2,6K подписчиков

Рыбачить? Или наблюдать за подкрадулями?

985 прочитали

...В общем, женился, понарожал ребенка, две хаски в квартире, ипотека… На рыбалки ездить не перестал, но рассказывать уже некогда.

Хочется, конечно, собрать все пропущенные отчёты об интересных рыбалках в одну эпопею, но давайте будем честными: это писать-то некому, не то что читать…

Поэтому зарисовка.

Дальнегорск. Лидовка. Жажда кеты

Скриншот с видео (https://youtu.be/a5LNm7uotQ0?si=7GMuhiQJDMyyPK4A)
Скриншот с видео (https://youtu.be/a5LNm7uotQ0?si=7GMuhiQJDMyyPK4A)

По традиции первую поймал еще до нашествия большого количества рыбаков на пляже. С тех пор раз в два дня езжу и пытаю удачу. С каждым днем рыбаков всё прибывает, а рыбы – не особо. (Кстати, очень интересно слышать отчеты, что позавчера тут поймали по 15 хвостов на человека, когда сам лично в это время тут и стоял, но ни одного хвоста не увидел. Даже сидушки в машине поднял, чтоб посмотреть: вдруг туда кетин десять закинул и забыл от радости. Но нету).

В виду ограниченного количества рыб на душу населения самым интересным явлением стала не рыбная ловля, а наблюдение за подкрадулями.

Стоишь, никого не трогаешь, кидаешь блесны. Ну, какое комфортное расстояние между рыбаками на пляже, когда рыбалка идет с дальним забросом? Ну, по мне – метров пять должно быть. По факту – метра три. Потом кто-то рядом ловит рыбу – и всё! Начинается! Минут через 5 внезапно несколько человек с другого края пляжа решают, что рыбалка их утомила настолько, то просто необходимо совершить пешую прогулку. Конечно, гулять надо со всеми снастями, а то сопрут. Идут они такие, идут и встречают знакомого: как раз – твоего соседа. «Ооо! Григорич! Как колено? Внучка поступила? Видал, сколько патроны уже стоят? Печку доделал в зимовье?..»

Пока Григорич кубатурит ответ, ведерко со снастями уже припарковано невдалеке от воды, и палка с блесной с плеча снята. Как только Григорич выпалит: «Болит. Поступила. Дорого. Да», — следует ряд не менее абстрактных вопросов, и блесна уже летит в воду.

Ну а, действительно, че так стоять? Раз уж разговорились, то хоть покидать за беседой. Конечно же, как только темы будут исчерпаны – прогулка вдоль берега продолжится. А пока ведерко сюда поставлю, чтоб там не мешало никому… Главное не молчать. И минут через 15 уже и не мыслишь рыбалку без этого человека, будто он всегда тут и был.

Не проходит и получаса, как раздается: «Ооо! Леха! А ты че не на вахте? Сына в армию не забрали? Картошку докопал хоть?..»

В общем, через час у меня из подмышки летит блесна одноклассника Григорича, из-за спины кидает лучший друг одноклассника Григорича, а под моим стулом уже красуется ведро племянника лучшего друга одноклассника Григорича. При этом сам Григорич вспомнил, что и в школу-то никогда не ходил, но поздно.

Суббота. 16 сентября. Лидовка.

Приехал на место в 5.00. На берегу в темноте уже сидел один парень. Я поставил стул слева от него и пошел собак выгулять. (Две хаски у меня). От обилия останков селедки и скумбрии на берегу прогулка превратилась для собак в пиршество, которое я не разглядел сразу во тьме, но разглядев, тут же прервал, привязав собак к бамперу машины, а сам пошел к берегу готовить снасти.

В это время берег уже активно пополнялся рыбаками. Слева от меня расположился мужчина, левее него другие рыбаки. Вправо идти некуда – там ловить запрещено. Еще до восхода солнца я прикинул, что между мной и парнем справа слишком много места. Большое искушение для подкрадуль. Переместился поближе к нему. Тут же между мной и мужчиной слева воткнулся стул какой-то тетки.

