Найти тему

МАЗОХИСТСКИЙ СКРЫТЫЙ АНТИНАРЦИСС. (лекция Сэма Вакнина)

343 прочитали
Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.

Итак, сегодня мы обсудим антинарциссизм. Антинарциссизм – это не то, что вы думаете. Мы свяжем антинарциссизм с сексуальным саморазрушением. Далее мы свяжем сексуальное саморазрушение с мазохизмом. Если коротко, то мы отправимся на увеселительную прогулку в Диснейленд нарциссического разума. Оставайтесь со мной. И проснитесь, пожалуйста.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-2

Хорошо, начнем с антинарциссизма. Антинарциссизм не означает быть хорошим человеком. Многие люди (включая, кстати, и Википедию), делают эту ошибку. Они считают, что антинарциссизм означает отказ от ЭГО, или смерть ЭГО. Речь не о Нельсоне Манделе и не о поднятии сообщества над самим собой, и не о пожертвовании собой ради общего блага. Речь не о том, чтобы быть альтруистом, не о том, чтобы быть милосердным и не о том, чтобы быть просто хорошим человеком. Антинарциссизм, на самом деле, является ещё одной формой нарциссизма. У него есть близкое сходство со скрытым нарциссизмом. Но он предшествует скрытому нарциссизму как теоретической конструкции. И, возможно, антинарциссизм привёл к клиническому диагнозу под названием «скрытый нарцисс», который, кстати, теперь является официальной частью DSM-5. Там описано всё, кроме названия. Они не упоминают словосочетание «скрытый нарциссизм», но хорошо описывают это явление.

Слово «антинарциссизм» было придумано французским психоаналитиком Фрэнсисом Паше в 1964 году.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-3

Он был очень сварливым и ворчливым стариком. Напоминает ли вам кого-то? А ещё он ссорился со всеми по поводу того, как вести психоанализ, как лечить пациентов, следует ли вообще лечить пациентов. Что если терапия является системой принуждения, где аналитик навязывает свой внутренний мир пациенту, клиенту и так далее. Так что, он ссорился со всеми. Но одним из его самых неясных вкладов было внедрение понятия «антинарциссизм».

В то время, в 60-х годах, были большие дебаты, в которых участвовал Жак Лакан и другие. Во время этих дебатов обсуждалось следующее: «Что такое нарциссизм? Какова роль нарциссизма в психологическом развитии»? Юнг говорил, что нарциссизм является частью процесса, который называется «интроверсия».

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-4

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-5

И что интроверсия является ключевой фазой в развитии или констелляции самого себя.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-6

Задолго до Юнга, Фрейд сказал, что нарциссизм – это плохая вещь.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-7

Эта вещь очень хороша, когда ты ребёнок. Но если ты застрял в нарциссизме, тогда, даже вырастая и становясь взрослым, ты остаёшься ребёнком. Поэтому, быть ребёнком не хорошо, когда ты уже взрослый. Наличие нарциссизма во взрослом возрасте называется «вторичным нарциссизмом», если говорить на языке Фрейда.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-8

Это считается патологией во фрейдовской линии психоанализа. В 60-х годах доминировала психологическая теория, психоанализ, психодинамические школы, школы объектных отношений и так далее. Все они являются ответвлениями Фрейда и его семьи (Анны Фрейд) и других.

Паше сказал, что антинарциссизм – это когда катексис, инвестиции эмоциональных и когнитивных ресурсов находятся не внутри, не в самом «Я» (или во фрагментированном «Я»).

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-9

Вместо этого, они экстернализируются, выбрасываются и проецируются. Классические нарциссы (явные и скрытые), грандиозные и все другие типы нарциссов, которых мы знаем, инвестируют свои умственные ресурсы в себя, в своё «Я». Они, например, аутоэротичны, грандиозны, они создают фантазии, чтобы поддержать завышенную самооценку, они вкладывают много энергии в обеспечение самих себя нарциссическим ресурсом.

