Вроде бы это последняя запланированная статья (вдохновение брал из «балдуры», конечно) по «D&D». Но уверен, что мы ещё не раз будем с вами возвращаться к НРИ. Карга в качестве монстра тоже чуть меньше, чем полностью, прошла мимо меня, поэтому шибко впечатлило то, как её показали в «Baldur's Gate 3» (и какую роль ей отвели!). Давайте получше её узнаем, да?
Карги с точки зрения истории возникновения
Самая первая, «морская» (карг есть несколько видов. Все их мы разбирать, конечно, не будем), упоминается в приложении «Blackmoor» к самому первому, оригинальному «D&D» (это у нас 1975 год). Но папой карги считают не Гэри Гайгэкса, вроде как, а Дэйва Арнесона. Если же говорить про их возникновение, но уже в рамках лора, то тут как у старины Лавкрафта: «очень интересно, но ничего не понятно». Карги произошли, якобы, от тёмных фей.
Карги с точки зрения физиологии (и не только)
Карга способна принимать какой угодно облик (полагаю, что по габаритам и массе есть ограничения, но всё же), однако истинную сущность предпочитает прятать за личиной неприятного вида старушенции: кожа в нарывах, родинках и прочих болячках на радость Деду Нурглу; зубы специально точит об камни, делая их острыми; одежда максимально дурно пахнущая и изношенная (порой шьют себе что-нибудь из плоти. Кожа в моде даже в НРИ, знаете ли, только вот от дизайнерских изысков бабки весьма далеки); в волосах всякий мусор; глаза полны ненависти, однако, если внимательно присмотреться, то можно узреть в них вековую хитрость. Чем хуже будет её внешний вид — тем лучше. Суть в том, что карги считают красоту уродством, а уродства — красотой. Так что, можно сказать, что барышни следят за собой. Считаются бессмертными (но их можно убить. Скорее всего, карги просто живут очень долго), к смертным относятся как пенсионерки к зумерам: и охают, и клюкой по спине огреют. А вот к более могущественным существам (типа джиннов) относятся... ну не с уважением, но с любопытством. Узнать секрет того же дракона — это прям высшее благо. Что же до уважения, то никого не любят, кроме себя. Очень, надо сказать, интересно размножаются. Они на самом деле крадут детей (девочек), пожирают их и затем рожают. На тринадцатый День Рождения обычный с виду ребёнок трансформируется в полную копию «мамашки».
«Что сделать, чтобы ты заключил со мной сделку?!»
На мой скромный взгляд — очень интересная тема. Суть в том, что старушки падки на сделки. Но самое классное то, что они их не ищут — это к ним приходят, когда нужда припирает. Сделки эти схожи с желанием у Джиннов: они будут исполнены, но с издёвкой. Истинная жажда карги заключается в принесении страданий смертным. Она мечтает делать их несчастными или даже униженными. И последствия могут настигнуть как сразу, так и через год, так и через десятилетия — с учётом бессмертия, карга подождёт. Отдельный фокус в том, что карга на самом деле кое-что умеет. В плане магии, например.
И природа её магии не ясна! В «Справочнике Воло» приводятся два занятных примера. Первый: бабка может выпустить из бутылки ос, что своими жалами заштопают раны на её коже. Второй: бабка может разбить зеркальце, осколки которого полетят в обидчика и будут резать его. Она такая... Джеки Чан от мира «D&D»: вся мебель и утварь в её доме представляет опасность (кстати. Если бабке на самом деле угрожает смертельная опасность, она будет пытаться откупиться от оппонента. Тем же магическим предметом (он на самом деле весьма крут, однако пенсионерка аккуратно умолчит о том, что безделушка проклята)). Поток желающих получить помощь от старушки не иссякает. Кто-то даже думает, будто сможет перехитрить её (например, он считает, что его просьба столь проста, будто её нельзя трактовать двояко).
Возможна ли честная сделка? Как ни странно, да. Но вам предстоит заплатить за неё дорогим / редким артефактом — карги их бесконечно ценят и любят.
Карга с точки зрения взаимоотношений с социумом
Карга — это хикка 80-го уровня. Но даже такой хикке порой нужна компания. Ковен, например. Когда три карги начинают тусить вместе во имя усиления своих способностей, они образуют ковен (в ранних редакциях «D&D» подсмотрел, что для ковена нужны три карги разных видов, но в последней такой сноски не увидел). Особо ушлая карга старается сожрать близняшек, дабы родить карг-близняшек и сделать междусобойчик. Есть мнение, что все карги связаны между собой и чувствуют, например, если одна из них погибает. «Умер и умер», как говорится, однако в случае, если у покойной был неоплаченный перед другой каргой долг, старушка врубает режим коллектора и начинает трясти плату с убийцы. Если же усопшей наоборот были должны, то ай-нанэ-нанэ, заходи, убийца, я тебя на самом деле вкусным чаем угощу. В случае, если ковен организовался и одна из бабок отъехала в страну вечной охоты, две других начинают искать замену. Занятно, но порой сообразить на троих берут обычного человека (годного чернокнижника, допустим). Подобный союз, как правило, фатален для смертного, но ведь соглашаются! Ежели старушка хиккует до последнего, то всё равно заводит себе миньонов (не желтых «банана»). Либо очаровывает, либо вешает заклинание «у тебя остановится сердце, если ослушаешься». И нет ничего приятнее, чем окружить хату такими вот послушными (но с ясным умом) болванами: путники, пришедшие дать по шее карге, десять раз подумают, как пройти заслон из ни в чём не повинных горожан. Такие вот они старушки.
В рамках «Baldur's Gate 3» для меня стало откровением, что карга — это не уникальный монстр. А их много :-) Ну и вся сюжетная линия с каргой очень понравилась. Подсознательно сравниваю историю карги с линией Барона в «Ведьмаке» — второстепенная, вроде бы, тема, а зацепила. Отдельно хотел рассказать вам ещё про «Газебо», но вспомнил, что уже касался его в статье про паладинов :-) В целом, товарищи, хоть (если ещё чего не вспомню) вещание по «D&D» и ставлю на паузу, есть целая подборка статей по НРИ :-)