Smart skills – рабочее название программы формирования у молодых людей 14+ и всех заинтересованных лиц навыков и умений:
– выбирать стратегию и способ чтения
– определять необходимую скорость чтения
– анализировать прочитанный или услышанный материал, выделять
главные мысли, структурировать информацию
– конспектировать лекции и тексты в соответствии с современными
методиками с использованием общепринятых сокращений, а также
знаков стенографического письма
– составлять тезаурус (словарь терминов и выражений по профилю обучения)
– управлять вниманием и памятью с помощью эффективных методов,
упражнений и техник.
В соответствии с учебно-тематическим планом проект состоит из трех модулей:
1. Эффективная работа с текстами: рациональное чтение.
2. Эффективная работа с текстами: логическая обработка текстов
и правила конспектирования.
3. Эффективная работа с текстами: усвоение и запоминание текстов
Модули составляют единое целое, но составлены таким образом, что,
позволяют работать по каждому из направлений отдельно: рациональное чтение; логическая обработка текстов и правила конспектирования; усвоение и запоминание текстов. Изучение каждого модуля рассчитано на проведение мастер-классов, тренингов, тестов, консультаций и интеллектуальных игр в аудитории и самостоятельную работу. Возможны индивидуальные консультации.
Алгоритм работы предусматривает формирование ряда полезных навыков, которые в значительной степени способствуют усвоению материала, служат катализатором процесса поступательного интеллектуального развития молодых людей. Речь идет о дыхательной и артикуляционной гимнастиках, упражнениях на развитие мелкой моторики, расширение поля восприятия, об овладении основами стенографии, приобщении к интеллектуальным играм, работе с таблицами Шульте и другими тренажерами.
По согласованию возможно выделение этого направления в отдельный блок, и в ходе мастер-классов научить желающих умению выполнять комплексы упражнений, направленных на формирование вышеуказанных полезных навыков.
Проект предполагает практико-ориентированный подбор
и подготовку специальных текстов с учетом программ обучения старшеклассников. Тексты помогут закрепить пройденный материал, изучить глубже отдельные разделы школьной программы, познакомиться
с научными открытиями и достижениями в различных областях знаний. Составление тезаурусов также направлено на более глубокое усвоение материала по конкретным темам. К тому же, тезаурус является основой метода стереотипизации слов и выражений, который позволяет значительно расширить поле восприятия, увеличить скорость чтения
и повысить качество усвоения материала.
Проект позволяет заниматься патриотическим воспитанием молодёжи. Тексты, упражнения, игры, обсуждение материалов о различных исторических и культурных событиях в жизни нашей страны имеют соответствующий вектор.
По большому счету речь идет об изменении мышления молодых людей в современном мире и необходимости дать им, вступающим во взрослую жизнь, инструменты, которые помогут им с успехом управлять информацией, своим временем, научиться принимать правильные и своевременные решения, стать полезными своей стране и востребованными на всех этапах жизни.
В архиве проекта значительное количество интересных текстов
по самым различным отраслям знаний, в активе несколько десятков материалов для публичных выступлений, научно-популярных фильмов (роликов), созданных совместно с сотрудниками Историко-культурного центра, тезаурус исторических терминов и выражений, составленный с использованием стенографических знаков, сборник таблиц Шульте объёмом около 200 страниц, коллекция пословиц, поговорок и трудноговорок, фразеологизмов, исторических баек, сканвордов, постоянно пополняются новыми материалами разделы «Забытые ремёсла и профессии», «Люди и вещи»…
P.S. Ряд техник, игр и материалов являются авторскими.
Руководитель проекта – Свирин Петр Владимирович
E-mail: svirinhist@gmail.com; petrsvirin57@gmail.com; svirin57@yandex.ru
Тел.: +7 (906) 043 -51-01
Канал автора «Петр Свирин» https://dzen.ru/profile/editor/id/64e081ec341d621bd4c7da49