Подавляющее большинство нарциссов ориентированы на себя, даже если у них нет «Я», даже если у них нет «ЭГО». Они – это, своего рода, протоплазменная масса, которая ориентирована на цель. А цель – это нарциссический ресурс. Это очень похоже на вирус. У вируса нет ядра, но, всё же, у него есть цель, траектория и способ действия. То же самое с нарциссом. Там никого нет. Там нет «Я», нет ЭГО. Но зато есть инвестиция в это отсутствие, пустоту, шизоидное ядро, если хотите.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-10

Паше сказал: «Возможно, так поступает большинство нарциссов. Но есть маленькая группа нарциссов, которые берут эту инвестицию, эти умственные ресурсы, эту энергию, эти эмоции, эти когнитивные процессы (негативные эмоции, например). И что они делают? Они отказываются от них, отказываются от этих ресурсов, выбрасывают их во внешнюю среду. Но они делают это не потому, что таким образом можно получить что-то взамен, не потому, что это помогает им достичь какой-то цели, даже не для получения нарциссического ресурса, который генерируется извне (мы увидим это немного позже). Они делают это, чтобы генерировать собственный ресурс. Но, если смотреть со стороны, они кажутся доброжелательными, святыми, альтруистичными, милосердными, помогающими, поддерживающими других людей, любящими, заботливыми и сострадательными. Тем не менее, это всё является экстернализацией энергии, которая у нормального, обычного нарцисса идёт на усиление грандиозности».

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-11

Так что, такие нарциссы являются грандиозными, но по-другому. Они инвестируют в нарциссический ресурс, но генерируется этот ресурс изнутри. Ядро, двигатель нарциссического ресурса (в случае антинарцисса), находится внутри. Ресурс генерируется сам по себе. Это самая крайняя форма шизоидного затворничества.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-12

Это как быть одиноким одиночкой. Это как отрезаться от всех и вся, и стать полностью самостоятельным, самодостаточным, единицей производства и потребления. Взаимодействие таких нарциссов с другими людьми – это взаимодействие отдачи. Это о дарении и о помощи. Люди очень благодарны им, любят их и восхищаются ими. Но это восхищение и благодарность не трогает их. Они не реагируют на это. Большинство антинарциссов, на самом деле, являются шизоидами.

Они считают людское общество, включая секс, очень обременительными и неприятными. Они ангедоничны.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-13

Когда дело доходит до общения с людьми (включая все человеческие взаимодействия и секс), выясняется, что им не нужны люди. Почему они это делают? Почему они помогают людям? Почему они становятся столпами общества, святыми и так далее? Потому что, как вы увидите немного позже, это часть мазохизма. Напомню, что мы говорим об антинарциссизме.

Есть такой оригинальный мыслитель, Кристофер Боллас, который придумал фразу «НЕОСОЗНАННОЕ ИЗВЕСТНОЕ» (я рекомендую вам найти мои видео, в которых я обсуждаю его концепцию неосознанного известного).

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-14

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-15

Концепция неосознанного известного является основой холодной терапии (методики лечения, которую разработал я). Поэтому, я очень обязан Кристоферу Болласу и восхищаюсь им, несмотря на то, что он об этом не знает. Итак, Кристофер Боллас представил концепцию неосознанного известного, но ещё он представил разработку концепции антинарциссизма. Он сказал: «Антинарцисс – это самоограничивающий вид нарцисса. Это нарцисс, который отказывается развивать себя, отказывается использовать свои таланты и навыки. Это нарцисс, который ищет поражение и провал. Он не ищет преувеличенный смысл собственной важности через успех, но ищет преувеличенный смысл собственной важности через поражение. Это как будто он транслирует в мир следующее: «Посмотрите, какая тотальная и совершенная моя неудача»!

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-16

Такие люди наслаждаются безупречностью, полнотой, абсолютностью и совершенством своих поражений. Как будто единственное, в чём они действительно хороши и в чём они преуспевают – это неудача. Их единственный опыт – это поражение. Все люди гордятся тем, в чём они хороши. Но антинарциссы гордятся своими неудачами. Потому что они хороши в неудачах. Все люди гордятся своим опытом, знаниями, учёностью, но антинарциссы гордятся своими поражениями. Потому что они – эксперты в области поражений.

