Найти тему
Влад Криницин

Внесение изменений в конструкцию. Пошаговое руководство на личном опыте узаконивания нового двигателя

Оглавление

Господа, здравствуйте! На днях я получил новые документы на машину после свапа. Я прошёл все конкурсы и некоторые не по одному разу. В этой статье я подробно разберу все нюансы на каждом этапе оформления изменений в конструкции от обращения в лабораторию до получения новых ПТС и СТС в ГАИ на примере свапа (от англ. swap - менять, переставлять, заменять), т.е. замены двигателя, на моей Subaru Impreza

После того, как мёртвый овощной 1.5-литровый мотор EJ152 на 100 л.с., стучавший последние 2 года, достучался до небес, срочно пришлось искать новое двигло. Я решил установить 2-литровый EJ203 на 140 лошадей от Subaru Legacy 4-го поколения, который на Импрезы никогда не ставился. И при этом обязательно вписать его в ПТС, чтобы машина была на документах и при необходимости её в любой момент можно было бы без проблем продать

Для свапа двигателя я обращался в субаровский сервис «555» на Объездной дороге в Свердловске, где постоянно обслуживаю машину. Двигатель я покупал через механиков этого автосервиса в магазине Subaru96 у нас в Ёбурге - они возят запчасти из Японии, т.е. без пробега по России и СНГ. Выбирать поставщика мне не пришлось - кроме этой разборки нигде в наличии было не найти двигла, надо было везде ждать. А тут разборка большая, запчастей много, много чего есть в наличии. Двигатель оказался вполне живым

Я приведу примеры всех документов, которые получил в лаборатории, ГАИ и т.д. в процессе узаконивания. Если вам понадобится рассмотреть их поближе, то вот пособие, как их увеличить

Последовательность действий по оформлению изменений

В общем случае этапы внесения изменений в конструкцию такие:

  1. Найти сертифицированную лабораторию и предоставить туда машину на экспертизу для оценки, возможно ли в принципе внести желаемые изменения в конструкцию
  2. Получить заключение предварительной технической экспертизы от лаборатории
  3. Получить в отделении технического надзора (ОТН) ГАИ разрешение на внесение изменений
  4. Выполнить работы по изменению конструкции машины
  5. Получить в лаборатории протокол проверки безопасности ТС после внесённых изменений, акт с описанием выполненных работ, акт проверки ТС после внесённых изменений, а также сертификаты соответствия лаборатории, подтверждающие, что это действительно аккредитованная и сертифицированная организация
  6. Пройти техосмотр на изменённой машине и получить диагностическую карту
  7. С документами из 5 и 6 пункта, а также с полученным в отделении технического надзора ГАИ разрешением на внесение изменений повторно обратиться в ОТН ГАИ для выдачи свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (ССКТС, или часто называют просто СКТС)
  8. Получить ССКТС в ОТН ГАИ и записаться уже в регистрационное отделение ГАИ для внесения изменений в ПТС и СТС (в провинциальных городах эти отделения часто объединены в одно, а в крупных городах разнесены по разным местам)
  9. В выбранную дату и время явиться в регистрационное отделение ГАИ и получить новые документы на машину в соответствии с ССКТС - СТС выдаётся новое, а в ПТС делается запись об изменениях

В моём случае на момент обращения в лабораторию двигатель уже был заменён: мне деваться было некуда, старое двигло отказало и ушло в утиль, пришлось сначала свапать, а потом обращаться в лабораторию уже с новым двигателем. Пункт 4 у меня стал первым

Ищите и покупайте нужные вам товары на Яндекс.Маркете https://ya.cc/m/679BZd?erid=5jtCeReNx12oajt64iiW1hr. Реклама. ООО «Яндекс Маркет», ИНН 9704254424, erid: 5jtCeReNx12oajt64iiW1hr

Документы, которые необходимо собрать для регистрации изменений в конструкции ТС

Нужно получить следующие доки от всех причастных для узаконивания изменений в конструкции. От лаборатории:

  • Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений
  • Заявление в ГАИ на выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию
  • Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на ту марку и модель машины, от которой устанавливаются агрегаты (мотор, коробка и т.д.)
  • Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений
  • Заявление в ГАИ на выдачу СКТС

От станции техосмотра:

  • Диагностическая карта техосмотра на машину с внесёнными изменениями, в которой прописаны внесённые изменения в графе примечаний

От себя:

  • Пачпорт
  • Документы на машину: ПТС и СТС
  • Ежели машина не на учёте (купили её с невписанным в ПТС мотором и т.д.), то нужен договор купли-продажи (ДКП) на автомобиль
  • СНИЛС
  • ДКП на номерные агрегаты (двигатель, и т.п.)
  • Грузовая таможенная декларация (ГТД) на номерные агрегаты
  • Желание заниматься вот этим вот всем

От отдела технадзора ГАИ:

  • Разрешение на внесение изменений в конструкцию - оно выдаётся на основании заключения предварительной технической экспертизы, если его не выдадут, то всё
  • Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (ССКТС, или СКТС) - главный документ, для получения которого начинается вся эта движуха, на основании которого выдают новые ПТС и СТС

Эти этапы приведены вкратце, чтобы вы вцелом представляли масштабы бедствия. Далее я подробно опишу каждый из этапов, какие документы куда и когда надо предоставлять, как должны быть заполнены документы. И в конце статьи расскажу о сроках оформления и ценах на сегодняшний день - во что это встало лично мне

1. Поиск лаборатории

Как оказалось, здесь тоже может быть подвох. Я живу в пригороде под Екатеринбургом, поэтому нашёл лабораторию в Свердловске. В первый раз попалась какая-то не особо расторопная организация - я с ними пообщался, пояснил за ситуацию, отправил им документы на машину и на себя, и ждал 3 недели, пока они пришлют мне договор, чтобы я затем оплатил их услуги и они принялись за работу. В это время по возникшим вопросам я не мог до них дозвониться по полдня, на вопросы в телеге ответ приходил через день-два. Надо было сразу от них отказываться, но я с оформлением не спешил, ждал ещё чё-то... И через три недели я решил обратиться в другую лабораторию, потому что эти первые какие-то занятые, всё им некогда. А вдруг мне надо будет с ними срочно связаться, а мне полдня никто не ответит? Стал искать других

При выборе лаборатории обращайте внимание на сервис: как с вами общаются сотрудники, насколько полно отвечают на вопросы, как быстро реагируют на запросы и просьбы и т.д. Профессионализм лаборатории и умение работать - важнейшая составляющая успеха всего дела

Я обратился во вторую лабораторию. Это лаборатория ТЕСТ-ДРАЙВ, и я так понимаю, это сеть лабораторий по стране. В Екатеринбурге филиал находится на ул. Ленина 7, офис 5. Это не реклама - у меня нет ни столько подписчиков, ни такого охвата, чтобы что-то рекламировать. Просто я настолько доволен работой этой компании, что хочу сказать, где именно я оформлялся

В ТЕСТ-ДРАЙВе сразу виден должный подход к делу: вся переписка с ними происходила в вацапе, в рабочее время менеджер Виктор очень оперативно и подробно отвечал на все вопросы как по телефону, так и в вацапе - такого, что я по полдня дозванивался, просто не бывало, а я звонил и писал им часто. И так, лаборатория нашлась

1.а Обращение в лабораторию с описанием предстоящих (или уже выполненных) переделок

Чтобы лаборатория начала работу, ей нужно сказать, что именно предстоит сделать с машиной или уже сделано, на что нужно получить разрешение. Также нужны следующие документы:

  • Пачпорт собственника в развороте и с пропиской
  • СНИЛС собственника
  • ПТС и СТС на ТС
  • Договор купли-продажи на машину, если она не стоит на учете (это не мой случай)
  • Документы на новые номерные агрегаты - в основном это ГТД, но иногда при недостатке информации в ГТД могут запросить и ДКП на них

1.б Особенности замены двигателя

При смене двигателя не допускается устанавливать двигло с экологическим классом ниже того, что есть на машине до свапа. У меня 4-й экологический класс, так что вынь да положь двигло с выхлопом не ниже Евро-4

Двигатель у меня EJ203 на 140 л.с., но нигде в накладной нет инфы ни о мощности, ни об экологии, ни о годе выпуска - указана только серия и номер двигателя. Как я выяснил, такие движки ставились на Subaru Legacy (140 и 150 л.с.) и Subaru Forester (150 л.с.). Лаборатория нашла ОТТС на Subaru Forester с таким двигателем с эко-классом Евро-4, но там 150 л.с.

