Чтобы ваш блог выделялся из тысяч блогов на такие же темы, он должен быть построен на уникальной концепции. Как вариант - вы можете выбрать любимый фильм с тематикой, возможно, даже близко не похожей на вашу деятельность и построить блог на концепции этого фильма. Но если вы хотите больше деталей на эту тему, тогда статья для вас, возьмите горячий чай и давайте во всем разберемся.
И так, что же такое концепция?
В искусстве это КОНТЕКСТ. Представьте себе картину из брызгов, которую на первый взгляд может повторить любой ребенок. Но почему картины любого ребенка не висят в галереях и не продаются за баснословные суммы? Картину в галерее отличает наличие контекста. Когда вас вводят в контекст происходящего и вы проникаетесь чувствами художника, можете достраивать (домысливать) модель происходящего. Тогда картина становится не просто брызгами, а калейдоскопом смыслов. Это и создает из нее ценность.
Если перенести это на соц сети, в момент первого знакомства у вас нет достаточного времени, чтобы ввести зрителя в контекст происходящего. У вас есть приблизительно 3 секунды внимания и за это время зритель должен понять
1. Что вы рассказываете именно ТО, что ему интересно
2. Что именно ВЫ расскажете об этом интересно
Тогда он останется. Как минимум досмотрит эту единицу контента (пост, видео).
Если вам удастся заинтересовать - зритель перейдет в блог. И здесь максимально важно наличие контекста, от этого зависит останется ли он вашим зрителем или забудет через несколько секунд.
Из чего складывается концепция блога:
- Личность
Это фундамент уникальной концепции. Если вам понравился блогер и вы захотите сделать так же как он - это копия. Тоже вариант, но клонированного контента на столько много, что вам будет ооочень сложно пробить баннерную слепоту чтобы получить свою порцию внимания
Чтобы вписать личность в свой блог ответьте на вопросы «какой я?» «чем я нравлюсь другим людям?» «чем я не нравлюсь другим людям?»
- Экспертность
Это о вашем продукте. Что вы продаете? Кому? Зачем?
Например. Вы мечтали стать астронавтом, но стали стилистом. Концепция может объединяющая личность и экспертность может звучать так: космическая мода, межгалактическая звезда стиля или просто Cosmo Star.
Чтобы это передать мы используем следующий пункт
- Форматы контента
Здесь первым делом выделяем ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ. Я работаю с экспертами, поэтому основная мысль в сегодняшнем разборе - ЭКСПРТНЫЙ БЛОГ.
Следующий пункт - СОДЕРЖАНИЕ. Контент в вашем блоге будет полезным или нативным? Полезный это когда психолог, например, рассказывает «если вы столкнулись с этой проблемой, выполните такое упражнение чтобы помочь себе справиться». Нативный - разбор проблемы без прямой пользы и инструментов решения. Эксперт рассказывает какие проблемы бывают, какие результаты получают клиенты с такими проблемами, с чем сталкиваются в процессе.
Когда определились с первыми двумя пунктами, выберите КАРТИНКУ, через которую будете все это транслировать.
На слайде выше вы видите 3 популярных варианта картинки в помещении. Цветной фон - мощная цветная лампа заливает цветом стену. Интерьер - автор стоит напротив окна и за ним видно интерьер комнаты. Однотон - за автором штора, рулонный фото фон или другой аналог. Интереснее будет выглядеть оформленная сцена. Например под сценарий вы можете оформить стол гадалки со всеми атрибутами, но если это тормозит процесс, выбирайте тот вариант, что дается легче. Картинка далеко не главный фактор успешного успеха. Главный - это Вы.
Следующий пункт, с которым стоит определиться при формировании формата вещания - ПОДАЧА. Здесь варианты: юмор, стеб, урок, кино. Есть ещё варианты, конечно. Я перечисляю те, что легче воспроизвести.
Здесь уже хочется показать на примерах, но впереди еще два важных пункта. Давайте расскажу о них и перейдем к полному разбору концепций популярных аккаунтов.
К пунктам форматов контента стоит отнести и ОЗВУЧКУ. Здесь тоже несколько вариантов и это влияет на восприятие. Озвучка голосом через микрофон - сразу при съемке дает понять что у вас все ок. Озвучка сверху - создает резонанс восприятия, задерживает внимание и дает эффект мультяшности. Музыка позволяет вообще не говорить, только добавить текст на картинку. А музыка + голос добавит вашей речи необходимый эмоциональный окрас.