Это основа их грандиозности. Это их собственное унижение, их собственное ухудшение, их собственная деградация, разложение и распад. Это их собственный провал и поражение, их собственный конец на свалке личной истории. Одиночество, бездомная жизнь.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-17

Кристофер Боллас сказал: «Такой античеловек варится в собственном соку и категорически отказывается заботиться о себе». Так что, антинарцисс глубоко внутри, на самом деле, враждебен. Он, на самом деле садист. Но он прикрывает это обманчивое вулканическое ядро, эти миазмы, эманации ненависти, отвращения и зависти, фасадом заботы, сострадания и внимания к другим людям.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-18

Напоминает ли это что-то вам? Да, это предшествует скрытому нарциссизму. Это первая формулировка и первая конструкция идеи скрытого нарциссизма. Скрытый нарцисс застенчивый, хрупкий, уязвимый. Нарцисс, который не осмеливается назвать своё имя.

Итак, антинарцисс – это тот, которого мы бы назвали сегодня скрытым нарциссом, но с одним отличием. Скрытый нарцисс, на самом деле, ищет успех. Он фантазирует об успехе, о власти, о сексе, о деньгах, о славе, о том, чтобы быть знаменитым. Фантазии грандиозного нарцисса и фантазии классического, скрытого нарцисса одинаковые. Но фантазии антинарциссического скрытого нарцисса – это самоуничижение, унижение себя, разрушение, провал во всём. Он хочет быть побеждённым, попираемым, затоптанным.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-19

Это его фантазии. И они, конечно же, мазохистские. Поэтому, антинарциссический скрытый нарцисс – это мазохист. Когда скрытый нарциссизм соединяется с мазохизмом, мы получаем антинарциссический скрытый нарциссизм.

Ещё один человек большого ума, которого я часто цитирую – это Андре Грин.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-20

Тем из вас, кому не повезло, и вы смотрели мои предыдущие видео, вы должны помнить Андре Грина по его концепции «мёртвой матери».

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-21

Это отсутствующая, эгоистичная, нарциссичная или параноидальная мать, которая не даёт своему ребёнку сепарироваться и индивидуализироваться, что часто приводит к нарциссизму.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-22

Итак, Андре Грин также внёс свой вклад в наше понимание антинарциссизма. Но, прежде чем мы пойдем туда, давайте подведем итог того, что мы уже знаем.

Есть грандиозные нарциссы и классические скрытые нарцисс. Эти люди вращаются вокруг грандиозности. Все виды нарциссов, такие как грандиозный нарцисс, явный нарцисс, скрытый нарцисс – все они вращаются вокруг получения нарциссического ресурса для того, чтобы поддерживать чувство грандиозности и раздутую самооценку. Скрытый нарцисс обеспечивает себя ресурсом подлыми пассивно-агрессивными способами, или через другого нарцисса. В этом случае – это инвертированный нарцисс.

Грандиозный нарцисс просто проявляет инициативу и в наглую извлекает нарциссический ресурс из окружающих его людей.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-23

Третий тип – это антинарциссический мазохистский скрытый нарцисс. Это тип нарцисса, который не ищет поддержку чувства грандиозности, как делают это другие типы нарциссов. Он наоборот хочет такой вид нарциссического ресурса, который унизит его и докажет, что он неудачник. Такой нарцисс выставит на всеобщее обозрение свои поражения и неудачи. Это самонаказание, самомучение и самоуничижение.

Андре Грин сказал, что антинарциссизм является негативным нарциссизмом, который стремится к самоуничтожению, к уничтожению любых остатков ЭГО. Другими словами, стремится уничтожить истинное «Я». Вы помните, что в основе классического нарциссизма лежит шизоидное ядро. Шизоидное ядро – это вакуумная камера, огромная пустота, заключенная в жёсткую оболочку. И на этом ядре есть слои, как у лука. Это грандиозность, эксплуататорство, отсутствие эмпатии. Если это всё сложить вместе, тогда получится нарцисс.