Был вариант попытаться вписать 137 л.с., как-будто поставили EJ202, но у него эко-класс Евро-0, и в таком случае надо проходить подтверждение эко-класса и выпускать удостоверяющий соответствие документ за отдельные деньги - 8к. Ежели такого документа, подтверждающего, что эко-класс не упал после свапа, не будет, то СКТС не дадут

Я так посчитал, у нас в регионе транспортный налог невелик - при мощности 101-150 л.с. включительно берут 9.4 рубля за лошадь, то есть при одинаковой ставке налога для обеих мощностей у меня будет разница в 122.2 рубля в год, то есть эти лишние 8к окупятся через 65 лет. И выбрал вписать в документы 150 л.с.

Так выглядят ДКП (слева) и ГТД (справа) на двигатель, полученные при покупке. На разборке обещались, что пробег у двигла меньше 100 000 км, а год выпуска скорее всего 2007 - номер начинается с буквы D, а у японцев чем новее двигатель, тем дальше первая буква его номера. У меня машина 2005 года и № прежнего двигла начинался с буквы С. Похоже, новый мотор реально из 2007

Никто никогда не вернётся в 2007 год
ДКП (слева) и ГТД (справа) на новый двигатель
ДКП (слева) и ГТД (справа) на новый двигатель

2. Получение заключения предварительной технической экспертизы от лаборатории

На основании предоставленной информации и документов лаборатория выдаёт заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС насчёт возможности внесения изменений. Вот так оно выглядит на примере свапа двигателя. Это 4-страничный документ (галерея листабельна вправо и влево)

В нём указываются данные машины до изменений, предполагаемые изменения, обоснование возможности их внести, перечень работ по переделке, вывод о возможности внесения изменений - сохранит ли ТС соответствие требованиям, которые к нему выдвигались на момент ввода его в строй, - а также список требований, которым ТС должно соответствовать после проведения работ, и перечень испытаний, которые надо провести после проведения работ

На этом этапе лаборатория выдаёт в электронном виде такие документы:

  • заключение предварительной технической экспертизы
  • ОТТС на машину, с которой взят двигатель
  • заявление в ГАИ на выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию

3. Получение в ОТН ГАИ разрешения на внесение изменений

Далее с этим набором документов можно отправляться в ОТН ГАИ для подачи заявления на разрешение на внесение изменений. Образец этого заявления предоставляет лаборатория, его надо только правильно заполнить. Я оформлял изменения в Екатеринбурге в ОТН и РАМТС ГИБДД на Водительском проезде, 20. Это ОТН территориально совмещено с отделом регистрации ТС

Это первый визит в отдел технадзора ГАИ

Для посещения ОТН необходимо сначала записаться - если прийти туда в порядке живой очереди, что я по-первости и сделал, то, даже если никого больше в этот день не будет, запишут всё равно не раньше следующего рабочего дня. Кстати, в ОТН очередей нет вообще. А вот через Госуслуги туда не записаться - только или при личном визите в отделение, или по телефону

Иногда при подаче заявления на разрешение изменений кроме предварительного заключения технической экспертизы могут попросить предоставить ксерокопии ПТС, СТС, паспорта владельца, ОТТС, а иначе развернут. Лаборатория меня об этом предупредила, и я подготовил копии. Также лучше иметь с собой ещё и документы на номерные агрегаты

Но в этот раз всё обошлось по-минимуму, копии не понадобились: я предоставил паспорт, потом отдал заключение предварительной экспертизы, затем само заявление на разрешение. Кроме того за это разрешение нужно заплатить пошлину 1 000 рублей - без неё разрешения не видать, - и отправить квитанцию об оплате на электронный адрес, на который скажут

Рассмотрение заявления заняло 2 дня: в четверг я подал заяву, в субботу получил ответ - разрешение дали (отделения ГАИ у нас работают со Вт до Сб). За получением можно подойти в порядке живой очереди, предварительно записываться не нужно. Так выглядит заявление с разрешением, я отметил, где кто что заполняет. Само разрешение расположено на 2-й странице

Разрешение на внесение изменений в конструкцию
Разрешение на внесение изменений в конструкцию
Уровень пройден

