Пару дней назад в статье о Романе Костомарове я написала о том, как меня поразила смелость одного мужчины в инвалидном кресле, который отправился один в другой город. В моей жизни тоже был один смелый для меня поступок. В 2017 году мы с мужем летали в Дрезден, в Германию. Честно, я очень боялась, что мы где-нибудь застрянем и упрёмся в лестницу. Но в то время я вела блог на другой площадке и там познакомилась с женщиной, которая несколько лет прожила в Дрездене. Она меня успокаивала, что никаких проблем с доступной средой не будет. Что мне даже такси из аэропорта брать не надо и мы прекрасно доберемся на общественном транспорте. И она оказалась права. Я попала как будто в другой мир и потом мне было очень сложно заново привыкать к нашей доступной среде. Стоит отметить, что за последние годы и у нас доступная среда меняется в лучшую сторону.
В Дрездене я очень хотела попасть в галерею "Старых мастеров" и на арабский глобус в "Физико-математическом музее" полюбоваться, но музей был закрыт. Поэтому мы отправились с мужем в Дрезденский дворец смотреть на княжеские сокровища.
В музее несколько вариантов билетов. Мы помнили заветы Ирины о том, что в музее точно есть русскоговорящие сотрудники и на кассе нам сразу показали к какому окошку подойти за помощью. Для прогулок по городу кроме паспорта, мы не брали с собой никаких документов. А тут девушка у меня спрашивает, если ли с собой какие-нибудь документы, подтверждающие инвалидность. Мы честно сказали, что нет с собой. Понимаете, я не думала, что в чужой стране возможны какие-то скидки. Но даже без документов, нам продали один билет за 9 евро, для мужа билет стоил 12 евро.
У нас билеты были на посещение всех залов, кроме "Исторических Зеленых Сводов". Туда пускают по часам, есть табло с очередью, нельзя заходить в верхней одежде. Я привыкла, что в труднодоступные места на коляске не попасть, поэтому сразу уточнила у девушки, какие залы я могу посетить. Она меня сразу успокоила, что у них везде все доступно. Представляете мое удивление, когда в старинном замке (наличие крепости впервые упоминается в 1289, а в таком виде замок находится с 1901 г) рядом с винтовой лестницей, располагается современный лифт. Я сразу вспомнила "Эверест", по-другому назвать лестницу в Пушкинском музее изобразительных искусств не могу. И чудо-штуку самоходный подъёмник, который нельзя заменить на комфортную платформу, потому что архитектура здания нарушится, внешний облик и так далее. А тут я вижу не один лифт, а минимум 3-4 на этажах с разных концов зала и ничего не нарушается и все возможно, если подойти с умом.
Что еще мне понравилось. Берешь билет на весь день и спокойно можешь покинуть дворец и пойти покушать, а потом вернуться. Фотосъемка и аудиогид входят в стоимость билетов.
Мне очень понравились композиции. Тут и конный бой рыцарей и их оруженосцев.
И пешие реконструкции.
Красота же!
Особое внимание привлекали попоны и седла лошадей. Настоящее произведение искусства, которое так и хочется потрогать)
Много, очень много всевозможных доспехов. (Себя солнышком замаскировала, очень уж я сосредоточенная на фото. Муж подловил момент, пока я слушала запись. Кстати, аудиогид мне понравился, не просто описание экспоната, а настоящие мини-истории).
Знаменитый и жутко дорогой золотой "костюмчик" Августа Сильного, союзника Петра I в Северной войне. Но для меня Август навсегда останется возлюбленным графини Козель.
Там даже есть доспехи маленьких принцев.
Не могла не обратить внимание на маленькие ступни, как у них нога помешалась там? А мужа больше всего впечатлили кованные кинжалы, ножи. Он все говорил: "Ну, посмотри какая гравировка!". Но меня уже манил Турецкий зал.
А вы согласны с цитатой из заголовка?