Найти тему
Поговорим?

Некромант с нотками идиотизма попадает в мир Фатума.

Обзор Цикла «Фатум», Писатель Ахрем Анна.

Цикл «Фатум» - Ахрем Анна (Евпатий Сволота)

Всё, о чем тут говорится это лишь моё сугубо индивидуальное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. Название цикла "Фатум" как бы намекает на изменение судьбы героя и всего мира. И цикл соответствует своему названию. Да, конечно, не нужно относиться к нему, как к серьезному и глобальному произведению. Это, в большей степени, лёгкое чтиво, когда нечем себя занять. Цикл разделен на 2 части. С двумя совершенно разными главными героями. Один самостоятельный парень выросший в семье священника и максимально быстро слинявший из отчего дома. При этом сохранивший некое пиететное отношение к отцу. Второй подросток закончивший школу и не решивший кем стать, живущий и воспитанный мамой и бабушкой. Классический маменькин сынок, без целей в жизни и абсолютно не готовый к принятию собственных решений, но с таким количеством тараканов, что и первому нашему герою очень далеко до него. Деревенский некромант и зомби-охотник. Очень интересное построение цикла, и явное разделение этих двух частей. Конечно и первый герой во второй части появляется постоянно, но эти части даже написаны несколько разным стилем и повествование оформлено в другом стиле. Сюжет общий проходящий через весь цикл — это построение, ощущение себя и выход в свет искусственного интеллекта "Фатум". Да тут от РеалРПГ и ЛитРПГ не так много, подробностей роста и зависимостей развития очень мало. Но и достаточно мало зависит от этого по ходу действия. В плоть до того что зомби-охотник получает от 4 до 8 уровней за раз и в принципе не понимает, что происходит. А уж убийство им уникального водного моба, размеры которого просто гигантские, вообще не связано ни с чем и явно пованивает подтасовкой фактов. Тупого фарма и прокачки здесь тоже не будет. Тут больше про нестандартные подходы к решению нестандартных проблем. Каких-то масштабных и эпических сражений вы тут не найдете. Даже самая большая битва и та проходит лишь фоном.

Вообще создается впечатление, что весь цикл, начиная от мира и заканчивая поведением и поступками главных героев это лишь сборище "дуркующих" ребят. Но "дуркуют" они знатно и неожиданно. Поступки и поведение совершенно непредсказуемы и легки. Тут нет долгих терзаний и ненужных соплей, тут больше про веселость и расслабленность. Читается действительно очень легко и непринужденно. Если честно, меня привлекло именно желание почитать лёгкую литературу про некромантов. Ведь это на столько многогранная тема, что персонажи могут быть ка отъявленные маньяки и психи, так и добрячки с лёгкой придуринкой. Тут нет огромных толп зомби по приказу героя уничтожающих города, нет костяных драконов, убивающих одним своим дыханием. Тут больше про говорящих зомби, проблемы которых нужно понимать и решать. А некромант — это некий психолог и решала для них. Что создает особый шарм. В цикле, вплоть до последней книги всё игра, и такое же отношение, и решение проблем. Когда ты знаешь, что, выйдя из игры всё вернется на круги своя и принятые решения не повлияют на реальную жизнь. Но вот в последней книге разворачивается основная интрига, практически приход апокалипсиса.

Думаю, его можно читать с любого места и на любом месте остановиться даже для длительного перерыва. А потом даже через неделю вернуться к прочтению. При этом легко восстановив в памяти все события, происходящие в книге. Для многих — это может стать решающим фактором для начала прочтения. Но если вы ищите тут заумные квесты и хитро выдуманных персонажей, или Вам ближе эпичность событий то Вам не подойдет этот цикл. Да и читать "запоем" это произведение не получится. Как-то не настраивает на такой лад. Зато расслабиться вечером перед сном это произведение точно поможет.