Как только засветало, к парню, который первым пришёл, подошли два кренделя. Схема мной уже описана: «Че, когда в отпуск? Бетон заказали?..» — всë: стоят оба между мной и тем парнем.

А еще даже ловить не начали.

Должен сказать, что те двое ещё порядочно себя вели: не мешали забрасывать, при перехлестах поплавками сами распутывали, снасть в руки отдавали. Потом один из них поймал чё-то. И начал ломится народ ещё между этими двумя, чтоб забросить.

Слева от меня ситуация была такой же. Я с берега ловлю, парни в воду заходят. Со стороны кажется, что место есть. Не сговариваясь, вставали плечом к плечу, чтоб видно было, что места нет тут совсем. Набеги, вроде, отступали. Некоторые уходили за табличку, куда нельзя.

А потом пришёл он: профессиональный подкрадуль! Это был моих лет паренек с лицом застенчивого маньяка.

Сначала он просто наблюдал, мол, я чисто пазырить тут встану. Потом подождал, когда один из соседей понёс рыбу в машину, и, встав на его место, виноватенько так закинул. Вернулся сосед, на чьë место он встал. Подкрадуль такой, типа, простите-простите, я только место покараулил, ухожу-ухожу… И опять встал за нами, будто просто наблюдает.

Потом другой чел отошёл от берега к рюкзаку блесну поменять. Тот на его место встал, закинул, и опять обратно место уступил без вопросов.

Мы расслабились. И это было ошибкой.

Как только между мной и соседом слева дольше 30 сек наблюдался зазор, достаточный, чтобы поставить в него ногу – нога подкрадули тут же оказалась там. И уже без стеснения, а твёрдо. Типа «подкрадуль здесь навсегда!». Так одной ногой там и стоял вполоборота и замахивался для заброса.

Я смотрел на него офигевшими от масштаба наглости глазами. Вообще не представляю, как настолько можно попутать всё. Но он смотрел в другую сторону.

В голове вертелись возможные варианты развития событий: дать стулом по затылку или просто засадить пинка и сказать, мол, извините, тесно, я случайно, но продолжать периодически так пинать его, пока не свалит.

Напоминаю, чувак в это время делает замах для заброса. Я сделал четверть шага в его сторону, чтоб у него точно не получилось забросить, а он так полуповернулся виновато и говорит: «Будьте любезны, немножечко назад».

Сука!!! Не вру нисколько! Прям так и сказал: «Будьте любезны».

Кароч, когда у меня уже рука на замах пошла, раздалось спасительное «хрусь». Этот крендель зацепился блесной за мою сумку со снастями и сломал палку.

Слава богу, в сумке у меня дерьма всякого на полтонны. Даже с места не сдвинулась. Подкрадуль хотел чё-то пробурчать. Наверное, насчёт сумки. Посмотрел на меня, опустил голову и ушёл.

Раздачи не было. Поклёвок у соседей заметил меньше, чем было в пятницу. А народу — раза в четыре больше. Кое-как поймал одну кету и я. Вытащил благополучно ее на берег, принялся снимать с крючка, для чего сел на корточки спиной к морю… Поднимаю голову – там стоит тот самый подкрадуль с запасной палкой и с виноватым любопытством смотрит на мое место.

Забросов через 4-5 у него шнур на кольцо захлестнуло, снасть улетела в море. Желающих ее вытащить не нашлось. Печальный подкрадуль окончательно покинул берег. Да и я, прифигев от такой рыбалки, собрал вещи и повез собак в лес бегать.

Больше в выходной день в Лидовку — ни ногой!!!
Автор: Владимир Баландин (Владивосток)

Скриншот с https://youtu.be/a5LNm7uotQ0?si=7GMuhiQJDMyyPK4A
Скриншот с https://youtu.be/a5LNm7uotQ0?si=7GMuhiQJDMyyPK4A