9,5K подписчиков

Почему пилоты Люфтваффе были эффективны? Школы Вермахта

В ходе Второй мировой войны продолжительность обучения новых пилотов немецких ВВС постоянно сокращалась. Данное описание отражает ситуацию во второй половине 1941 года в рядах пилотов Люфтваффе.

В ходе Второй мировой войны продолжительность обучения новых пилотов немецких ВВС постоянно сокращалась. Данное описание отражает ситуацию во второй половине 1941 года в рядах пилотов Люфтваффе.

Когда будущий летчик поступал в ВВС Германии с гражданской жизни, его первым шагом было шестимесячное пребывание в школе призывников. Там основное внимание уделялось строевой и физической подготовке, а профильные предметы - элементарные лекции по основам радиосвязи и чтению карт.

После завершения базовой подготовки пилот-студент отправился в стажерскую летную компанию, где изучал темы общей авиации в течение двух месяцев. Подготовившись таким образом, он попадал в школу A/B (начальную летную школу), где учился управлять легкими самолетами, такими как Klemm 35, Focke Wulf 44 и Bücker 131.

В ходе Второй мировой войны продолжительность обучения новых пилотов немецких ВВС постоянно сокращалась. Данное описание отражает ситуацию во второй половине 1941 года в рядах пилотов Люфтваффе.-2

Для получения лицензии А2 пилот-студент проходил уроки аэродинамики, авиационной техники, элементарной навигации, метеорологии, процедур полета и обучения приему сообщений по азбуке Морзе. Для получения лицензии B будущему кандидату предоставлялась возможность управлять более мощными самолетами, такие как Arado 66, Gotha 145 и Arado 76, а также более тяжелыми самолетами, такие как Junkers W33 и W44 и двухмоторный Focke-Wulf Fw 58, а также устаревшие истребители, такие как He 51, Ar 65 и Hs 123.

Арадо 66

После успешного завершения обучения с категорией B2 кандидат имел налёт от 100 до 150 часов и переходил в касту рядовых пилотов Люфтваффе (лицензию пилота) и значок пилота.

Те пилоты, которые были отобраны для работы в одномоторных истребителях или Ju 87 Stukas, теперь направлялись непосредственно в соответствующие технические школы для обучения этим специальностям.

В ходе Второй мировой войны продолжительность обучения новых пилотов немецких ВВС постоянно сокращалась. Данное описание отражает ситуацию во второй половине 1941 года в рядах пилотов Люфтваффе.-3

Будущие пилоты двухмоторных тяжёлых истребителей, бомбардировщиков или самолетов-разведчиков отправлялись в летные школы категории “С”, где летали еще 50–60 часов за курс, продолжавшийся около шести месяцев. Эти пилоты прошли наземную подготовку по современной авионике и летали на устаревших действующих самолетах, например, в случае пилотов бомбардировщиков, на ранних моделях He 111, Ju 52, Ju 86 и Do 17.

Если пилот проходил обучение в C-школе, он получал лицензию ELF* (расширенную лицензию пилота). Теперь он мог управлять своим самолетом днем ​​и ночью, имел ограниченную подготовку по полетам по приборам и мог выполнять простые навигационные полеты по пересеченной местности в ясных погодных условиях.

После окончания С-школы летчики-истребители двухмоторных истребителей и штурмовиков направлялись сразу в свой техникум, а пилоты бомбардировщиков и разведчиков получали еще 50-60 дополнительных часов полетов вслепую, прежде чем также пошли в свои техникумы.

В ходе Второй мировой войны продолжительность обучения новых пилотов немецких ВВС постоянно сокращалась. Данное описание отражает ситуацию во второй половине 1941 года в рядах пилотов Люфтваффе.-4

Пилоты многоместных боевых самолетов (например бомбардировщиков) встречались со своими экипажами в различных техникумах (истребителях, бомбардировщиках, эсминцах, пикирующих бомбардировщиках и самолетах-разведчиках). Началась совместная подготовка экипажей на новейших военных самолетах. В целом занятия в этих техникумах были аналогичны занятиям летчиков-бомбардировщиков и разведчиков в училищах «С», но ночные и полеты по пересеченной местности были более длительными и выполнялись в менее благоприятных погодных условиях. После завершения обучения в техникумах экипажи обычно оставались вместе и переводились в оперативную часть.

После окончания соответствующих специализированных школ экипажи направлялись в одно из дополнительных подразделений (отрядов оперативной подготовки), приписанных к различным эскадрильям или группам. Там экипажи самолетов освоили особые тактические приемы действий частей, в которые они впоследствии войдут. Помимо дальнейших учений, дополнительные подразделения также служили «базой» для обученных экипажей самолетов до тех пор, пока они не были запрошены фронтовыми частями.

В ходе Второй мировой войны продолжительность обучения новых пилотов немецких ВВС постоянно сокращалась. Данное описание отражает ситуацию во второй половине 1941 года в рядах пилотов Люфтваффе.-5

Спад профессионализма немецких лётчиков.

Битва за Британию стала первой крупной неудачей немецких Люфтваффе, но большая часть потерь в подготовленных экипажах была компенсирована за счет опоры на резервы. Кроме того, сравнительно невысокий уровень потерь в первой половине 1941 года позволил восполнить оставшиеся пробелы в рядах, не создавая излишнего напряжения в организации подготовки.