У всех нарциссов есть пустое шизоидное ядро. У антинарциссического мазохистского скрытого нарцисса есть только ядро. У него нет этих слоёв лука. Есть только пустое шизоидное ядро. Поэтому он стремится к уничтожению. Его существование – это пустота. Он существует только тогда, когда его нет. Для него существовать – это значит не быть. Гамлет. Быть или не быть – значит не быть. Не быть – это сущность, квинтэссенция антинарциссического мазохистского нарцисса.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-24

Пустота, которую он охраняет, похожа на священное сокровище. Он питает эту пустоту, взращивает, кормит самоуничтожением, самоуничижением и саморазрушением. Таким образом, он делает себя одним целым со своим шизоидным ядром. Он чувствует себя спокойно, в своей тарелке. Его тревога и его депрессия исчезают. Причина для эгодистонии, тревоги и депрессии в нарциссизме – это разрыв между нарциссом и внутренними конструктами, такими как ЭГО идеал.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-25
Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-26

Поэтому нарцисс постоянно находится в диссонансе между собой таким, какой он есть, и внутренними конструктами, которые ожидают от него быть другим.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-27

То же самое происходит с антинарциссическим мазохистским скрытым нарциссом. Антинарциссический нарцисс – это пустота. Это его ядро, основа. Это то, кем он пытается быть. В конечном счёте он хочет слиться со своей реальной сущностью, как и все мы. Мы все хотим этого. И он – не исключение.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-28

Но его сущность – это отсутствие. Чтобы стать отсутствием, он должен самоуничтожиться. Ирония заключается в том, что в случае антинарциссического скрытого нарцисса, самоуничтожение – это самосозидание. Уничтожение – это единственная форма существования, единственный способ гарантии существования и бытия. Когда антинарциссический нарцисс разбивает себя вдребезги, разрушает себя, уничтожает себя, разлагается, только тогда он становится одним целым со своим пустым шизоидным ядром, которое является нирваной, наполненной до краёв чувством доброты.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-29

Нет диссонанса. Когда ты один на один со своей сущностью – это счастье. По иронии судьбы – это состояние психического здоровья. Как писал Андре Грин, антинарциссизм – это негативный нарциссизм, который стремится к разрушению и ликвидации остатков ЭГО.

Андре Грин предположил, что существует, как он это назвал, дуальный нарциссизм. Он сказал, что один тип нарциссизма имеет отношение к жизненной силе, к стремлению к жизни, к либидо, к эросу (если использовать терминологию Фрейда). А другой тип нарциссизма имеет отношение к силе смерти, танатосу или деструдо, или мортидо в психоаналитическом балансе или лингвистике.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-30
Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-31

Он сказал, что один тип нарциссизма связан с силой жизни, а второй – с силой смерти. Андре Грин назвал это дуальным или двойным нарциссизмом. Или позитивный нарциссизм против негативного нарциссизма. Он говорил, что позитивные нарциссы хотят достичь единства, а негативные нарциссы стремятся к нулю. Они стремятся к небытию. Позитивные нарциссы стремятся к единству, к богоподобию, к совершенству, присутствовать везде. Негативные нарциссы хотят стать отсутствием, ничем и никем. Они хотят стать нулём, исчезнуть.

Такой нарцисс существует благодаря отсутствию. Отсутствие – это его сущность, его внутренний опыт. Вы можете спросить: «Разве можно испытывать какие-то переживания, получать опыт, если там никого нет? Нет «Я», нет ЭГО, нет ничего»?

Так кто же получает опыт, если там никого нет? Ответ – внутренние объекты. Всё, как у всех нарциссов.

У антинарциссического нарцисса есть внутренние объекты, интроекты, внутренние голоса важных людей в его жизни (мать, отец, учителя, влиятельные люди) и так далее. Поэтому у него есть много внутренних пережитков эмоций, напряжения и познания. Они интроспективны.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-32

Они те, кто наблюдает за нарциссом и оценивает его. Они говорят: «Ещё немного поднажми – и ты ничто, ты ноль».

