Найти тему

Как создать ребёнку эффективный мозг с пелёнок. Развиваем 3 важные полезные свойства мозга

Оглавление

Каждый родитель может помочь своему ребёнку сформировать мозг, который будет эффективен при решении жизненных задач. Будет с большой вероятностью достигает успехов в учёбе. Выберет интересную и доходную профессию. Создаст гармоничную и здоровую семью. И вообще будет чаще улыбаться, чем печалиться.

Что же для этого нужно делать родителям, начиная с самого рождения малыша?

В поиске ответа на этот вопрос, предлагаю основываться на данных исследований, которые проделали нейрофизиологи, психологи, социологи, нейропсихологии и специалисты из других смежных областей.

Врождённые ПРОГРАММЫ нейросети

Уже давно известно, что наш мозг это сложная система обещающего между собой огромного количества нейронов. Нынче эту структуру называют нейронной сетью.

И каждая область этой нейросети содержит определённые врождённые, установленные в каждый мозг программы. Это совсем, как в компьютере.

У человека есть ещё такое свойство, как ТЕМПЕРАМЕНТ

В отличии от компьютера наши программы проявляются с разной интенсивностью. И у каждого мозга своё индивидуальное сочетание этой интенсивности в проявлении разных программ.

В этом-то и заключается понятие темперамента, который мы уже можем замечать у 3х месячного крохи. Далее темперамент обрастает и другими причинами. Их уже в большей степени формируют у ребёнка родители. Это уже не предустановленная часть темперамента.

Врождённые базовые программы + темперамент
= свойства мозга

Вот на этих-то базовых / предустановленных программах и темпераменте как раз таки и взращиваются различные свойства мозга ребёнка. А вот будут ли они эффективными, зависит в первую очередь от родителей.

На основе колоссального количества исследований учёные выделили
ТРИ основные категории свойств эффективного мозга.

Вот и разберёмся в том, как же сформировать в мозге своего ребёнка эти ТРИ полезные свойства.

1ое место
- программы, связанные с любопытством

  • ориентированность на новое
  • открытостью ко всему новому
  • экстраверсия - ориентация на внешний мир и социальные контакты
  • открытость к взаимодействию с всем окружающим

👶 В жизнь и окружающую среду ребёнка следует вносить как можно больше нового, конечно, дозированно:

  • переставлять вещи в комнате / комнатах
  • не вываливать все игрушки сразу, а дозировать их
    (
    ссылка на статью об этом 👇 внизу)
  • давать потрогать всё, что ребёнка удивляет и привлекает
  • не ограничивать возможность добраться до интересного
  • если сам не может добраться и расстраивается, то создавать условия для более простого достижения желаемого/интересного (НЕ передвигать ребёнком, а подкидывать варианты в пространстве)
  • давать возможность залезть в каждый ящичек, под каждый интересный предмет
  • дайте ребёнку возможность взаимодействовать с вашим лицом, лицами и руками окружающих, которым доверяете (если малыш побаивается, то покажите пример своей рукой, НЕ тяните ребёнка за руку)
  • меняйте одежду, ароматы, интонации голоса, причёски и т.п.
  • можно наносить различные цвета и мелкие рисунки на своё лицо (например, губы ярко окрасить свёклой и на кончик носа приклеить листик петрушки)
  • в игре не вкладывайте игрушки в руку ребёнка, а дожидайтесь пока возьмёт сам (если не тянется, значит сейчас эта игрушка не интересна, замените)
  • ходите гулять в разные места и в разное время суток
  • в двигательном развитии ни в коем случает ни чего не делать за ребёнка, а стараться создавать условия, стимулирующие активацию двигательного навыка
  • в мамином массаже и гимнастике каждый раз использовать разные прикосновения, движения, места проведения и т.п.

ГЛАВНОЕ - это стараться максимально НЕ ограничивать свободу ребёнка.

Хотите больше идей по новизне?
✍ в комментариях - ОБСУДИМ

2ое место
– стрессоустойчивость

Это, когда не смотря на разные неприятности, конечно, совместимые с жизнью и здоровьем, человек продолжает двигаться к своей поставленной цели.

