Найти тему
Бизнес без печали

Так ты точно видишь свою бизнес – игру со стороны?

И даже осознаешь – зачем ты это делаешь?

Если это так, то смело закрывай страничку и не трать свое драгоценное время на то, что ты уже осознаешь. Ну, а если, все – таки, что – то удерживает тебя на этой орбите, то смело читай дальше.

Для начала не большая зарисовка недельной и традиционной оперативки с командой.

Понедельник, 8-00, все члены команды в сборе.

Первый вопрос лидера к одному из участников его бизнес - игры.

Евгений, как у нас обстоят дела с продажами?

– Плохо, Василий Иванович. Сейчас начался не сезон. Поэтому менеджеры не смогут уже обеспечить нужное количество сделок. Плюс маркетинг подводит, заявок хороших мало, работаем с тем, что до этого наработали.

– Так понятно.

- Таисия, а что там у вас за проблема с рекламой, где лиды?

– Василий Иванович, мы стараемся и делаем все возможное, но бюджета не хватает. Кроме этого прибавилось количество конкурентов. При этом менеджеры расслабились и продавать совсем разучились. К стати! Отзывов много о нас плохих в интернете. На качество жалуются, на косяки с доставкой. В таких условиях трудно работать, знаете ли.

– Ясно.

- Ну, а ты Алексеевич, что скажешь? Почему спит отдел качества, что с логистикой, откуда столько жалоб?!

Василий, ну что ты так кричишь? Я ведь тебе говорил, что нужно новое оборудование. Но ты не дал денег. Какие вообще претензии?! Ну и на мою бригаду посмотри, где их только HR откопала! Сам понимаешь - плохие кадры – плохой продукт. Я ведь ни бог и за всем следить не успеваю. А клиенты, ну пусть пожалуются и перестанут.

– Взор к секретарю – Наталья, а где у нас сегодня бухгалтер и кадровик. Почему их нет сейчас на оперативке.? Срочно найди.

Дорогой мой бухгалтер скажи, что у нас там с деньгами? Кадры, а Вы расскажите, как проводите собеседование и приглашаете людей в команду?

– Василий Иванович, все отчеты у меня с собой. Деньги вроде бы и есть, ну а дальше Вы уж сами решайте. Хочу напомнить, что пора платить за аренду и зарплаты начислять, а на счетах кот наплакал. Скажите мне заявку в банк на кредит сегодня подавать?

– Да к стати (вступает в диалог HR). По поводу зарплат. К нам люди на такой оклад не очень охотно идут. Вот и нашла кого смогла. Вчера узнала, что двое уже собираются увольняться. Слух пошел, что задержки по ЗП будут, с продажами то сейчас не густо.

Ну, как Дорогой мой предприниматель тебе такой замкнутый круг безответственности?

Увидел сходство со своим сценарием проведения оперативок и поведением своих подчиненных?

Вот такое «спихивание» ответственности на других и лидера, в том числе я вижу очень часто в предпринимательской деятельности. Проблем гора, денег не хватает, а спросить не с кого. Каждый валит на другого.

В такой ситуации в лучшем случае собственник покричит, попробует воззвать к совести и попросит хорошо работать.

Только вот печалька - такие приемы уже не работают. Поэтому по итогам месяца такой воз остается на месте. А люди при этом все равно хотят хорошей зарплаты. Да и от премии бы не отказались.

Хорошо если ваш продукт продает себя сам, бизнес маржинальный и денег много.

А если нет!

Тогда почему кроме тебя, как собственника - никому нет дела до проблем компании?

Ладно грузчики, секретарь, водители … С них спрос не велик. Но руководители то куда смотрят.

Поэтому в задачке спрашивается, как поменять их отношение?

Конечно же, в первую очередь, должна быть мотивация. При, чем двух видов. Но об этом в следующих постах.

А пока - сделай первый шаг – введи в норму персональную ответственность за результат своей деятельности, для каждого члена команды.

С этой целью:

1. Создай прозрачную систему показателей персонала. Которая будет четко показывать - кто и за что отвечает, и с кого, что спрашивать?

2. Привяжи зарплаты сотрудников к результату. Только так будет понятно, кто реально работает, а кто создает видимость.

3. Введи в норму обязательное присутствие на совещаниях членов команды, влияющих на финансовые показатели. Освойте на таких совещаниях, стратегию по генерированию прибыльных идей и определению конкретных действий по увеличению дохода.

4. Сформируй четкую систему распределения денег (фонды). Вместо «раздал денег, а сам остался без прибыли» и переведи в русло - дивиденды собственнику, в первую очередь.

Но прежде, чем сесть за внедрение данного алгоритма, важно со стороны взглянуть на свою бизнес – игру.

И для этого есть простой прием. Называется он разотождествление со своей реальностью.

Для этого можете на день уехать в лес, на берег моря или просто выйти на балкон. И сверху или со стороны посмотреть осознанно на свой бизнес – сценарий. УЖ осознавший, что не может взлететь ,уже взлетел.

P.S. Ну, а в следующий четверг я во второй части расскажу более подробно о том, - Как повысить самостоятельность сотрудников? Так, что следите за моими публикациями.