Однако огромный рост потерь с начала кампании в СССР (июнь 1941 г.) потребовал от летной учебной организации усилий, с которыми она не могла справиться в долгосрочной перспективе. За первые шесть месяцев кампании на Востоке Люфтваффе потеряло 2200 летных экипажей всех категорий, от всех возможных причин и на всех театрах военных действий вместе взятых. В течение следующих шести месяцев погибло почти такое же количество человек.

Кампания в России также оказала давление на летную подготовку из других отраслях: в начале 1942 года многие транспортные самолеты Ju 52 вместе с их экипажами были отозван и отправлены в Россию для усиления. Авиачасти, которые должны были снабжать отрезанные немецкие войска в котлах Демянска и Холма. Из-за понесенных потерь и нехватки в строевых частях многие из этих самолетов, инструкторов и экипажей так и не вернулись в свои учебные организации. Позже в том же году неуклонно растущее количество вылетов самолетов над линией фронта привело к нехватке авиационного топлива, что, в свою очередь, первоначально привело к ухудшению летной подготовки в школах.

В ходе Второй мировой войны продолжительность обучения новых пилотов немецких ВВС постоянно сокращалась. Данное описание отражает ситуацию во второй половине 1941 года в рядах пилотов Люфтваффе.-6

Нехватка летных инструкторов, подходящих самолетов и топлива сорвала программу подготовки экипажей бомбардировщиков и разведчиков, что привело к краткосрочному избытку частично подготовленных пилотов в летных школах A/B, но в то же время к нехватке полностью подготовленных экипажей. В июле 1942 года руководитель учебной организации Люфтваффе генерал Кюль довел до сведения Геринга этот факт и сообщил, что для летных школ С такая ситуация будет невозможной. Как это часто бывает, у рейхмаршала был сообразительный ответ: он приказал расформировать С-школы и передать их задачи дополнительным подразделениям.

Это превышало возможности последних, поскольку у них не было ни достаточного количества самолетов, ни инструкторов, чтобы справиться с внезапным наплывом пилотов-студентов, и многие из них начали передавать их оперативным группам для завершения обучения. Конечным результатом этой запутанной ситуации стало то, что общий уровень подготовки новых экипажей бомбардировщиков и подразделений дальней разведки стал настолько низким, что выполнение оперативных задач стало ухудшаться.

В ходе Второй мировой войны продолжительность обучения новых пилотов немецких ВВС постоянно сокращалась. Данное описание отражает ситуацию во второй половине 1941 года в рядах пилотов Люфтваффе.-7

В течение 1943 года новый руководитель учебной организации генерал-лейтенант Вернер Крайпе смог улучшить ситуацию и не допустить еще более быстрого ухудшения ситуации. Но даже простые экстренные решения, такие как введение в начале обучения краткосрочных курсов пилотов-планеристов, не могли скрыть нехватку хороших инструкторов, современных самолетов и, прежде всего, топлива.

В начале 1944 года новые немецкие летчики-истребители пополнили свои оперативные части с налетом около 160 часов, но это все еще было слишком мало по сравнению с более чем двукратным налетом их противников из Королевских ВВС и ВВС США.

В первой половине 1944 года дневные истребительные части Люфтваффе понесли многочисленные потери из-за более подготовленных американских пилотов дальних истребителей P-51 Mustang, которые также превосходили любые другие немецкие самолеты того времени. За этот период дневные истребительные части обороны Рейха потеряли около 2000 пилотов погибшими, ранеными или пропавшими без вести.

В ходе Второй мировой войны продолжительность обучения новых пилотов немецких ВВС постоянно сокращалась. Данное описание отражает ситуацию во второй половине 1941 года в рядах пилотов Люфтваффе.-8

Плохо обученные летчики-истребители не могли противостоять противнику и понесли еще большие потери. А их ряды в свою очередь пополнялись еще более быстрыми и менее подготовленными пилотами, которые были для пилотов союзников еще менее серьезными противниками.

Теперь у многих новичков было всего около 112 летных часов, которые были распределены следующим образом: два часа с пилотами-планеристами и 50 часов полетов с двигателем на базовых тренажерах в школах А, 40 часов налета в школе летчиков-истребителей, 20 часов с дополнительной группой.

Кроме того, была добавлена ​​так называемая программа «Грейхаунд», целью которой было спешно переоборудовать предыдущих пилотов-бомбардировщиков в летчиков-истребителей всего за 20 летных часов.

В совокупности эти меры привели к притоку пилотов, которые с трудом могли противостоять врагу.

В ходе Второй мировой войны продолжительность обучения новых пилотов немецких ВВС постоянно сокращалась. Данное описание отражает ситуацию во второй половине 1941 года в рядах пилотов Люфтваффе.-9

В сентябре 1944 года учебная организация Люфтваффе сделала шаг к своей гибели, когда стратегические бомбардировщики союзников систематически уничтожали немецкую топливную промышленность Рейха. Производство авиационного топлива настолько не соответствовало потребностям ВВС, что пришлось свернуть даже боевые действия. В таких условиях летные школы, к которым раньше относились как к пасынкам, не смогли просуществовать долго. Сначала были закрыты начальные школы и многие техникумы, а после того, как последние студенты-летчики прошли специальные школы летчиков-истребителей, они также были расформированы, а их инструкторы отправлены на фронт.

К февралю 1945 года учебные операции Люфтваффе практически прекратили свое существование.

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.