Найти тему

Масло в раздатку и мосты Ленд Крузер Прадо 150. Руководство по самостоятельной замене

Оглавление

Замена масла в заднем и переднем мостах, а также в раздаточной коробке (раздатке) автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 150 (Toyota Land Cruiser Prado 150) не представляет особой сложности. При этом такая работа имеет крайне важное значение, поскольку от смазки механизмов зависит их работоспособность и долговечность.

В данной статье мы расскажем, как часто нужно заливать новое масло в раздатку и мосты Ленд Крузер Прадо 150 и каким образом там происходит процесс замены смазочного материала.

Не забывайте ставить лайки, делать репосты и подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить все самое интересное и полезное :)

Периодичность обновления масла

Согласно руководству по эксплуатации Toyota Land Cruiser Prado 150, периодичность замены масла в мостах и раздаточной коробке составляет 40000 км пробега или 4 года (смотря что пройдет раньше).

Toyota Land Cruiser Prado 150. Источник изображения: Art Konovalov / Shutterstock.com
Toyota Land Cruiser Prado 150. Источник изображения: Art Konovalov / Shutterstock.com

Однако на практике интервалы обновления такого материала могут отличаться от рекомендованных. Именно поэтому необходимо периодически проверять его состояние в механизмах.

Преждевременная замена масла может понадобиться, если появились следующие признаки:

  • В жидкости имеются грязевые отложения и она стала мутной
  • Уровень смазки не дотягивает до нормы
  • Состав загустел или источает специфический запах

Износ масла в раздатке и мостах ускоряют большие нагрузки, частые поездки по бездорожью, а также резкие старты и остановки в пробках.

Как заменить масло в раздатке и мостах Ленд Крузер Прадо 150?

Прежде всего, необходимо обзавестись подходящими маслами (Toyota Genuine Differential Gear Oil LT 75W-85 GL-5 – для мостов, Toyota Genuine Transfer Gear Oil LF 75W – для раздатки, можно также использовать их эквиваленты). Для заднего моста необходимо около 3 л смазки, а для переднего и раздатки – примерно по 1,5 л материала.

Оригинальное масло для раздаточной коробки Toyota Land Cruiser Prado 150. Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru
Оригинальное масло для раздаточной коробки Toyota Land Cruiser Prado 150. Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru

Перед началом работ устанавливаем машину над смотровой ямой или загоняем ее на эстакаду. Начинаем с заднего моста, потом переходим к переднему, а затем – к раздатке.

Замена масла в заднем мосту

Находим контрольную (заливную) и сливную пробки, удаляем с них накопившиеся загрязнения. Под вторую ставим емкость для отработанного масла. Демонтируем пробки, используя головку ключа на 24. Учтите, что эта задача не из легких, поскольку данные элементы имеют большие размеры и надежно зафиксированы на своем месте.

После снятия пробок ожидайте, пока масло стекает в емкость. Можно также какое-то количество смазочного материала откачать со дна бака (там как раз оседает много пыли и грязи). Нужно, чтобы в нем ничего не осталось.

Если прокладки пробок износились, их следует заменить. Сливная (нижняя) крышка имеет магнит, который необходимо хорошенько почистить, используя ветошь и бензин (или уайт-спирит).

После удаления отработанного масла закручиваем нижнюю (сливную) пробку. Переходим к заливке свежей смазочной жидкости (например, шприцем) через другое отверстие.

При этом необходимо контролировать уровень масла в баке. Когда жидкость дойдет до ограничительной отметки, прекращаем заливать ее. Завершив работу, нужно надежно закрутить вторую пробку и удалить остатки масла с внешних поверхностей.

Обновление смазки в переднем мосту

Переходим к переднему мосту. Если на нем имеется дополнительная защита, ее придется демонтировать на время замены.

Находим и выкручиваем пробки из отверстий, через которые будет удаляться и заливаться смазочная жидкость (не забудьте поставить тару под сливное отверстие). Используем при этом торцевой ключ на 10. Чтобы пробки снимались проще, можно несколько раз ударить по ним чем-нибудь тяжелым (например, небольшой кувалдой или молотком).

Если крышки не вытаскиваются, можно прибегнуть к помощи специального средства – жидкого термоключа. Он снизит температуру демонтируемых деталей, за счет чего они уменьшаться в размерах и спокойно извлекутся. Конечно, проблемное соединение можно и нагреть, однако это небезопасно для соседних поверхностей.

Как и в случае с задним мостом, максимально сливаем и выкачиваем масло из резервуара, при необходимости меняем прокладки пробок и хорошенько промываем магнит на одной из них. После этого закрываем сливное отверстие соответствующей крышкой. Далее необходимо наполнить резервуар до ограничителя. Делаем это через заливное (открытое) отверстие. Затем закрываем его и протираем заляпанные поверхности.

Ставим на место защиту и фиксируем ее болтами. При монтаже крепежа не следует прилагать чрезмерных усилий.

Масло в раздатку Ленд Крузер Прадо 150

Снимаем защиту, открутив соответствующий крепеж. Находим на задней части раздаточной коробки сливную и контрольную (заливную) пробки. Под первую ставим тару для отработанной смазки.

При помощи головки ключа на 24 откручиваем обе пробки. Ждем, пока смазка по максимуму не вытечет из резервуара (при необходимости меняем прокладки пробок). После этого устанавливаем сливную пробку на место.

В оставшееся открытое отверстие заливаем необходимое количество новой смазки. Закручиваем контрольную пробку.

При монтаже таких пробок нужно быть предельно аккуратным, чтобы не повредить резьбу.

Приходилось ли вам самостоятельно менять масло в раздатке и мостах Ленд Крузер Прадо 150? Если да, то расскажите о своем опыте в комментариях (о трудностях, лайфхаках и т.д.).

Еще больше статей ищите на нашем канале и на официальном сайте mirsmazok.ru!