Как же меня БЕСИТ новшество в виде маркировки рекламы!
Теперь каждый "пук" в интернете, который могут посчитать рекламой, нужно регистрировать. Как я понимаю, маркировка бесплатная, а вот работу оператора рекламных данных нужно оплатить.
От рекламы своих услуг я решила отказаться. Впрочем, я от этого сильно не пострадаю. Я работаю давно, мои клиенты сами передают мой номер телефона из рук в руки. Для начинающих же специалистов в любой сфере (я имею в виду ремесленников, которые посмели работать сами на себя) это станет новым камнем преткновения.
Решил монетизировать своё хобби и заработать раз в месяц пару тысяч на игрушке ручной работы своего авторства? Случайно напортачил, написав в интернете "не то" и "не так", не туда поставил рекламный токен, допустил лишний пробел? Сиди жуй морковку несколько месяцев, пока будешь выплачивать штраф.
Как заведено, от нововведения в первую очередь пострадает микробизнес и самозанятые. В крупных компаниях целые отделы занимаются рекламой и заполнением отчётности. А единичный трудовой "муравей" просто будет ещё больше работать и ещё меньше спать.
Так много вопросов и так мало ответов!
Иногда я изучаю информацию ФАС. Женщина пишет: "Увидела, как мой сын пишет пост, в котором призывает подписаться на свой паблик. Это же является прямой рекламой?"
Ответа нет. Сын несовершеннолетний. Получается, каждый ребёнок теперь случайно может подвести родителей под монастырь? Ведь закон о рекламе дети в школе не изучают.
О том, как быть с маркировкой социальной рекламы, официальных данных пока тоже нет. У меня есть проект, направленный на поддержку родителей недоношенных детей. В этом году я хотела привлечь партнёров, чтобы можно было организовать для таких детей праздник. А теперь вообще страшно публиковать информацию об этом проекте.
Меня тоже волнуют многие вопросы по "нативной" рекламе в интернете и просто упоминаниям...
- Как быть с упоминанием в негативном ключе? Если я напишу на своей странице отрицательный отзыв про какой-нибудь маркетплейс или бренд, то это будет считаться немаркированной рекламой с моей стороны? И я заплачу штраф? Или так можно, и тогда в скором времени мы получим бум "чёрного пиара"?
- Можно ли говорить о брендах без упоминания названия напрямую? "Жёлтый банк", "зелёный банк", "фиолетовый маркетплейс" и пр. Никто не назван, но все всё поняли... Будут за это штрафовать?
- Как быть с упоминанием авторства. Меня как фотографа очень волнует вопрос упоминания моего авторства моими клиентами. Я должна отслеживать и регистрировать каждый такой случай? Или нужно запретить упоминать моё имя? А как же тогда авторские права? Упоминать автора песни можно? Или - гудбай, РАО?
Время молчать
Вот и получается. Хотела рассказать друзьям в интернете, как здорово провели время в каком-нибудь интересном месте, куда можно с детьми. Но лишнее слово - уже незарегистрированная реклама и штраф. А не ровен час, на вашу семейную фотографию попадёт какой-нибудь бренд, так можно и вовсе по миру пойти.
Так что я просто промолчу.