Найти тему
Мы вам перезвоним

Методы оценки персонала

Оглавление

Оценка персонала — важный инструмент, с помощью которого руководители смогут решить сразу несколько задач. Например, оценить сильные и слабые стороны подчиненных и на основании полученных данных разработать персональный план развития каждого работника и команды в целом. Эти планы будут помогать им профессионально расти.

Также, оценка персонала поможет найти инструменты повышения мотивации, вовлеченности и лояльности работников. Еще, своевременная оценка может предотвратить текучесть кадров, выявить у подчиненных лидерские качества и другие таланты, которые можно будет использовать в работе.

Метод «360 градусов»

Очень популярный метод, его используют многие компании. Его суть заключается в том, что сотрудника оценивают его непосредственный руководитель, подчиненный, коллеги и даже клиенты — то есть те, с кем сотрудник, по долгу службы работник взаимодействует чаще всего. Как правило, для реализации метода используются анкеты с грамотно составленными вопросами. То есть с такими, которые помогут выявить и понять потенциал каждого сотрудника в отдельности или подразделения в целом. 

После проведения анкетирования, стоит поговорить с каждым сотрудником по отдельности и дать соответствущие рекомендации по его работе, сохраняя доброжелательный настрой. После беседы, сотрудники будут знать, какое впечатление он создает у окружающих, как его видят другие. Это даст ему возможность работать над слабыми сторонами и удостовериться в своих сильных сторонах. 

Метод «Деловая игра»

Это воспроизведение некой деловой ситуации, в которой сотрудники взаимодействуют друг с другом. Он подойдет для оценки компетенций рядовых сотрудников и руководителей начального звена. Деловая игра поможет наглядно увидеть, как склонен себя вести сотрудник при выполнении должностных обязанностей. В процессе игры можно наглядно увидеть те моменты, которые следует улучшить или откорректировать. 

Метод крайностей 

При этом методе, руководитель выписывает на отдельный лист бумаги самые сильные и самые слабые стороны подчиненного; все его удачные и все провальные проекты. И на основании этих записей делает выводы. 

Дискуссия

Предполагает групповое обсуждение работы сотрудников. В составе группы, как правило, бывает руководитель подразделения, эксперты и непосредственно сам сотрудник. 

Интервью

Это беседа руководителя и сотрудника, в котором первый задает вопросы, а второй отвечает на них. В интервью для оценки персонала можно использовать как заранее подготовленные вопросы, но также задавать их по ситуации. Главное, чтобы с их помощью реально можно было узнать о работнике больше. 

Все эти методы оценки помогут любой компании оценить персонал и сделать правильные выводы. Главное, о чем стоит помнить — это то, что любая оценка, любая аттестация должна мотивировать сотрудников продолжать достигать поставленные цели и добиваться высоких результатов. Но не наоборот! Поэтому, перед проведением аттестации, взвесьте все «за» и «против» и корректно выберите метод оценки. 

Оценка персонала — это довольно трудоемкий процесс, но в долгосрочной перспективе он окупается сполна: способствует уменьшению текучести кадров и повышению лояльности.