Популярность стейков в Америке объясняется сочетанием исторических, культурных и экономических факторов. Вот несколько основных причин, по которым стейки стали основным блюдом американской кухни:
Большое количество крупного рогатого скота. В Америке большие земельные площади и они весьма пригодны для разведения скота. Скотоводства уходит далеко в историю Америки. Наличие большого количества мясного скота сделало говядину легкодоступным и относительно недорогим источником белка.
Культура ковбоев: Ковбойская культура американского Запада, возникшая в XIX веке, сыграла существенную роль в продвижении говядины на местные рынки, а стейки в особенности. При перегоне скота по лугам полям, ковбои опирались в своем рационе на говядину и рассматривали говядину как на основной источник пропитания. Это культурное влияние сохраняется и сегодня.
Экономическое процветание: XX век стал для Америки стал веком экономического роста. Доходы населения росли и это позволяло подавляющему числу населения употреблять в пищу мясо, в частности стейки.
Маркетинг и реклама: Как не крути, а америка это страна с самым крутым маркетингом. Страна умеет себя продавать. Благодаря маркетингу и развитию рекламного бизнеса продажи в мясной промышленности взлетели до небес. Рекламные агентства имели в своих организациях креативных и талантливых маркетологов и рекламистов, которые чувствовали запросы общества. Они смогли грамотно обосновать и показать выгодные стороны мясной продукции. Это касалось не только мясо, но и многих других продуктов массового потребления.
Мясная промышленность и грамотный маркетинг сделали свое дело в продвижении говядины и стейков в качестве желаемого продукта. Каждая американская семья могла наслаждаться качественным стейком.
Такие кампании, как "Говядина - это то, что на ужин" и "Говядина. It's What's for Dinner" стали культовыми в американской культуре.
Традиция приготовления пищи на гриле: У американцев существует устойчивая традиция приготовления пищи на открытом воздухе, особенно в летние месяцы. Стейки - естественный вариант для гриля, и этот способ приготовления подчеркивает их вкус и нежность.
Кулинарные инновации: На протяжении многих лет американские повара и домашние кулинары разрабатывали различные технологии и рецепты приготовления стейков в соответствии со своими вкусовыми предпочтениями. Эти кулинарные инновации способствовали росту популярности стейков.
Ассоциация с праздником: Стейки часто ассоциируются с особыми событиями, такими как дни рождения, юбилеи и праздники. Многие воспринимают хорошо приготовленный стейк как лакомство, что еще больше укрепило его популярность в качестве праздничного блюда.
Универсальность: Стейки универсальны и могут быть приготовлены различными способами - от простой приправы из соли и перца на гриле до более сложных рецептов с использованием маринадов и соусов. Такая универсальность позволяет создавать блюда из стейков по своему вкусу.
Знаковые куски: Такие культовые американские части туши, как стейк "Ти-бон", стейк "Рибай" и филе-миньон, стали известны по всей стране. Популярность за рубежом также возросла. Популярность стейков растет бешеными темпами.
Таким образом, популярность стейков в Америке объясняется сочетанием исторических факторов, культурных влияний, экономического процветания, маркетинговых усилий, кулинарных традиций и приспособленности говядины к различным способам приготовления. Со временем стейки стали неотъемлемой частью американской кухни и культуры.
В России пока со всем этим не очень. Надеюсь, в будущем, вы взорвем мясной рынок и стейк премиального отруба будет в каждом доме, в каждой квартире.