В наш техцентр обратился клиент на LC200 по причине того, что после неоднократной смены программного обеспечения двигателя с целью увеличения мощности в другом техцентре, он не получал ощутимых результатов.
Мы предложили ему сделать тест-драйв нашего автомобиля с установленным на нем кастомным ПО. После тестовой поездки клиент убедился в том, что на его автомобиле новая прошивка не выдавала подобных результатов, хотя пробег всего 150 тыс. км и активных ошибок по двигателю нет. Поэтому нами было предложено провести комплексную диагностику автомобиля. Мы обнаружили, что турбины не выдают нужного давления. В результате диагностики выяснилось, что одна из них вращается с затруднением и не развивает необходимую мощность. Устранить проблему можно при помощи демонтажа и последующего ремонта двух турбин.
В момент снятия явная течь была только с левой турбины. В ней была обнаружена механическая неисправность: были погнуты лопасти горячей части и замяты лопатки изменения геометрии.
Именно поэтому она не могла работать в полную силу и создавать давление, что являлось причиной отсутствия мощности автомобиля. Возможно, это произошло из-за попадания части отложений из впускного тракта, прошедших через камеру сгорания. Они появились там вследствие работы системы ЕГР, которая уже отключена на этом автомобиле. У правой турбины были закисшие лопатки изменения геометрии, но после очистки они начали функционировать должным образом.
После сборки автомобиль прошел испытания для проверки работоспособности турбин. Затем мастер-приемщик произвел тестовую поездку, после чего мы снова подняли автомобиль на подъемник для проверки отсутствия течей. Только после проведения всех ремонтных и тестовых работ мы установили на LC200 кастомную прошивку для увеличения мощности двигателя.
К нам обращается много владельцев LC200, живущих в районах, где нет авторизированных сервисов, с просьбой рассказать о тонкостях демонтажа и последующего ремонта турбин. В связи с этим мы подготовили небольшую инструкцию о том, как проводится работа:
1. Автомобиль устанавливаем на подъемник, демонтируем защиту.
2. В чистую емкость сливаем антифриз (можно использовать повторно), сливаем и утилизируем старое масло, т.к. повторно использовать его нельзя (продукты разрушения турбины частично могут попадать в масло).
3. Сливаем масло переднего редуктора.
4. Снимаем передние колеса, откручиваем шаровые опоры.
5. При помощи оправки и большого молотка извлекаем шрусы из редуктора.
6. Откручиваем передний кардан.
7. Устанавливаем гидростойку под редуктор и откручиваем крепежные болты редуктора к раме.
8. Приопускаем редуктор на гидростойке вниз, отсоединяем шланг сапуна, опускаем редуктор до конца.
9. Отсоединяем кислородные датчики, датчики температуры и датчик давления выхлопных газов (при его наличии).
10. Откручиваем крепежные болты и снимаем катализаторы.
11. Откручиваем патрубки подачи и возврата воздуха, патрубки антифриза, патрубки подачи и возврата масла.
12. Снимаем теплозащиту выпускного коллектора.
13. Ослабляем гайки крепления турбины к коллектору и выкручиваем шпильки.
14. Отсоединяем разъем проводки сервоприводов.
15. Аккуратно вынимаем турбины.
Далее, выполняются все необходимые манипуляции с турбинами и происходит сборка в обратной последовательности.
Удачи на дорогах!
👉🏻В наших соцсетях много полезной информации, присоединяйтесь!
🔹Официальный сайт TOLEX 🔹Telegram 🔹Чат TOLEX 🔹Drive2 🔹VK🔹YouTube