4. Работы по изменению конструкции машины

Этот пункт уже в основном был сделан, раз я обратился за легалайзом после свапа. Но оставалось ещё одно важное дело - взвесить машину. Причём масса после свапа более мощного и тяжёлого двигателя должна быть не менее массы до изменений, но и не более максимально допустимой массы. Взвешиваться можно на пункте приёма металлолома, куда я и ездил. Там намерили 1340 кг - это реальная снаряжённая масса, а раньше по ПТС была 1320 кг. Едем дальше

5. Получение в лаборатории протокола проверки безопасности ТС после внесённых изменений, декларации с описанием выполненных работ, акта проверки ТС после внесённых изменений и сертификатов соответствия

Основной документ для получения СКТС - это протокол проверки безопасности ТС после внесённых изменений. Лаборатория его выдаёт только после того, как вы отправите им полученное разрешения от ГАИ на внесение изменений в конструкцию, то есть документ из главы 3

Я приведу в пример свой окончательный протокол - его пришлось переделывать - как должен быть правильно заполнен этот протокол, разобрано в главе 5.а. Протокол, который был принят отделом технадзора ГАИ, выглядит так. Там 5 страниц - на последней электронные подписи выдавшей лаборатории, поэтому я привёл только первые 4 страницы

Протокол мне отправили в электронном виде, а вот за декларацией с описанием выполненных работ, актом проверки ТС и сертификатами соответствия пришлось ехать по месту нахождения лаборатории на Ленина 7, офис 5

Декларация выглядит так

Заявление-декларация об объёме выполненных работ по внесению изменений в конструкцию ТС
Заявление-декларация об объёме выполненных работ по внесению изменений в конструкцию ТС

Акт проверки ТС такой

Акт проверки ТС после внесённых изменений
Акт проверки ТС после внесённых изменений

А вот сертификаты соответствия лаборатории - это просто заверенные копии сертификатов, их я даже не буду приводить, здесь ничего необычного нет

На этом работа лаборатории закончена - все документы для подачи заявления на выдачу СКТС ею выданы. Остаётся с этим полным пакетом доков ещё раз заявиться в ОТН ГАИ

Получив от лаборатории окончательный пакет документов и пройдя техосмотр (глава 6), я 2-й раз отправился в ОТН ГАИ по тому же адресу на Водительский проезд, 20 для подачи заявления на выдачу СКТС, предварительно записавшись туда по телефону. В назначенный день в назначенное время я отдал инспектору пакет документов. Инспектор внимательно ознакомился с ними, попросил предъявить документы на новый двигатель и сделал копию ДКП, а потом внимательно изучал протокол проверки безопасности и выявил там 2 недочёта

Он сказал, что если я сдам доки в таком виде, то это сразу отказ до устранения замечаний. При этом мне было предложено выбрать, нужен ли письменный отказ, или лаборатория исправит недочёты без него

Письменный отказ - это ждать где-то 2 рабочих дня

Я позвонил в лабораторию, обрисовал ситуацию, менеджер сказал, что всё переделают без письменного отказа. На следующий день я получил новый исправленный протокол проверки безопасности

5.а Как должен быть правильно заполнен протокол проверки безопасности ТС после внесённых изменений

В самом начале главы 5 приведён второй протокол, который был принят в ОТН ГАИ. Недочёта в первой версии было 2 и все они на 2-й странице:

  1. не указаны границы массы машины - нигде не был указан максимально допустимый вес, только снаряжённая масса
  2. очень общо расписаны работы по переделке конструкции: что сняли старое двигло и поставили новое; а надо было подробнее расписать вот это вот всё: как подключали электрику, выхлоп, как крепили двигатель

В моём случае, по согласованию с инспектором, оказалось возможным вместо одного скупого предложения о замене двигателя написать последовательность действий из заявления-декларации о проведённых работах. Вот прежние ошибки и как они исправлены

6. Прохождение техосмотра на изменённой машине

Для этого можно заявиться на любую станцию техосмотра (СТО). Там проходит стандартная процедура ТО, только сейчас по новым правилам с фотографированием машины, а также проверка номерных агрегатов на соответствие протоколу испытаний. Если с машиной нет проблем, то мастер выдаёт диагностическую карту

Только она отличается от обычной - в графе примечаний должны быть прописаны изменения, внесённые в конструкцию ТС. Формулировку можно взять из протокола проверки безопасности

