Этой статьей я открываю новую рубрику, в которой буду рассказывать про кино связанное с мотоциклами и мотоциклы снявшиеся в нем. Кто в теме, уже по обложке, догадался с какого фильма я решил начать, пожалуй, с культового, именно для нашей страны, байкерского фильма «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо» (Harley Davidson and the Marlboro Man).
Сюжет этой картины достаточно банален и похож на подобные боевики 90-х, на нем я останавливаться не буду (кто смотрел – тот знает, кто захочет - посмотрит). Но в этом фильме достаточно много хронометража посвещено мотоциклам, на них и предлагаю заострить наш взгляд.
У мотоциклов, как и у актеров, есть первые роли, а есть массовка. В массовке в этой картине снимались в основном мотоциклы Харлей-Девидсон, но нашлось место и «японцу». Правда маркетологи сделали не двусмысленный намек зрителю, мотоциклы какой марки нужно выбирать и показали сцену, в которой расстреляли не угодный зарубежный мотоцикл. Но вернемся к главному герою, нет, не к Микки Рурку (Mickey Rourke), который очень органично вписался в свою роль, а к мотоциклу, на котором он ездит в фильме.
Во всем мире культовыми считаются мотоциклы из двух фильмов о байкерах, «Капитан Америка» из фильма «Беспечный ездок» (Easy Rider) и «Black Death 3» из «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо». Я считаю, что для нашей страны значимым является именно второй. Когда вышел «Беспечный ездок», а это было в 1969, в СССР, скажем прямо, было не до байкерской движухи и образы, воспроизведенные в фильме, ни как не отразились на культуре мотодвижения в нашей стране. А вот «ХД и КМ», вышедший в 1991, попал в самую точку: развал СССР, поиск новых смыслов и идей, и тут неокрепшим байкерским умам России показывают, как может быть – просто разрыв шаблонов, а за одно и мозга.
Вернемся непосредственно к мотоциклу. Представление, что это за мотоцикл, можно получить, посмотрев первые пять и последние три минуты фильма. (Кстати эти сцены, на мой взгляд, и определяют весь фильм) Посмотрели? А теперь несколько занимательных фактов про этот мотоцикл.
Называется этот байк «Black Death 3», и не даром, в конце названия стоит цифра три. Микки Рурк в реальной жизни мотоциклист и в фильме снимался его личный мотоцикл. Микки был в поисках идеала мотоцикла и к моменту съемок фильма кастомайзеры из Калифорнии построили ему уже три мотоцикла. Первые два, «Black Death 1» и «Black Death 2» чем то не понравились, а третий угнали. Тогда он обратился к парням из «Bartels`» с эскизом мотоцикла, нарисованным на салфетке, так и появился «Black Death 3».
Изначально предполагалось, что Микки будет сниматься на этом мотоцикле в другом фильме, но в итоге именно «ХД и КМ» сделал этот мотоцикл знаменитостью.
Что-же это за мотоцикл, до того как к нему прикоснулись шаловливые ручки кастомайзеров, это был Harley-Davidson FXR 1989 года выпуска.
Модель FXR создавалась, как Харлей который убьет «японцев», в Милуоки взяли свой бигтвин, от семейства туринг, молодой Эрик Бюелл нарисовал жесткую и легкую раму с трехточечным креплением двигателя, поставил адекватные подвески и два тормозных диска спереди. В итоге, получился Харлей который ехал и рулился, а в 1984 году на модель стали ставить двигатель Evolution, именно такой аппарат и стал донором для постройки.
Первым делам парни поработали на рамой: увеличили рейк с 32 до 42 градусов и облагородили заднюю часть рамы. Для создания правильного силуэта «хвост» мотоцикла был опущен за счет укорочения длины амортизаторов на 2”, точнее не укорочения амортизаторов, а вместо них установили «ломы» - металлические трубы, таким образом сделав мотоцикл «сухарем». Именно изучая историю постройки этого мотоцикла, я узнал о таком приеме, и что «трушные» байкеры которые хотят эмоций, а не просто доехать ставят «ломы» на совершенно разные модели. Когда то, у меня была шальная мысль вкатить «ломы» на свою CB-ху.
Но вернемся к постройке байка, под новое положение заднего колеса было изготовлено заднее крыло, оно же крышка подседельного пространства. Стокового Эволюшена Микки явно не хватало и в качестве силовой установки байка использовали топовый, на тот момент, S&S на 98” (1610 куб. см).
Если присмотреться то бак тоже отличается от стока, это две половинки бака от бензобаков Softail с широкой, 6” проставкой по середине.
Всю эту красоту обвешали разным афтермаркетом, типа тормозных машинок от ПерфомансМашин (Performance Machine ) и т.п. Особо хочу отметить стильный штришок, седло имеет два контрастных канта: красный и желтый, в тон им подобраны высоковольтные провода: один красный другой желтый, стиль…
Покраска. Покраска рамы особо ничем, кроме градиента не выделяется, а вот бак: голый металл, закатанный в лак – это еще один прием кастомайзеров, который я впервые увидел на этом байке и от которого «тащусь» до сих пор.
Еще один факт. Так как это был личный байк Рурка, то для съемок трюков в фильме была построена копия оригинального мотоцикла только с меньшим, 80” мотором.
Что получилось. А получилось, то что заказчик (Микки Рурк) хотел – крутой байк, это подтверждают два факта. Первый, что в 2003 году был построен точно такой же байк только с мотором на 114” (1870 куб. см.) и назвали его BD3R. Второй, сотни и тысячи копий этого байка собранных, как профессиональными мастерами, так и гаражными умельцами. Например вот такая реплика от ShifCustom.
По моему мнению, образ этого байка наиболее сильно повлиял на восприятие мотоциклов байкерами тех лет и становления мотокультуры в нашей стране. Например, силуэт этого байка я вижу во множестве переделанных Уралов 90-х, начала 2000-х годов.
Смотря фильм и изучая историю постройки этого байка, я лично почерпнул не только, достаточно классный силуэт, но и два классических приема в кастомайзинге, которые наверняка буду применять в своих проектах.
Ну а вам я желаю приятного просмотра/пересмотра!