Найти в Дзене
ВТБ Авто

В Россию привезут премиальные электрокары Rising

До конца ноября на российском рынке прибавится электрокаров. Об этом сообщила компания Electrocars, заключившая договор о поставке автомобилей марки Rising. Первыми в списке лифтбек F7 и кроссовер R7.

Электрический бренд Rising появился в 2021 году как отдельное имя Roewe — бывшего британского Rover, права на который после его банкротства достались китайскому концерну SAIC.

Обе модели построены на модульной платформе с плоской батареей в полу. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная.

У 5-метрового лифтбека F7 три метра между осями. Это чуть больше, чем у актуального Mercedes-Benz E-class. На него китайский электромобиль похож внутри, а снаружи больше сходства с «гладкими» формами Tesla. Может быть поэтому в пресс-релизах производитель отдельно подчеркивал низкий коэффициент аэродинамического сопротивления сх = 0,206, один из лучших в классе.

В салоне безрамочные стекла, руль с управлением «на колесиках» как у Tesla и большой экран мультимедиа из 12-дюймовой приборной панели, 15-дюймового дисплея мультимедиа и еще одного экрана на 12 дюймов для переднего пассажира. Что-то похожее есть в электрокарах Mercedes-Benz. У лифтбека 466 литров в багажнике и 18 мест для хранения мелочей в салоне.

В оснащении заявлено 32 устройства для определения автомобиля в пространстве. Такого набора хватит для полноценного автопилота, хотя на местном рынке эксплуатация самоуправляемых автомобилей пока под запретом.

К нам привезут лифтбек с двумя электромоторами суммарной мощностью 544 л. с. и с 700 Нм крутящего момента. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3,7 секунды. Запаса 90-киловаттной батареи хватает на 600 км по китайскому циклу CLTC, то есть в реальности этих километров примерно на треть меньше. Интересно, что на местном рынке Rising можно приобрести совсем без батареи, сэкономив на первоначальной стоимости. Аккумулятор предлагают брать в аренду, а потом менять на специальных станциях зарядки. Очевидно, что такая функция для нас пока неактуальна.

Кроссовер R7 в длину 4,9 метра с колесной базой 2 950 мм. Примерно в этих габаритах BMW X6. У машины 491-литровый багажник, который можно увеличить до 1 471 литра, сложив спинки второго ряда. Технически кроссовер повторяет лифтбек с небольшими вариациями в салоне.

Силовая установка кросс-купе такая же как у лифтбека, только до «сотни» 544-сильный кроссовер разгоняется на долю секунды быстрее. Запас хода на бумаге примерно в тех же цифрах.

Сколько будут стоить новинки импортер официально не озвучивает, но уже разместил объявления на электрокары, которые пока находятся в пути. В них за лифтбек F7 просят 7,05 млн рублей, а кроссовер R7 оценили в 7,8 млн. Примерно столько стоят сейчас Voyah Free и Avatr 11.

Фото: Rising