7. Получение ССКТС в отделе технадзора ГАИ

Суть обращения в специализированную лабораторию - подготовить документы для получения ССКТС на машину с изменениями в конструкции

После того, как получен весь пакет документов от лаборатории и в нём устранены все недочёты, получена диагностическая карта (см. предыдущую главу) и машина на ходу, нужно повторно обратиться в ОТН ГАИ, чтобы подать заявление на выдачу СКТС. Записаться к ним на приём по этому вопросу через Госуслуги тоже нельзя - опять или по телефону, или непосредственно приехав в отделение. Очередей нет

Вот только при подаче заявления на ССКТС в этот раз с собой кроме доков обязательно надо взять ещё и машину, то есть приехать на ней, потому что будет осмотр и сверка номеров. Нужно иметь следующие документы:

На машину и на себя (можно подстраховаться и принести ещё и копии):

  • ПТС, СТС, ДКП (если машина не на учёте)
  • диагностическую карту ТО (можно в электронном виде)
  • ДКП и таможенную декларацию на новые номерные агрегаты
  • Паспорт и СНИЛС собственника

От ОТН ГАИ:

  • Разрешение на внесение изменений в конструкцию, выданное в ОТН ГАИ
  • Оплаченную пошлину в размере 1500 рублей за выдачу СКТС (её можно оплатить во время подачи заявления на выдачу СКТС)

От лаборатории:

  • ОТТС на машину, от которой устанавливаются агрегаты
  • Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений
  • Заявление в ГАИ на выдачу СКТС

7.а Что происходит в кабинете, какие документы и как проверяют и забирают

Инспектору надо предоставить все документы, перечисленные выше. У меня не просили только ПТС, СТС и СНИЛС. СНИЛС - это страховое пенсионное свидетельство, его и не требуют в ГАИ, потому что сейчас ГАИ может мгновенно обмениваться с ФНС, приставами и другими государственными институтами, так что СНИЛС скоро, наверное будет нафиг не нужон в таких делах - всё будет происходить по пачпорту и по ИНН. ПТС и СТС не понадобились не знаю почему, но иметь их с собой надо

  1. первым делом инспектор смотрит на пачпорт заявителя и проверяет его. В моём случае копия не потребовалась и копию не снимали
  2. затем просит предоставить ранее выданное разрешение на внесение изменений в конструкцию (см. главу 3) и забирает его
  3. потом инспектор проверяет документы на номерные агрегаты - я предоставил ДКП на двигатель, с него инспектор снял копию, в которой заявитель должен написать «Оригинал на руки получил» и расписаться. Копию забирают в ОТН ГАИ, оригинал остаётся у собственника
  4. я показал накладную на двигатель, но инспектор сказал, что она не нужна
  5. зато надо обязательно предоставить протокол проверки безопасности ТС (глава 5) - его тоже забирают
  6. ОТТС не забирают, но сверяют номер ОТТС с указанным в протоколе проверки безопасности
  7. также инспектор проверяет наличие диагностической карты - я её привёз, но она доступна и в электронном виде
  8. напоследок надо предоставить квитанцию об оплате госпошлины за выдачу СКТС в размере 1500 рублей - её в моём случае надо было опять отправить на электронный адрес
  9. ну и, собственно, заявление на выдачу СКТС надо отдать инспектору. Это заявление выглядит так, только на руки оно потом возвращается в случае отказа в выдаче СКТС. Если СКТС выдают, то заявление с разрешением выдать СКТС остаётся в ОТН ГАИ
Заявление на выдачу СКТС
Заявление на выдачу СКТС

Ежели все документы в порядке и в наличии, то машину отправляют на осмотр и сверку номеров. Машина должна быть относительно чистой

Запчасти для ремонта, необходимый инструмент, бытовая химия, а также тысячи других товаров всегда в наличии на Яндекс.Маркете https://ya.cc/m/67pYcf?erid=5jtCeReNx12oajt6YavMkba. Реклама. ООО «Яндекс Маркет», ИНН 9704254424, erid: 5jtCeReNx12oajt6YavMkba

7.б Как проходит осмотр и сверка номеров

Эти мероприятия проводятся на отдельной площадке - в Екатеринбурге на Водительском проезде, 20 машину осматривают рядом с площадкой осмотра при регистрации транспорта - на фото это площадка под навесом, осмотр и сверка номеров при внесении изменений происходит слева от неё

