В наших отношениях с Неличкой обязательным было радовать друг друга как можно больше и как можно чаще! Мы с ней оба увлекались нашей творческой работой... Она увлечена преподаванием и своими учениками и ученицами. А я своей научной работой. В научной работе часто бывает так, что она хорошо идет до тех пор, пока не дойдет до такого этапа, в котором встретится такая проблема или вопрос, на которые нет ответа, а ответ необходим для дальнейшего движения вперед. Движения вперед нет. Проблема перестает решаться. Ее выкидываешь из головы и даже забываешь о ней.
Вдруг ночью неизвестно как появляется в голове решение уже забытой проблемы и ее решение уже сидит в голове. Тогда, если Неличка подходит ко мне, то я сообщаю ей, что нашел решение сложной и интересной проблемы и тем самым очень радую ее. Она очень любит, когда у меня что-то решается или мне приходит в голову новая идея! Это радость для нее и для меня. А мне нравятся ее педагогические успехи, которыми она любит делиться со мной.
Я не только с наслаждением слушал рассказы Нелички о ее педагогических успехах, а и активно помогал ей в ее педагогической работе. Я, как заведующий кафедрой, читал курс физики на радиофаке. Мне больше всего нравился раздел атомной и квантовой физики. Для Нелички я написал популярное изложение этих вопросов, которое она использовала для занятий физического кружка. Это и для меня, и для нее было источником радости. Я помню, с каким увлечением я готовился к лекциям по Шпольскому. Как интересно читать, как группа ученых в Германии собиралась в кафе, и там в обсуждениях рождалась атомная физика и квантовая механика.
Доклад Нелички о работе ее физического кружка, посланный ей на конкурс по отбору докладов на Центральные Педагогические чтения, успешно прошел конкурсный отбор и был включен в программу Центральных чтений, где имел бешеный успех. В результате Неличка стала членом редколлегии журнала «Физика в школе», где успешно работала 20 лет.
Получила приглашение в аспирантуру. В Москву не поехала, а написала диссертацию здесь - в Горьком, а защитила диссертацию в Москве в Центральном Институте усовершенствования учителей. Это произошло после того, как она 20 лет работала учителем физики. Это меня радует.
Еще меня радует, когда она повторяет. «Как хорошо, что я вышла замуж за тебя!»
Ее радуют не только мои успехи в работе, но и мои заработки, которые я, чтобы ее порадовать, отдаю все в ее полное распоряжение. Чтобы порадовать ее подарком, я прошу денег у нее. Ее так радуют деньги, что я считаю, что самое лучшее применение им, которое мне нравится больше всего, – это отдать все деньги ей, не оставляя себе никаких заначек. Я без колебаний отдаю ей премии, о которых никто не знает.
Зато как она меня радует! Узнав, что я обожаю музыку, она к удивлению родителей начала снова играть на пианино для своих подруг и для меня. Почему снова? Потому, что она 7 лет училась музыке у очень требовательной учительницы, готовившей профессиональных музыкантов ценой такой учебы, которая отбивает у девочек любовь к музыке. Она через 7 лет бросила музыку и была счастлива. Но, чтобы доставить мне удовольствие, она давала концерты для меня и 6 своих подруг красавиц, от которых глаз не оторвешь!
Неличка, зная как я обожаю классическую музыку, устроила мне величайший сюрприз. Она разучила большой фрагмент первой части Патетической сонаты Бетховена и неожиданно исполнила мне его в мой день рождения. В это время мы просто дружили, а жениться или выходить замуж не собирались.
Неличка завидовала сестре, которая удачно вышла замуж за офицера в Харькове, где ее муж учится в военной академии, чтобы стать генералом.
Вдруг Неличка получила от сестры приглашение приехать к ним в Харьков и выбрать себе мужа из офицеров, учащихся вместе с ее мужем. Неличка загорелась этй идеей и была бы рада выбрать в Харькове молодого офицера и выйти за него замуж. Для этого было достаточно сдать экзамен по радиотехнике и все. Я изо всех сил помогал Неличке подготовится к экзамену, чтобы доставить Неличке радость.
