Существуют признаки смирения, которые могут заметить не только сами святые, но и их окружение. Это неимоверная тяга к молитве и неизреченный свет. Святой Исаак Сирский говорил, что возношение души есть ее разбазаривание, принуждение к парению из-за мечтаний. Душа возносится на облака своих мыслей, которые обволакивают всю сущность человека.
Смирение же действует противоположным образом. Оно собирает душу в безмолвие. Человек сосредотачивается в себе. В обществе невозможно заметить смиреномудрого христианина. Он так же невидим, как невидима и неведома душа для наших земных глаз.
Каков он – мир Христов
Где у человека находится душа? Никто не знает. Может с ней человек пообщаться? Не может. Так и духовный человек из-за отречения от мира не желает быть видимым и понятым людьми. Он вообще бы хотел уйти внутрь себя и жить там в безмолвии. Такой христианин хочет забыть свои прежние чувства и мысли и превратиться как бы в несуществующее и неизвестное для собственной души.
В таком состоянии человек пребывает во Христе. К такому мироощущению подводит умная молитва. Соединиться с Богом возможно только посредством чистой молитвы.
Что такое молитва?
Святые отвечают: это удаление мыслей от всего земного и упование на будущую вечность. Значит и молитва и смирение действуют одинаково. Молитва является началом всех добродетелей и открывает вход ко всем духовным дарам.
Внимательность, терпение, понуждение себя приводят к внимательной молитве и благодатному смирению.
Почему мы так думаем
Это не наши мысли и даже не личный опыт. Эти правила описаны еще древними духовными отцами.
Поставьте лайк – это помогает каналу развиваться.
Подписывайтесь на канал – будем вместе размышлять о жизни, чтобы приобрети внутреннюю гармонию.