Под навесом площадка осмотра при регистрации транспорта. Осмотр и сверка номеров при регистрации изменений проходит слева от неё
Под навесом площадка осмотра при регистрации транспорта. Осмотр и сверка номеров при регистрации изменений проходит слева от неё

При этом машину осматривают сотрудники ОТН, а не регистрационного отделения. Хотя в провинции, где технадзор ГАИ совмещён с регистрационным отделением, эти виды осмотра могут осуществляться одними и теми же людьми

Машину у меня осматривали 2 инспектора. Во время осмотра проверяется, что нет явных косяков по кузову и по салону: что машина приехала не битая-разбитая, что из под неё ничего явно не течёт, лобовуха целая и т.д. А также в моём случае проверялся номер установленного двигателя и кузова - это цель осмтора

Инспектора заглянули в салон через переднюю пассажирскую дверь, чтобы убедиться, что салон и сиденья на месте. Но это не полный осмотр, как при регистрации ТС, когда проверяют работу фар, фонарей, гудка, а также наличие ремней безопасности и их работоспособность

Затем машину фотографируют и объявляют, когда прийти за результатом: я приехал подать заявление на выдачу СКТС в субботу 23 сентября, а за СКТС мне сказали приходить в среду 27 сентября. Прийти за результатом можно и позже, главное - не раньше обозначенного дня

8. Получение СКТС

За СКТС надо явиться не запылиться в ОТН ГАИ в тот же кабинет. Вот так выглядит ССКТС. Это 2-страничный документ, выполняемый на одном листе с двух сторон

ССКТС, которое я получил в ОТН ГАИ
ССКТС, которое я получил в ОТН ГАИ
В СКТС мощность нового двигателя указывается в кВт. Но в ПТС и в СТС она также прописывается и в лошадях - преобразование мощности из кВт в л.с. происходит при внесении изменений в ПТС и выдаче нового СТС

Остаётся последний шаг - получить на основе выданного СКТС новые документы на машину: СТС и запись в ПТС, или дубликат ПТС, если в нём нет места (как в моём случае). СКТС остаётся у владельца - его в ГАИ не забирают после выдачи новых доков

9. Получение новых ПТС и СТС на машину

Как только СКТС получено, можно записываться уже через Госуслуги или получить талон через терминал в регистрационном отделении ГАИ для визита в это самое регистрационное отделение за новыми документами на машину:

  • новым СТС и записью в ПТС, если в нём есть место - общая сумма пошлины составит 850 рублей: 500 за новый СТС и 350 за запись в ПТС
  • или новым СТС и дубликатом ПТС, если в ПТСе места уже нет - общая сумма пошлины составит 1300 рублей: 500 за новый СТС и 800 за дубликат ПТС
Пошлину надо оплатить одним платёжом

Здесь главное правильно выбрать услугу на Госуслугах или в терминале в регистрационном отделении (но тут-то хоть стоящий рядом инспектор может подсказать) - она называется «Внесение изменений в конструкцию»

Приехать за новыми документами надо на машине с внесёнными изменениями - будет ещё один осмотр и сверка номеров

9.а Главное - не ошибиться с выбором услуги

Я же ошибся услугой и потерял неделю: записался в регистрационное отделение ГАИ на четверг, 28 сентября - следующий день после получения СКТС (н тот же день, среду, не успел, т.к. протянул с записью до вечера Пн 25 сентября), - но не на внесение изменений, а на выдачу новых СТС и ПТС. При этом я заплатил пошлину 1300 рублей, как и положено

Когда я приехал по записи, кое-как успев не опоздать, мне сказали, что я не туда записался и тут же развернули - перераспределять на другие услуги инспектора не могут. Пришлось брать талон в терминале под присмотром стоящего рядом с ним инспектора, чтобы во второй раз не пролететь с самостоятельной записью

Записался уже как положено на внесение изменений, но только на Вт, 3 октября - была большая очередь на запись. А потом ещё и тот день потерял из-за того, что в ГАИ в обед слетела база данных, и они не могли никому выдать новые документы - нас таких страдальцев набралось во Вт человек под 50, если не больше, и всем нам пришлось ехать в это же отделение на следующий день получить оформленные документы