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-33

Концепция Андре Грина очень похожа на концепцию Фрэнсиса Паше. Фрэнсис Паше сказал, что антинарциссизм характеризуется объектом и направлением. И Андре Грин говорил то же самое. Он говорил, что антинарциссический объект – это ноль или ничто. Он направлен вовнутрь.

Сейчас мы переходим к вопросам, связанным с мазохизмом. Я спорил с самим собой, потому что я – единственный человек, с кем советуюсь, так как мне необходимо советоваться только с самыми умными людьми. Поэтому я спорил с самим собой, как же мне подойти к теме мазохизма? Я не имею ввиду мазохизм в классическом смысле (сексуальный или психологический). Но я имею ввиду мазохизм, как вымысел, как некое измерение нарциссизма. Я подумал, что начну с чего-то, что всем вам будет понятно. Это секс. Давайте поговорим о типах поведения, которые можно разделить на здоровые и мазохистские.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-34

Наблюдая за здоровым типом поведения и за мазохистским типом поведения, вас можно простить, если вы сделаете ошибку, подумав, что эти типы аналогичны. Итак, давайте поговорим о разнице между сексуальной распущенностью и сексуальным саморазрушением. Начнём с того, что за последнее время количество сексуальных партнёров как у мужчин, так и у женщин до тридцати одного года, резко возросло. Некоторые исследования, проведённые на небольшой группе людей, говорят, что количество половых партнёров увеличилось втрое. Среднее значение искажено, конечно.

Во всяком случае, сексуальная распущенность, неразборчивый секс с незнакомыми людьми, беспорядочные половые связи – это не нормально. Но есть огромная разница между сексуальной распущенностью и сексуальным саморазрушением. В любом случае, эти два вида являются, своего рода, нарциссической деятельностью. Вот почему сексуальная распущенность тесно связана с пограничным расстройством личности, с истерическим расстройством личности и с психопатическим расстройством личности.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-35
Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-36
Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-37

Сексуальное саморазрушение тоже является нарциссической активностью. Это как позволить самому себе увидеть, как низко я могу пасть. Чем ниже я упал, тем я совершеннее. Я совершенен, когда уничтожаю себя. Это как форма искусства. Саморазрушение становится искусством. И человек, который сам себя разрушает, является художником. Он гордится тем, как низко он может пасть, тем, что может достать самого глубокого дна, тем, какие ужасные и отвратительные вещи он может делать.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-38

И вот, вы стоите в стороне и наблюдаете за двумя людьми. Один из них сексуально распущенный, второй – сексуально саморазрушительный. Вы не можете понять разницу. Их поведение, выбор, принятие решений выглядят абсолютно идентично. Не одинаково, а идентично. Но психологический фон кардинально отличается. Это два вида совершенно разных типов грандиозности. Сексуальное саморазрушение всегда компульсивное.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-39

Сексуальная распущенность не компульсивная. Сексуальная распущенность импульсивная. Иногда она бывает ситуационной, но никогда не бывает компульсивной. Люди, которые являются сексуально саморазрушительными, не могут помочь самим себе. Они должны сексуально саморазрушаться. Потому что сексуальное саморазрушение – это не о сексе. Это о поиске собственной личности. Речь идёт о слиянии с пустым шизоидным ядром. Сексуальное самоуничтожение – это об исчезновении, о том, чтобы не быть, о том, чтобы обрести мир и покой через исчезновение, о том, чтобы уменьшить тревогу.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-40

Сексуальная распущенность – это активная роль, которую часто играют люди, неразборчивые в половых связях. Это как расширение прав и возможностей, жизненный стиль, выбор, завоевание. Сексуальная распущенность повышает самооценку и восстанавливает внутренний локус контроля.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-41

Короче говоря, через этот процесс сексуально распущенные люди заряжаются.