Наступил день экзамена. Я тоже сдавал этот экзамен вместе с Неличкой за компанию. Экзамен принимал лектор Израиль Лазаревич Берштейн. Так как экзаменовалось всего два человека, то лектор решил фундаментально проверить наши знания. Он достал толстую клеенчатую тетрадь и задавал вопросы на засыпку по каждой странице конспекта своих лекций.
Я сдал такой экзамен на 5, что возимело последствия. Нелика получила НЕУД и не могла выйти замуж за офицера. Всю дорогу домой она плакала. Я шел рядом, но не смог ее утешить.
Но каковы девушки. Вы этого не знаете, но сейчас узнаете и удивитесь. Как оказалось позже, когда Неличка вышла замуж не за военного, а за меня, который не был ее женихом, а просто другом, это несчастье и этот НЕУД на самом деле оказались мощным источником счастья! Неличка все время повторяла:
– Витенька, как хорошо, что я вышла замуж за тебя!
Этого «как хорошо» не было бы, если бы не этот НЕУД. Сам Неуд не имел никаких последствий. Неличка сдала экзамен на четверку.
Этот НЕУД открыл дорогу большим деньгам, когда они были нужны. Дело в том, что вместе с НЕУДОМ Нелички, на этом глобальном экзамене была и моя пятерка. Эта моя пятерка при ответах на труднейшие вопросы на засыпку, внушила такое доверие ко мне И. Л. Берштейна, что сделал меня теоретиком новой научной работы, которую он получил из Москвы. В этой работе надо было создать новый метод радиолокации, при котором излучается зондирующий сигнал малой амплитуды и большой длительности, который на приеме укорачивается во много раз и во столько же раз возрастает его амплитуда при его приеме.
Новый метод радиолокации создавался усилиями трех человек, каждому из которых полагались большие деньги. Первый И.Л. Берштейн – руководитель работы. Второй я – создатель теории. Третий Сибиряков - создатель действующих устройств. Работа продвигалась успешно. В ее конце каждый из нас получил огромную премию.
Эти деньги, получаемые мной, доставляли Неличке большую радость, которой обернулся ее неуд.
Неличка была красивой девушкой, а ее изящная фигура с тонкой талией, зовущей обхватить ее руками и широченными бедрами, была ее особой гордостью, ради которой она обдумывала, чего надо есть, а чего ни в коем случае нельзя, чтобы не портить фигуру. Любовался и другими девушками, что Неличке очень не нравилось.
– Витенька! Что ты уставился на эту девушку? Что ты в ней нашел?
– Ничего я в ней не нашел и нельзя найти. Она в парандже. Всю свою красоту она вынуждена прятать в парандже. У нее ревнивый муж, который заставляет ее носить паранджу. Я смотрю на нее и пытаюсь представить себе до чего она красива без паранджи.
– Это нельзя себе представить, любуясь девушкой в парандже.
– Можно!
– Интересно как?!
– Очень просто! Есть красивый номер, когда девушки танцуют в прозрачных для них мешках. Этим танцем можно любоваться. Паранджа очень похожа на мешок для танцев. В нем тоже спрятаны личики и фигуры девушек.
– Ну и что?
– Девушка в парандже очень красиво двигается, так красиво как девушки в мешках для танцев. По этим движениям девушка в парандже выдает свою красоту! Знаешь ведь очень хорошо, что эта красотка в парандже.
– Почему?
– По двум причинам. Во-первых, ты не можешь меня ревновать к ней, так как паранджа ее красоту скрывает. Во- вторых, паранджа придает красотке таинственность. Она сквозь сеточку паранджи видит все, ее личика сквозь сеточку не видно.
Радовать друг друга удовольствие нам обоим и тому, кто радует и тому, кто радуется. Неличка очень хорошо знала, чем можно меня порадовать. Я не даром любовался девушкой в парандже. Я любил любоваться необычно одетыми красавицами. Хорошо зная это, Неличка очень порадовала меня вскоре после нашей свадьбы. Она пришла ко мне из другой комнаты в костюме мальчика. Это было сделано для меня сюрпризом. Вдруг передо мной появился мальчик. Она осталась в костюме мальчика и играла эту роль перед ее подругой Эльвирой и девушками Галей и Зиной, которые в это время были у нас дома. Это Неличка вытворила исключительно с целью меня порадовать. Я много позже узнал, что, что Неличка ненавидит подобные переодевания.