Последний и главны пункт форматов - ваша ЛИЧНОСТЬ/ АУТЕНТИЧНОСТЬ. Все, что вы делаете должно говорить КАКОЙ ВЫ.
Разбор концепций популярных блогов
Переходим к примерам.
И в этот момент выясняется, что возможности статьи ограничены, я не могу вставить видео, только фото🥸. Класс. Ладно, думаю это не будет проблемой потому что скорее всего вы знакомы с авторами которых я буду разбирать, а если нет сможете познакомиться.
Первый на разборе Артемий Сердитов. Икона. На туалетном юморе набрал 80к подписчиков, сделал несколько миллионов рублей и теперь запускает курс «Блог здорового человека». Я уже представляю как тысячи здоровых человеков заполоняют ленту треш контентом с шутками в стиле «пока ср#л заработал на айфон».
Что по формату:
Экспертный нативный контент, снят в интерьере, подача через стеб, озвучка через микрофон + иногда добавляется музыка. Про личность скажу отдельно.
Конструкция роликов:
- Треш вступление для захвата внимания
- Эффектный самокейс
- Обещание «ты можешь так же»
- Прямая продажа в лоб дешевого микро продукта.
Максимально упрошенный вариант, при этом высокая виральность, что конечно вдохновляет. Но подходит не всем. Если вы не готовы или не умеете шутить на грани - даже не пытайтесь копировать. В этом блоге сошлось все, поэтому он успешен. И главный ключ - это личность. Об этом подробно:
Когда Артемий вел прогрев к курсу, в одном из постов нахваливал психотерапевта которому он считает себя обязанным за этот прорыв. Первая моя мысль - мне тоже нужен этот психотерапевт. Но потом я зашла к нему на страницу, чтобы найти этот переломный момент. И знаете что нашла? Ничего. Он всегда был таким. Просто в контент добавилась воронка. Все.
КОНЦЕПТ:
Максимально упрощенный формат видео, уклон на содержание, в тексте то, что другие люди не позволяют себе говорить, это тригерит, цепляет внимание, создает высокую виральность. Все подкреплено хорошим самокейсом, простым продуктом и ярким обещанием. Очень гармонично.
Идем дальше.
Вера Вольт
Блог Веры в рамках разбора экспертных аккаунтов нам не слишком интересен. Но я добавила его не просто так.
Концепция блога - юморные видео из разряда «жиза», снятые в интерьере, со сменой сцен/кадра и озвучкой «поверх» с музыкальным дополнением.
Дальше я покажу 2 блога, построенных ровно на такой же концепции и формате контента, но экспертных:
Два блога построенные на одинаковой концепции, с одним видом деятельности и даже одинаковым количеством подписчиков. Но если вы перейдете к ним на страницы, увидите разницу. Атмосфера блогов абсолютно полярная. Потому что и там и там ярко выделена личность. Одна идея - два уникальных исполнения.
ВАЖНО: отличие экспертного блога в этом формате от личного блога актрисы в том, что эксперты раскрывают не «любые жизненные ситуации», а только те, что происходят в жизни целевой аудитории.
И последний пример:
Волшебные Мистер Алекс Акимов и его жена🥰
Концепция блога - нативный экспертный контент через самокейс. Продукт - курс по рилс, нативный экспертных контент - эффектные собственные рилс.
Максимально сложный формат контента - кино. Здесь и сценарии, и диалоги, и микс озвучка и сложные сцены в картинке. Плюс профессиональная съемка и монтаж. Комментарии под их роликами «как после увиденного не перестать хотеть снимать рилс?»
Что можно взять для себя из этого блога:
Он построен на высоких профессиональных качествах автора. Если вы не так же хороши в съемке и монтаже, возьмите за основу СВОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА. Отталкивайтесь от того, что хорошо получается у вас.
Вывод:
Все рассмотренных аккаунты и концепции построены на развлечении. А мы приходим в инстаграм именно развлечься, а не покупать. Хоть я и не очень лестно отозвалась о Сердитове, но он на развлечении привлек к себе внимание и продаст курс СВОЕЙ аудитории. Так это и работает. Вам в блоге нужны именно свои люди. И со своими людьми нужно выстраивать отношения как в доме два. Про выстраивание отношений я расскажу в другом уроке
На сегодня все.
Насыщенная получилась статья. Пишите понравилось ли вам. Продажи в конце не будет, если вы ждали - сорри. Но можете подписаться на мой канал, там вы найдете другие интересные материалы и мои продукты. Всем пока, до новых встреч!
Чтобы подписаться на канал жми здесь.