У сексуально саморазрушающихся людей всё наоборот. Саморазрушение – это не то же самое. Это мазохизм. Это самонаказание. Саморазрушение для таких людей, в основном, является анксиолитиком, лекарством, уменьшающим тревогу.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-42

Это антидепрессант. Саморазрушение является самолечением. Такие люди занимаются самолечением при помощи временного сексуального саморазрушения. Они говорят: «Единственный способ избавиться от тревоги и депрессии – это не быть. Не быть какое-то время. Если я достаточно доверяю себе – я перестаю быть».

Для сексуально саморазрушающихся людей флирт, ухаживания, знакомства, разговоры, танцы, общение с другими людьми, являются предварительными этапами, минимальными формальностями, которые, в большинстве случаев, вообще могут отсутствовать. Для сексуально саморазрушительных людей секс – это первый шаг, а не второй. Секс не является кульминацией любого процесса. Сексуально саморазрушительный человек идёт в постель даже с непривлекательным человеком. Это такой способ собственного ограбления и деградации.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-43

Сексуально саморазрушительные люди, например, принимают участие в развратных, безрассудных или экстремальный половых актах с незнакомцами. Алкоголь и наркотики являются предшественниками как для сексуально распущенных, так и для сексуально саморазрушительных людей. Но причины использования разные. Сексуально распущенный человек употребляет алкоголь и наркотики для расторможенности, чтобы преодолеть застенчивость, общественные нравы, или ценности. Это те вещи, которые бы он не делал, если был бы трезвым. Этот процесс называется растормаживанием.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-44

Сексуально саморазрушительный человек употребляет алкоголь и наркотики, чтобы ошеломить себя. Это необходимо для того, чтобы заставить себя заниматься сексом.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-45

Он хочет достичь точки бессознательного состояния, отключиться. Такой человек не хочет испытывать секс или вспоминать его в деталях. В самом акте самоуничтожения он хочет самоуничтожиться. Даже когда такой человек исчезает в руках совершенно незнакомого человека, который абьюзивный, злоупотребляет телом и выступает в роли охотника, всё равно саморазрушительный человек хочет исчезновения. Саморазрушительный человек напивается в стельку или находится под кайфом для того, чтобы не быть. Небытие – это лейтмотив, который является основным общим знаменателем, и выполняет функцию соединения личности саморазрушительного человека.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-46

Сексуально саморазрушительный человек, на самом деле, является антинарциссическим нарциссом. В этом много грандиозности. Потому что сексуально саморазрушительный человек говорит: «Я контролирую мою судьбу. Я буду действовать. Я буду бросать вызов обществу (это немного психопатично). Я буду бросать вызов не только обществу, но и моим родителям, моему воспитанию, моим ценностям. Я буду лезть на рожон, а затем исчезну. Общество мне говорит, что я могу добиться успеха, а я потерплю неудачу. Общество говорит, что я неудачник, значит я буду ещё большим неудачником». Это акт грандиозности.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-47

И, наконец, сексуальная распущенность – это эгоцентричность, а сексуальное саморазрушение – это эгодистония. Сексуально саморазрушительные люди, описывают секс как что-то поверхностное, кратковременное, разочаровывающее, отвратительное и неприятное. Многие сексуально саморазрушительные люди рассказывают о стыде, жалости, гневе, разочаровании, вине, эмоциональном оцепенении, увеличении тревоги и депрессии после сексуального акта.

Итак, я привёл вам пример обычного, грандиозного, явного, классического нарцисса в действии, если бы он был бы сексуально распущенным, особенно если он психопат. А, также, привёл пример антинарциссического мазохистского скрытого нарцисса, если бы он был сексуально саморазрушительным. Но это, конечно, всего лишь часть большой картины. Большой картиной является мазохизм.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-48

Мазохистическое расстройство личности проявилось печально в последнее время.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-49

Потому что, я думаю, это было ошибкой избавиться от садистического и мазохистического расстройств личности. В этом я чувствую поддержку со стороны Теодора Миллера.