Но я их обожаю, и она это знает. Поэтому Неличка, чтобы меня порадовать устроила фотосессию, в ходе которой я фотографировал девушек в мужских костюмах. Эти девушки соблюдали все религиозные запреты, а церковь им запрещала надевать мужские костюмы, в которых они мечтали фотографироваться. Одевать мужские костюмы этим девушкам было можно и даже должно только в Святки, которые были в январе после Рождества и длились две недели. Девушки рядились по вечерам, когда были свободны от детей и собирались у нас дома в мужских костюмах, умоляя меня их фотографировать. Но я это не мог, так как света было мало. Неличка устроила фотосессию в святки днем в воскресение, когда девушки тоже были свободны. Все отлично получилось к удовльствию моему и девушек.
Следующим праздником с переодеваниями был карнавал в честь праздника 8 марта. Карнавал проводился у нас дома. На карнавале было обязательно всем женщинам быть в мужских костюмах, а всем мужчинам - в женских платьях.
Неличкина сестра Ёлочка пришла в военном мундире своего мужа майора, а он в ее платье с огромной аккуратной женской грудью, которую он ласково поглаживал. Оказалось, что мужчине приятно не только любоваться женской грудью, а и носить ее самому. Ёлочка принесла мундир майора и Неличке, и она стала его надевать, а на меня стала одевать женское платье, сшитое к этому карнавалу. Я почувствововал удобство и легкость женского платья. В нем чувствуешь необыкновенную свободу ног. С большим желанием носил бы это платье, кабы мужчине это было можно.
Гостей в костюмах встречала Ниночка – в то время школьница, она была в диком восторге от костюмов наших друзей. Восторг так переполнял девочку, что она в каждой паре гостей - мужа и жены - бежала в нашу комнату, где мы переодевались докладывая нам, кто и как одет.
Особо отличались женщины-красотки, которые в мужских костюмах выглядели мальчиками. Маринка была настоящим мальчиком, о котором не скажешь, что это переодетая маленькая красотка. Мальчик это и какой красивый мальчик, что от него невозможно взор оторвать. Праздник прошел очень весело и доставил удовольствие не только мне, а и всем участникам карнавала. Это Неличка сделала специально для меня, чтобы мне доставить удовольствие. И я его получил, а сама Неличка ненавидит такие переодевания, как и многие другие люди. К переодеваниям вкус можно получить только в детстве, а те, которые в детстве это удовольствие не получили, остаются к нему в лучшем случае равнодушными.
Правда, есть и исключения. Например Неличкина сестра Ёлочка любила переодевания. Она ходила в воинскую часть своего мужа, переодевшись в его военный мундир. В мундире мужа Ёлочка без проблем ходила по городу, отвечая на приветствия военных и заходила в воинскую часть своего мужа.
С Ёлочкой произошел удивительный случай. Я фотографировал нашу няню Галю в мундире мужа Ёлочки. После съемок Галя не нашла в себе сил снять мундир, так ей было в нем хорошо и приятно. Она повторяла:
– Как мне нравится быть парнем!
Она в мундире занялась женскими хозяйственными делами. В это время пришла Ёлочка, которая не обращала на переодетую Галю внимания.
Когда Галя заговорила с Ёлочкой, Ёла стала вовсю хохотать, так заливисто и так заразительно, что все вокруг женщины тоже захохотали, не зная над чем смеются. Наконец, сквозь смех Ёлочка сказала:
– Это Галя. Это Галя!.
Оказалось, что Ёлочка не узнала Галю в мундире. Она приняла ее за мальчишку. Толстого мальчишку, а узнав ее по голосу, ей стало смешно на нее смотреть и не узнавать.
– Это Галя - не Галя, а мальчишка и все!
Потом, нахохотавшись над Галей в мундире и насмотревшись на нее, Галя и Ёлочка повесили мундир на место так, чтобы его хозяин ничего не заметил.
КОНЕЦ