Подписчики моего канала знают, что я проживаю в Белгороде и активно рыбачу по местным водоемам. На данный момент, в нашем регионе сложилась крайне необычная обстановка, и доступ к некоторым прудам и рекам, по всем известным причинам, ограничен. Узнать о данных ограничениях возможно от знакомых рыболовов, либо опытным путем, что мы собственно и сделали с моим братом.
Прошлая статья такого формата, в которой я рассказывал о неприятной встрече с рыболовной инспекцией, была высоко оценена алгоритмами Дзена и набрала множество комментариев читателей. Особенно любопытными были комментарии, в которых меня обвиняли во лжи и выдумывании истории. Я рад, что события из моей жизни не так скучны, как у некоторых. Написать этот материал меня подтолкнула статья из рыболовного журнала, в которой автор рассказал об особенностях прифронтовой рыбалки в Белгороде. Что ж, давайте поговорим о действительно прифронтовой рыбалке в Шебекинском районе Белгородской области. Конкретизировать наименования мест и населенных пунктов, считаю не имеет смысла, и заранее предупреждаю, история выдуманная и все совпадения с реальностью случайны!
Дело было по перволедью, мороз только начал показывать свою мощь, и на водоемах после ночных заморозков образовалась тонкая корочка льда. Пропускать такое событие для рыбака дело нелегкое, и мы с братом решили выдвинуться на местные пруды, чтобы оценить вероятность выхода на лед в ближайшее время, одновременно прихватив с собой пешню и удилища для ловли хищника, оснащенные балансирами. Выяснилось, что совсем малые пруды за сутки приобрели толщину льда около 5 сантиметров, даже удалось поймать несколько окуней и ощутить азарт от первой зимней рыбалки. Далее было решено посетить водоем с большей площадью и глубиной, на котором обитают особи покрупнее. Собственно, о нем далее и пойдет речь. Подъехав к воде, мы подошли к берегу, на ледяном зеркале еще не было рыбаков, и после проверки прочности с помощью камней выяснилось, что морозу надо подержаться хотя бы сутки, и рыбалка здесь будет считаться безопасной.
Следующим утром мы уже двигались в направлении водоема Х (назовем его так), вооружившись жерлицами и всем необходимым для ловли хищника. Настроение было замечательное, и до рассвета оставалось около часа. План был следующим: жерлицы выставляются на наиболее уловистые прошлогодние точки, и в аккурат к щучьему выходу, совпадающему с появлениением солнца, живец будет готов к привлечению зубастой хищницы. В дороге мы еще раз обсудили намеченные цели и ехали уже молча, фантазируя на счет улова; фоном играла музыка, и работала печка. Важно, что в отечественном автомобиле на максимальной мощности она работает довольно громко.
Приближаясь к разведанному днем ранее месту, мы заметили в темноте несколько силуэтов рыбаков в форме военного окраса и подумали, что люди уже занимают места, а значит ледовый покров достаточно окреп для рыбалки. Оставалось менее 50 метров до парковки автомобилей около водоема Х. Приятную атмосферу приближающейся рыбалки прервал выстрел и светящийся трассер пули, летевший в небо. Далее все происходило крайне быстро и в общей сложности заняло пару минут, но воспоминаний и поводов для обсуждений оставило на долгое время.
Оглядевшись по сторонам, мы увидели 5-6 силуэтов вооруженных автоматами людей, которые держали нас на мушке и оперативно окружали автомобиль. Не успев ничего сказать, мы с братом уже покидали транспортное средство с поднятыми вверх руками. Далее с нами провели жесткую беседу с целью узнать наши мотивы, проверить документы и выяснить отсутствие реакции на крики и просьбы остановиться. Обыскав машину, военные убедились в наличии рыболовного инвентаря и верно сославшись на плохую слышимость, потребовали нам развернуться и отправиться подальше рыбачить в другое место.
Двигаясь в противоположном направлении, мы несколько минут молчали, пребывая в культурном шоке. Не каждый день такое случается. В результате пришлось рыбачить в другом месте, щука в тот день не поймалась, хотя удалось успешно отловиться по окуню. Зато теперь, планируя рыбалку, приходится оценивать еще и геополитическую обстановку, а водоем Х я с тех пор не посещал.