Мазохистическое расстройство личности последний раз появилось в DSM-3. В DSM-4 и в DSM-5 оно было удалено. Некоторые учёные (в том числе и Теодор Миллер) считают, что удаление мазохистического расстройства личности – это ошибка. Они много лет добивались восстановления мазохистического расстройства личности в будущих изданиях DSM. Но всё безуспешно.

Давайте поговорим о мазохизме. Мазохизм – это очень важный элемент грандиозности антинарциссического скрытого нарцисса. Мазохиста с детства приучали ненавидеть себя. Приучали считать себя недостойным любви и чувствовать бесполезность собственной личности. Следовательно, он или она склонны к саморазрушительному наказанию и самоуничтожающему поведению. Хотя, такие люди способны получать удовольствие и обладают социальными навыками.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-50

Мазохист избегает или подрывает приятные переживания. Он превращает их в неприятные переживания. Например, сексуальное саморазрушение в сексе. Мазохист не признаёт самонаслаждение. Он ищет страдание, поражение, неудачу, боль во взаимоотношениях. Мазохист отвергает помощь. Он негодует, если кто-то предлагает ему помощь. Такой человек делает тщетные попытки, чтобы помочь себе, облегчить, смягчить или решить собственные проблемы. Это самонаказывающее поведение является самоочищением. Таким образом мазохист стремится избавиться от накопленной тревоги. Мазохистское поведение также направлено на избегание интимной близости, на избегание преимуществ от близости, на избегание общения в компании, на избегание поддержки.

Мазохисты выбирают людей и обстоятельства, которые неизбежно и предсказуемо приведут к неудаче, к разочарованию и к жестокому обращению. Они наоборот стараются избегать взаимоотношений и обстоятельств, которые, вероятнее всего, приведут к успеху или удовлетворению. Они отвергают, презирают или даже подозрительно относятся к тем людям, которые постоянно хорошо к ним относятся. Мазохисты считают заботливых, любящих людей сексуально непривлекательными.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-51

Теперь, конечно, вы понимаете, что это всё элементы грандиозности. Мазохисты презирают других людей, потому что они считают себя выше других людей из-за того, что они могут терпеть боль и страдание. Они – сильные люди. Мазохисты рассматривают поражения и неудачи не как поражения и неудачи, а как возвышенный выбор. Они выше обезумевшей толпы. Они не участвуют в крысиных бегах.

Поэтому мазохисты, обычно, берут на себя ответственность в достижении нереальных целей. Мазохисты терпят неудачу при достижении мелких задач на регулярной основе. Даже если речь идёт о критически важных задачах, которые необходимо выполнить для их собственного продвижения и достижения чего-либо. Даже когда нужно выполнить подобные задания для других людей. В DSM есть такой пример. Мазохист помогает сокурсникам писать работы, но не может написать свою собственную работу.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-52

Когда мазохист терпит неудачу в попытках самосаботажа, он реагирует яростью, депрессией и виной. Мазохист компенсирует свои нежелательные достижения и счастье, например, путем попадания в аварию. Или ведёт себя так, что в последствии останется разочарование, боль или физическая болезнь. Некоторые мазохисты совершают вредные самопожертвования, неуместные и нежелательные ситуации для предполагаемых получателей. Важную роль играет проективный идентификационный защитный механизм.

Мазохист умышленно провоцирует, просит и подстрекает других людей, чтобы получить от них злобные, презрительные и отвергающие ответы. Таким образом он может почувствовать себя в знакомой обстановке. Это территория унижения, поражения и разрушения. На самом деле, это ядро, ядерный двигатель в подводной лодке антинарциссического нарцисса.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-53

Даже классический нарцисс иногда может вернуться к мазохистскому варианту. Как я уже говорил в своих предыдущих видео, во время различных презентаций и во время лекций, у нарцисса нет постоянства типа. Каждый явный или грандиозный нарцисс может стать скрытым. И наоборот. Теперь в этом нет ничего нового. Это даже включено в DSM. Но то, что я хочу предложить сейчас, так это то, что нарцисс также способен делать переход к антинарциссическому мазохистскому типу.