Ошибка с выбором услуги стоила мне неделю времени

9.б Что происходит при финальном визите в ГАИ за новыми документами на машину

Если вы не ошибётесь услугой, то вас вызовут в кабинет по записи. Надо будет предоставить инспектору имеющиеся ПТС и СТС на ТС и полученный СКТС, а также свой пачпорт. Инспектор заполнит необходимые бумаги и отправит с ними на осмотр и сверку номеров. Напоминаю, что на осмотре машина должна быть относительно чистой

Только теперь осмотр и сверка проходят на площадке регистрации ТС, там же куда приезжает народ осматривать купленные машины, в порядке очереди. При этом инспектор сверяет номера номерных агрегатов с СКТС, осматривает общее состояние машины (не бита, бампера и фары целы, цвет соответствует и т.д.), проверяет, что привод и тип коробки соответствуют заявленным в документах, а также проверяет наличие огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки

В этот раз осмотр был более полным, чем до выдачи СКТС (глава 7.б), в том числе проверялось наличие ремней безопасности, но всё равно не проверялась работа фар, фонарей, гудка. Может быть потому, что диагностическая карта была получена недели за две до

Если нарушений нет, инспектор отдаёт подписанные бумаги, с которыми надо явиться в то окно, где их выдали, и отдать их туда. Затем вас вызовут по фамилии часа через пол в то же окно для получения того, зачем вы пришли

10. Что в итоге?

В итоге я получил дубликат ПТС и новое СТС

Новое СТС
Новое СТС

Но не обошлось без заминок. Из-за того, что 3 октября, когда я должен был получить документы, в полдень слетела база данных ГАИ и была недоступна до конца рабочего дня, мне и ещё 50-100 людям не смогли выдать документы вовремя. Но инспектора пообещали, что сделают это на следующий день, если база отвиснет - они будут работать до ночи или до утра

На следующий день в регистрационном отделении ГАИ был выделен отдельный кабинет на целый день для выдачи документов тем, кто вчера не смог их получить из-за проблем с БД. И, видимо, база поздно отвисла, они поздно принялись за работу и сказалась усталость. Я заметил, уже когда забрал документы, что меня вписали первым хозяином в дубликат ПТС не в то поле - не внутри ПТС, а на место 5 владельца снаружи ПТС, это хорошо видно на фото. И также я ещё заметил, что в Особых отметках указана масса 11595 кг, а на 1595 кг - опечатались лишней единицей

Это все некритичные ошибки, даже то, что меня вписали не в то поле - значит, дубликат будет заполняться задом наперёд. Главное, что дело сделано, новые документы получены. А про то, что делать с критичными ошибками в ПТС, я уже написал статью тоже из личного опыта

11. Информирование налоговой о новой мощности машины

Самостоятельно уведомлять ФНС об изменившейся мощности машины не нужно - данные туда автоматически отправляются из базы ГАИ

12. Цена вопроса

Основные затраты - это работа лаборатории. Она стоит 20 000 рублей на сегодняшний день в Свердловской области и собственно Свердловске, если надо вписать новый двигатель, или поменять коробку, например, с АКПП на механику. Таков порядок цен

Кроме того, нужно потратиться на пошлины и ТО. Все затраты в моём случае:

  • 10 000 рублей лаборатории за предварительное заключение экспертизы о возможности внесения изменений
  • 1 000 рублей за взвешивание машины
  • пошлина 1 000 рублей в ГАИ за выдачу разрешения на внесение изменений на основании предварительного заключения экспертизы
  • 10 000 рублей лаборатории за выдачу протокола безопасности и декларации по проведённым работам - на этом их работа закончилась
  • 913 рублей за техосмотр
  • 1 500 рублей за пошлину на выдачу СКТС
  • 1300 рублей на пошлины за выдачу дубликата ПТС и нового СТС

Итого на узаконивание потрачено 25 713 рублей

Если бы мне не был нужен дубликат ПТС, то можно было бы сэкономить на пошлине 450 рублей, заплатив не 1300, а 850 рублей. Тогда было бы потрачено 25 263 рубля

13. Сроки оформления изменений в конструкции

Приведу сроки для случая, когда изменения уже внесены и их надо узаконить. Если найти профессиональную и незагруженную лабораторию, которая умеет работать, как например, лаборатория ТЕСТ-ДРАЙВ, в которую я обратился, то всё можно сделать за 2 недели и даже быстрее, если самому не тормозить, не откладывать на потом и если торопиться:

Допустим, вы нашли лабораторию и обратились туда сегодня, передав им всю необходимую инфу (см. главу 1.а). Расписание занятий в таком случае:

  • в первый день лаборатории надо оценить, можно ли внести ваши изменения в конструкцию (1-й день)
  • на следующий день можно заключить договор с лабораторией и оплатить их работу (2-й день)
  • ещё через день получить заключение предварительной экспертизы и записаться в ОТН ГАИ (3-й день)
  • на следующий день приехать в ОТН ГАИ подать заявление на разрешение внесения изменений в конструкцию (4-й день), а пока его выдают взвешивать машину, проходить ТО и т.д.
  • через 2 дня получить в ОТН разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС (6-й день)
  • через день забрать в лаборатории оставшиеся документы (7-й день) и записаться в ОТН ГАИ на выдачу СКТС на следующий день
  • на 8-й день приехать в ОТН ГАИ подать заявление на выдачу ССКТС, которое делают 2-3 рабочих дня, и записаться в регистрационное отделение ГАИ на внесение изменений в конструкцию в день получения СКТС
  • допустим, вы не попали на выходные, и на 10-й день вам выдают СКТС и вы приезжаете в регистрационное отделение за новыми документами на машину

При таком раскладе всё можно сделать за 10 дней. Если какие-то из этапов попали на выходные, то плюсуйте 2-4 дня. Так и выходит 2 недели

Ищите и покупайте нужные вам товары на Яндекс.Маркете https://ya.cc/m/679BZd?erid=5jtCeReNx12oajt64iiW1hr. Реклама. ООО «Яндекс Маркет», ИНН 9704254424, erid: 5jtCeReNx12oajt64iiW1hr

Я не спешил, поэтому с момента обращения в лабораторию до момента получения новых доков у меня ушёл ровно месяц - 4 сентября я обратился в нормальную лабораторию, а 4 октября, как видите, мне выдали новые ПТС и СТС. Задержки были с моей стороны - некогда было вовремя ехать в лабораторию за бумагами, а когда нашлось время, они уехали в командировку в область на неделю, а потом я потерял неделю из-за ошибки с выбором услуги на Госуслугах

Напоминаю, что на Госуслугах или в терминале в отделении надо выбирать «Внесение изменений в конструкцию ТС»

Но мне ещё и с первой лабораторией не повезло, что больше затянуло сроки. Свап у меня случился 11-12 августа, а заниматься узаколниванием я начал с 14 августа, с понедельника. И нашёл какую-то занятую лабораторию, которая только 4 сентября смогла мне отправить договор, но я к тому моменту уже договорился с ТЕСТ-ДРАЙВОМ. Обратись я к ним сразу, то сделал бы всё на 3 недели раньше - я с первой занятой организацией потерял как раз 3 недели

В общем, ежели удастся найти адекватную во всех отношениях лаборатория, то срок узаконивания 1.5-3 недели + собственно время на сервисные работы с машиной по изменению в конструкции

14. Сколько раз надо явиться в ГАИ

Когда нет проблем с документами и всё получается с первого раза, особенно с протоколом проверки безопасности (глава 5), то явиться в ГАИ нужно 4-5 раз:

  1. подать в ОТН ГАИ заявление на разрешение внесения изменений
  2. получить в ОТН ГАИ разрешение на внесение изменений
  3. подать в ОТН ГАИ заявление на выдачу СКТС
  4. получить в ОТН ГАИ СКТС
  5. явиться в регистрационное отделение ГАИ за новыми документами (этот поход можно совместить с предыдущим пунктом, если записаться в регистрационное отделение ГАИ на тот же день, когда выдадут СКТС)

15. Заключение

Статья получилась большой, долгой и насыщенной. В ней я описал свой опыт узаконивания изменений в конструкции машины на примере замены двигателя. Надеюсь, кому-то он будет полезен.

Как оказалось, узаконивание изменений в конструкции - не такая уж и сложная процедура. Респект всем, кто дочитал до конца!

16. Ссылки по теме

Опять доехал до Сан-Франциско и обратно
Архив Электронщика5 августа 2023
Подписка, палец вверх и комментарий - неоценимая помощь каналу!