👶 Для качественного развития не только мозга, но и правильных движений ребёнку просто жизненно необходимы трудности.
(ссылка на ещё статью по этой теме 👇 внизу)

  • Создавайте ребёнку трудности в достижении цели. Сначала небольшие, а потом уже более ощутимые. Главное, что бы он всё-таки достиг этой цели. Нужно чтобы мозг получил гормональное удовольствие от достижения цели и засчитал действия по преодолению препятствий, как успешную программу.
  • В ходе стремления ребёнка к цели создавайте отвлекающие шумы, зовите его, немного толкайте или раскачивайте опору, по которой он движется. Здесь важно не переусердствовать, что бы у ребёнка не пропал, а усилился потенциал.
  • Показывайте ему любимые игрушки, пусть стремиться к обладанию не взирая на помехи. Кормите немного вкусняшками в шумных многолюдных местах (там, конечно, полезно бывать, но не долго).
  • В занятиях по двигательному развитию создавайте препятствия к реализации уже знакомых движений. Меняйте поверхности, на которых занимаетесь с ребёнком. Добавляйте в занятия нестабильную опору, например, фитбол. Устраивайте различные лабиринты и т.п.
  • Играйте в игру "Рождение бабочки". Мягко запеленайте ребёнка на полу и предоставьте ему возможность выбраться из пелёнок/пледов самостоятельно. Можно заматывать малыша частями: только руки, только ноги или руку с ногой, или шапку на голову и лицо по самые плечи и т.п.
  • При стремительном движении ребёнка к цели, можно удерживать его немного и на 3ей-4ой попытке вырваться - отпускать. Главное при этом положительные эмоции и произносить забавные фразочки.
  • Можно прятать интересные для ребёнка вещи. Сложность игры зависит от возраста, а начинаться может уже с 5-6 месяцев.
Хотите больше идей по созданию трудностей?
в комментариях - ОБСУДИМ

3е место
– умение взаимодействовать с людьми

  • эмпатия для лучшего понимания потребностей окружающих
  • в коллективе достичь целей получается качественнее и быстрее
  • получение социального одобрения нам просто необходимо
  • умение лидировать в нужный момент

Мы создания социальные, поэтому и научаться чувствовать и понимать людей благоприятно уже с самого раннего возраста.

👶 Здесь в большей степени важны реакции ближнего окружения ребёнка на посторонних людей, которые мозг малыша будет перенимать:

  • приглашайте гостей и ходите в гости
  • выражайте радость при встрече со знакомыми на улице
  • обнимайтесь с хорошими вам знакомыми на глазах у малыша
  • рассказывайте ребёнку истории про тех людей, которых он недавно видел
  • поощряйте тактильный контакт ребёнка с чужими не опасными людьми, даже если это незнакомая мамочка на площадке и она не против, конечно
  • давайте общаться как можно больше со сверстниками и детьми более старшего возраста
  • если ребёнку не приятен взрослый или другой ребёнок, то не заставляйте и не уговаривайте его с ними общаться, просто покажите или расскажите, что у вас другое мнение, но вы готовы уважать чувства ребёнка
  • старайтесь по полной предоставить ребёнку возможность самостоятельно решать все возникшие в игре ситуации
  • если ситуация требует вашего вмешательства или ребёнок просит о помощи, то не бегите на "разборки" с малолетним обидчиком или его родителями, а обнимите своего ребёнка (так он чувствует поддержку) и поясните, подтолкните к верному самостоятельному действию
  • в двигательном развитии и играх уважайте желания, чувства ребёнка, выслушивайте его мнение и, по возможности, корректируйте свои действия в соответствии с ним или находите компромисс
  • авторитарность нужна только в моменты угрозы жизни и утраты здоровья ребёнка
Хотите больше идей по созданию коммуникаций?
✍ в комментариях - ОБ
СУДИМ

🤓 Как специалист
в области двигательного развития и нейрокоррекции

я могу помочь сформировать вашему ребёнку эти драгоценные свойства мозга через:
👍 верную постановку движений и навыков ребёнка
👍 тактильное взаимодействие с ребёнком (мамин массаж)
👍 создание окружающей среды для двигательного развития и игр
👍 грамотные способы стимуляции ребёнка к движению и игре

Для этого у меня есть:
✔ авторские обучающие курсы
✔ индивидуальный формат работы ОЧНО и ОНЛАЙН

Полезные статьи на тему:

Улучшаем развитие младенца благодаря правильно собранным игрушкам. Способ удобный каждой маме
Родитель сможет9 сентября 2023
Ребёнку жизненно необходимы трудности
Родитель сможет8 сентября 2023
Особенности зрения и слуха младенца, которые важно знать каждому родителю с точки зрения нейропсихологии
Родитель сможет20 ноября 2022
Наколенники для ползания. Супер защита или супер вред?
Родитель сможет28 ноября 2022