Когда нарциссы подавлены отсутствием нарциссического ресурса, некоторые из них направляют ярость на самих себя.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-54

Когда недостаточно нарциссического ресурса, когда нарцисс переходит в новое патологическое нарциссическое пространство, когда он теряет свою аудиторию, свои источники ресурса, когда у него нет регулирующего вторичного источника нарциссического ресурса, также известного как регулирующий источник вторичного нарциссического ресурса, или известного как интимный партнёр, нарцисс впадает в ярость, которую он направляет внутрь себя. Я имею ввиду, что так делают некоторые нарциссы.

Этот процесс называется интернализация.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-55

И, когда они направляют ярость внутрь, они, фактически, злы на себя. Они чувствуют, что они потерпели неудачу в обеспечении себя нарциссическим ресурсом. Они чувствуют, что были побеждены. Поэтому, они стремятся наказать себя за эту неудачу в получении ресурса, за это поражение в конкурентной битве за ресурс. Это мазохистическое поведение, это самоистязание. Дополнительное преимущество заключается в том, что это заставляет близких и дорогих нарциссу людей принимать на себя роль спасателей, или изумленных зрителей, или роль преследователей. В любом случае, нарцисс получит внимание, которого он так жаждет.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-56

Таким образом, мазохистическое поведение очень ориентированно на цель. Унижая себя, наказывая себя, мучая себя, саморазрушаясь, употребляя наркотики (все эти виды поведения являются саморазрушительными), нарцисс делает всё это на показ, чтобы все увидели. Таким образом, он привлекает естественных спасателей: близких людей, родственников, бывших возлюбленных, друзей. Другими словами – это и есть нарциссический ресурс.

Мазохизм – это стратегия для получения ресурса. Самонаказание часто проявляется как самоограничивающий мазохизм. Нарциссический отказ от ответственности. Подрывая свою работу, разрушая свои взаимоотношения, очень хрупкий нарцисс таким образом избегает дополнительной критики и негативного ресурса. Самонанесённые неудачи и раны – это способы нарцисса транслировать окружению следующее: «Я ранен сейчас, не убивайте меня, не добавляйте боли к моему затруднительному положению и к моей плохой ситуации».

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-57

Всё, что бы ни делал нарцисс, только он является хозяином своей судьбы. Даже, когда он саморазрушается и разрушает всё вокруг. Для нарциссов всех мастей, всё является стратегией, включая антинарциссических нарциссов. Мазохистические нарциссы постоянно оказываются в саморазрушающих ситуациях, которые делают успех невозможным. Как говорит Милан, нарциссы ставят себя в ситуации, где успех невозможен, чтобы сделать объективную оценку своей деятельности маловероятной. Они действуют небрежно, они уходят на полпути, они постоянно устают, им скучно, они недовольны.

Таким образом, они пассивно-агрессивно подрывают свою собственную жизнь. Когда их страдания прекращаются, они снова заявляют о своём контроле и всемогуществе. Нарцисс проявляется в публичных страданиях. Он транслирует на показ жалость к себе (вечеринка саможалости). Это всё компенсаторные процессы. И, как говорил Милан, они служат для укрепления его самооценки против подавляющих убеждений в никчёмности.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-58

Страдания и невзгоды нарцисса делают его в собственных глазах уникальным, святым, добродетельным, праведным и значимым. Он достиг верхней высшей моральной позиции. Эти самонанесённые раны, поражения и неудачи являются самосгенерированным нарциссическим ресурсом. Посмотрите видео, которое я сделал о самообеспечении нарциссическим ресурсом.

Парадоксально, но чем хуже страдания и несчастья нарцисса, тем более облегченным, восторженным и эйфорическим он себя чувствует. Потому что, наконец, он вернулся в утробу, он перестал существовать. И, наконец, он нашёл свой идеальный источник нарциссического ресурса, свою аудиторию, самого большого фаната. И это он сам.

Добро пожаловать на очередной эпизод психологического шоу ужасов Сэма Вакнина. Я выпускаю видео так, как будто от этого зависит моя жизнь. Вы знаете, возможно это так и есть.-59