью, и в дождь, и в грозу.
Заключение
Ситуация тут такая, что автостоп со временем у нас тоже умрёт. Он не особо популяризовался и у нас. Так как криминал с дорог ушел лишь на одно десятилетие. И сегодня, криминал может начать возвращаться. Следовательно, водители опять начнут опасаться одиноких путников. Даже если те, выглядят очень безопасно.
Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются. Интересные видео и материалы, по данной тематике и другим направлениям можно смотреть на телеграмм канале - https://t.me/ru_portal
Желающим помочь каналу материально (переведенные даже 100 рублей помогут в продвижении)
Сбербанк 2202-2061-7240-1957