Найти в Дзене

Как работала доставка еды в СССР (да-да, она существовала!)

Оглавление

Сейчас большинство из нас привыкли заказывать еду с доставкой на дом, будь то пицца, роллы или готовые комплекты обедов — особенно мы полюбили доставку в период пандемии. Многие компании предлагают услугу доставки продуктов прямо к двери клиента: забери у курьера и готовь!

Интересно, что идея такой услуги в России не является новшеством XXI века — в СССР уже существовала такая практика! Но каковы были особенности советского варианта?

Советская доставка еды

Хотя некоторые из нас помнят жизнь в СССР, мало кто знает о советских службах доставки продуктов. В основном эта услуга была ориентирована на жителей крупнейших городов: Москва, Ленинград и Новосибирск. И даже в этих городах большая часть населения либо не знала о такой услуге, либо предпочитала самостоятельные походы по магазинам.

Относительно низкий спрос на такую услугу был обусловлен тем, что, несмотря на заявленную бесплатную доставку, на продуктах была дополнительная наценка в размере 20-30% от первоначальной стоимости. Естественно, не каждый готов был переплачивать за такой сервис.

Основными клиентами этих служб доставки были люди, относящиеся к высшему слою общества: к ним относились руководители партии, культурные деятели, высококвалифицированные специалисты и другие представители привилегированных слоев общества.

Многие из них отправляли на покупки своих домработниц, но заказ через службу доставки имел свои преимущества: можно было заказать продукты, которые редко появлялись в обычных магазинах, например, качественное мясо. Кроме того, иногда к основному заказу добавлялись редкие товары в качестве «бонуса».

Если клиент хотел получить что-то дефицитное, ему приходилось оплачивать и эти «дополнительные» товары: среди таких «допов» была, например, консервированная рыба вроде неизменной кильки в томатном соусе.

Особенности доставки в советскую эпоху

В 50-е годы в СССР начали действовать службы, предлагавшие услугу привоза товаров прямо к дверям клиента. Заказ делали по телефону, а получить свои покупки можно было уже на следующий день после звонка. Для транспортировки заказов службы использовали различные виды транспорта: от автомобилей до мотороллеров. Еще иногда можно было увидеть курьеров, идущих пешком с ящиками для товаров, закрепленными на ремнях.

Чтобы привлечь внимание к новому сервису, художники создавали рекламные плакаты, которые размещались в зонах крупных торговых точек или на городских улицах. Однако на транспортных средствах, которые занимались доставкой, рекламы не было, были только названия продуктовых категорий: «Мясные изделия» или «Бакалея».

Транспорт служб доставки был аналогичен тем машинам, что использовали для поставки товаров в розничные магазины из оптовых складов. Однако слово «Доставка» можно было увидеть на машинах, которые работали с непродовольственными товарами. К дверям потребителей могли приехать не только с продуктами, но и с различными товарами для дома — от бытовой техники до стройматериалов.

Не стоит забывать и о мобильных кассах, которые предлагали билеты на различные культурные мероприятия — кино, концерты или фестивали! Так, жители Москвы или Ленинграда могли получить билеты на представление или кинопоказ прямо у себя дома. Билеты, конечно, а не представления.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

Страшный мир без антибиотиков: сможет ли выжить человек со 100%-й резистентностью?

Необычные законы современного Израиля. Часть 1

Дресс-код в Чечне: пять советов гостям республики

Как советским гражданам «впаривали» ненужные товары в магазинах

Непростительная грубость: необычные неприличные жесты