Найти тему
Сто лет учитель

Схлестнулись Задира и Тихоня

Веду тренинг актёрского мастерства (сокращённо ТАМ) сразу в двух классах – в 3 и 4. Довольно большая команда шумных, активных ребят.

В какой-то момент в 4 классе возникла перепалка. Переругивались Тихоня и Задира.

Тихоня хоть и тихий, но не забитый. Скорее, напоминает кобру. Бросится и ужалит, если доведут.

Задира – демонстративная натура. Дурит и шутит напоказ. Его любят, потому что кажется открытым. Да и выдумщик. Аналогию с животным что-то не подберу.

-2

И вот оба мальчика сначала обменялись какими-то колкостями, потом тычками, потом свалились на ковёр и начали мутузить друг друга. Через мгновение Задира вскочил, схватил Тихоню за обе ноги, приподнял и потащил по ковру. Ловко так спиной вперёд семенил. Я только и успела подумать: бедная попа! Хорошо хоть штанами обтянута. И всё! Задира Тихоню бросил, тот вскочил… Я думала: конец, сейчас такая битва начнётся! Продумала и за помощью позвать, и вмешаться… Но Тихоня заревел и убежал жаловаться к маме. Она у него работает воспитателем в детском саду на этом же этаже.

Его крики были слышны по всему зданию, даже кто-то из свободных учителей спустился.

Усадила всех на ковёр, сделала Задире внушение. Понимала, что сейчас будет, и спешила принять меры.

Так и случилось. Разъярённая мать влетела в зал, где мы уже продолжили занятие, выкрикнула гневно:

- Иди сюда!

Задира поплёлся на выход, я пошла за ним.

В коридоре сидел хмурый Тихоня. Его мама немедленно начала громкую атаку на обидчика.

Но я прервала её на полуслове. Во-первых, вытаскивать ученика с занятия было неэтично. Во-вторых, наезжать на ребёнка в отсутствии его родителей или учителя тоже было неправильно. Слегка успокоила её тем, что уже провела разъяснительную работу.

Занятие мы довели до конца, все разошлись.

Я поднималась на школьный этаж, Тихоня плёлся чуть впереди.

- Ну, как ты? – спросила.

Мальчишка вылил все свои обиды, реальные и мнимые. Главное было: никто меня не любит, никто не понимает.

Типично, что уж… Хотя понимание этого никого ещё не утешило.

Сказала:

- Приходи почаще ко мне в кабинет! Поболтаем, ты мне работы свои покажешь.

Предложение понравилось. Кивнул, побежал в класс.

Разборки ещё, конечно, будут. А мне жалко и одного, и второго. Обоим несладко, оба тревожные, просто выражается это по-разному.

Может быть, стоило мне как-то серьёзнее отнестись к произошедшему? Что могла бы сделать, посоветуйте, если есть мысли.