===
Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э.Дзержинского (город Нижний Тагил) производит железнодорожные вагоны с 1936 года, а с 1941 года – и военную технику (в годы Великой Отечественной войны на заводе было выпущено более 25.000 знаменитых танков Т-34).
Помимо танков и вагонов, на заводе в 2003 году началось производство сельскохозяйственной техники – тракторов интегральной компоновки, по технической документации на трактор ЛТЗ-155, разработанный инженерами Липецкого тракторного завода и выпускавшийся в 1990-е годы.
Производство колёсного трактора тягового класса 2.0, получившего заводской индекс «РТ-М-160» (Российский трактор модернизированный) продолжалось в Нижнем Тагиле до 2010 года, а затем было прекращено. Вероятно по причине мирового экономического кризиса, начавшегося в 2008 году.
===
Универсально-пропашные тракторы ЛТЗ-155 и РТ-М-160 в лучшую сторону отличаются от тракторов классической компоновки:
благодаря колёсам одинакового размера, смещением кабины в середину колёсной базы трактора, оптимальной развесовке (не требует балластировки) и повышенной продольной устойчивости, а также наличием задней площадки для размещения технологического оборудования.
Кроме того, у этих тракторов управляемыми являются все колёса – как передние, так и задние, что существенно повышает маневренность и проходимость.
===
«Двадцать лет спустя» – это продолжение исторического романа Александра Дюма «Три мушкетёра», который вы, уважаемые читатели наверняка читали (ну, хотя бы в детстве 😊).
А ведь и в нашей жизни происходят события, которые связаны с историей и разорваны во времени – в данном случае в области тракторостроения…
===
Спасибо тг-каналу Маштех, который нашёл этот своеобразный «инсайд»: появилась интересная информация из Роспатента (Федеральная служба по интеллектуальной собственности).
Оказывается, летом 2023 года Уралвагонзавод подал заявку на регистрацию промышленного образца колёсного трактора и получил патент (авторы: Узких С.В., Слободяник П.В. и Слободин И.А.).
Первый из авторов патента – Сергей Владимирович Узких, занимался в Уральском КБ транспортного машиностроения внедрением в производство интегрального трактора РТ-М-160.
Павел Владимирович Слободяник – это главный инженер Уралвагонзавода, а Иван Андреевич Слободин также трудится на УВЗ.
---
===
Судя по фотографиям (рисункам), приложенным к заявке на патент, на Уралвагонзаводе планируют возобновить производство обновлённого трактора РТ-М-160.
Общая компоновка осталась прежней, изменилось верхнее строение трактора (кабина и капот двигателя – кстати, они выглядят очень современно).
А вот какой двигатель будут устанавливать на новый трактор пока неизвестно…
Листайте галерею фотографий вправо – там новый трактор показан со всех сторон 👍😎.
===
В общем, мы надеемся на то, что спустя 20 лет после начала производства столь нужного для сельского хозяйства трактора РТ-М-160 (всего тогда их было выпущено около 800 единиц), на заводе в Нижнем Тагиле снова будут производить тракторы интегральной компоновки. 🤠
Но, как говорится, время покажет (и с нетерпением ждём официальных новостей от Уралвагонзавода).
===
Рекомендуем почитать:
-----