Найти тему
Записки НЕжурналистки

Другой уровень: условия и бенефиты для кандидатов в зрелой компании. ДМС

В прошлой статье я рассказывала о том, как не надо делать, чтобы сотрудники комфортно и эффективно работали на благо своей компании.

Но для того, чтобы картина была наиболее полной, имеет смысл поделиться наблюдениями о том, что стоит забрать от успешных компаний себе в копилочку с целью укрепления своего, как минимум, HR-бренда.

Да, мы помним, что руководители бизнеса, особенно победители российского рейтинга Forbes "30 до 30", которые в свои 24, 27, 30 лет занимают лидирующие позиции в крупнейших корпорациях,
очень недовольны тем, что "простые смертные" тоже хотят комфорта на работе. Я не буду утверждать, что всем этим юным гениям их должности достались не в виду их гениальности, а, скажем, по праву рождения, ибо личный бренд у каждой из персон этого рейтинга выстроен идеально, и я не нашла никакой информации об этих "звездах" российского бизнеса на просторах интернета, кроме профессиональной (информацию изучила поверхностно, без цели разоблачения кого-то конкретного). Но мой жизненный опыт подсказывает, что посыл, с которым эти люди высказывают свое мнение относительно потребностей сегодняшних кандидатов на рынке труда, присущ в первую очередь представителям "золотой молодежи". Поэтому принятие их слов за точку отправки для владельцев менее масштабного бизнеса я считаю большой ошибкой.

https://www.forbes.ru/svoi-biznes/492967-rabotat-nekomu-rukovoditeli-o-vrede-razgovorov-pro-vygoranie-i-sprose-na-dzunov
https://www.forbes.ru/svoi-biznes/492967-rabotat-nekomu-rukovoditeli-o-vrede-razgovorov-pro-vygoranie-i-sprose-na-dzunov


Так вот, несмотря на качели между попытками компаний сформировать самый "вкусный" бонусный пакет для своих сотрудников с целью их привлечения и удержания и попытками вернуть рабовладельческий строй с другой стороны, когда холопы трудятся на благо их единственного барина, многие компании умудряются успешно балансировать где-то на золотой середине.

Один из форматов мастхева, на мой взгляд, это ДМС. Темп жизни постоянно растет, но на здоровье это, увы, не сказывается благоприятно. Из причин, по которым люди пренебрегают визитами к врачу, можно выделить одну основную: нехватка времени! Работодатель неохотно отпускает сотрудников на прием, а сотрудникам некомфортен просительный формат, когда возможность заботы о своем здоровье является определенным снисхождением со стороны руководства.
Конечно, когда речь идет о многочасовой очереди в муниципальной поликлинике, это не вызывает восторгов ни у работодателя, ни у сотрудника.
Не говоря уже о том, что после такого "насыщенного" времяпрепровождения вообще не до работы: нужен отдых после стресса))
Другое дело ДМС: ты приходишь строго ко времени, и врач в это время ждет конкретно тебя, не говоря уже об отношении врачей и уровне оснащения коммерческих клиник. Это быстро, эффективно и не энергозатратно. Сотрудник может оперативно приступить к своим обязанностям, потому что такой визит не выбивает его из колеи; беспокойство за свое здоровье компенсировано квалифицированной консультацией; лояльность к компании растет.

-2

Когда я впервые попала в Сбер, и там сообщили об оформлении полиса ДМС, я нисколько не воспылала к работодателю внезапным чувством благодарности, ибо в 26 меня это вообще не волновало) Проработав 2 года в сбере я воспользовалась полисом только 1 или 2 раза и то по части стоматологии, которая была там ограничена.
Затем был ВТБ, где за первый год я тоже не стремилась оценить полезный сервис, а на второй год организация рекомендовала нам пройти определенных врачей для оценки уровня услуг, после этого я сполна осознала эту преференцию для сотрудников. Нет, я не злоупотребляла ни сервисом, ни временем, выделенным работодателем, но возможность пройти курс физиотерапевтических процедур, рекомендованных при болях в спине, не за 15 000, а в рамках ДМС - знатно повышают лояльность к компании)))

После этого я 3 года проработала в организациях, еще не дошедших до такого уровня заботы о своих сотрудниках, и здесь ценность этого бенефита в моем восприятии выросла в разы.
Когда я находилась в поиске работы, я обращала внимание на этот критерий, потому что это не только про заботу, это и про ответственность компании, а это ее добавляет ей очков уже не в частности, а в целом.

Мой новый работодатель предоставляет ДМС всем без исключения сотрудникам, и это с момента выставления оффера располагает и обеспечивает определенные гарантии, я сразу обратила внимание на этот пункт.


С моей любовью к деталям текст получается довольно развернутым, и я решила разделить его на блоки. В следующем тексте вернусь с наблюдениями о незначительных, казалось бы, вещах, которые сильно влияют на процесс работы.