Начну с того, что у моих детей нет свободного доступа в интернет. У старших смартфоны , но с родительским контролем. На телефонах разрешены по ограниченному времени ватсап, камера и пара приложений для учебы. Доступа к браузерам и ютубу нет.
Пока родительский контроль не обошли. Даже, если будет возможность , не факт , что решатся. Знают, что это грозит печальными последствиями: лежит на полке одиноко кнопочный "домашний" телефон (это для первоклашки, когда она дома остаётся).
Итак, на прошлой неделе Маше задали приготовить доклад про художника Васнецова. Я-то вечно занята. Да-да, сделаем, погоди, распечатаем. Дотянула до вечера накануне урока, приехала домой с работы поздно, уставшая, Маша мне протягивает черновик со свои докладом.
😳 - вот такие глаза сделала. Откуда?
А она спросила у Алисы (колонка) 😄. Та ей голосом надиктовал , Маша записала. Ну, отлично же, смогла выйти из положения )))
Что хотите говорите мне о пользе интернета и об экономии времени, но скопировать, вставить, распечатать и прочитать пару раз - это вообще ни о чем. Срабатывает кратковременная память. Сел за парту и всё забыл. Когда же ищешь материал в разных источниках, энциклопедиях, выбираешь главное, переписываешь, срабатывает и зрительная, и слуховая память. Такая информация остаётся в памяти. Мы же не ради отметки учимся, а ради знаний. Верно? Или я не права, в современном мире другие законы срабатывают?
К сожалению , современные школьники не ищут материалы к докладам в библиотеке, оттуда и многие проблемы с памятью, речью, умением выделить главное. Пользование библиотекой сейчас и в школах как-то не агитируется, с 1 класса в учебниках видим " найди в интернете " 🤦
Как у вас в школах? Гоняют детей в библиотеку? Или скопировал, вставил и так сойдёт.