Каждый родитель может помочь своему ребёнку сформировать мозг, который будет эффективен при решении жизненных задач. Будет с большой вероятностью достигает успехов в учёбе. Выберет интересную и доходную профессию. Создаст гармоничную и здоровую семью. И вообще будет чаще улыбаться, чем печалиться.
Что же для этого нужно делать родителям, начиная с самого рождения малыша?
В поиске ответа на этот вопрос, предлагаю основываться на данных исследований, которые проделали нейрофизиологи, психологи, социологи, нейропсихологии и специалисты из других смежных областей.
Врождённые ПРОГРАММЫ нейросети
Уже давно известно, что наш мозг это сложная система обещающего между собой огромного количества нейронов. Нынче эту структуру называют нейронной сетью.
И каждая область этой нейросети содержит определённые врождённые, установленные в каждый мозг программы. Это совсем, как в компьютере.
У человека есть ещё такое свойство, как ТЕМПЕРАМЕНТ
В отличии от компьютера наши программы проявляются с разной интенсивностью. И у каждого мозга своё индивидуальное сочетание этой интенсивности в проявлении разных программ.
В этом-то и заключается понятие темперамента, который мы уже можем замечать у 3х месячного крохи. Далее темперамент обрастает и другими причинами. Их уже в большей степени формируют у ребёнка родители. Это уже не предустановленная часть темперамента.
Врождённые базовые программы + темперамент
= свойства мозга
Вот на этих-то базовых / предустановленных программах и темпераменте как раз таки и взращиваются различные свойства мозга ребёнка. А вот будут ли они эффективными, зависит в первую очередь от родителей.
На основе колоссального количества исследований учёные выделили
ТРИ основные категории свойств эффективного мозга.
Вот и разберёмся в том, как же сформировать в мозге своего ребёнка эти ТРИ полезные свойства.
1ое место
- программы, связанные с любопытством
- ориентированность на новое
- открытостью ко всему новому
- экстраверсия - ориентация на внешний мир и социальные контакты
- открытость к взаимодействию с всем окружающим
👶 В жизнь и окружающую среду ребёнка следует вносить как можно больше нового, конечно, дозированно:
- переставлять вещи в комнате / комнатах
- не вываливать все игрушки сразу, а дозировать их
(ссылка на статью об этом 👇 внизу) - давать потрогать всё, что ребёнка удивляет и привлекает
- не ограничивать возможность добраться до интересного
- если сам не может добраться и расстраивается, то создавать условия для более простого достижения желаемого/интересного (НЕ передвигать ребёнком, а подкидывать варианты в пространстве)
- давать возможность залезть в каждый ящичек, под каждый интересный предмет
- дайте ребёнку возможность взаимодействовать с вашим лицом, лицами и руками окружающих, которым доверяете (если малыш побаивается, то покажите пример своей рукой, НЕ тяните ребёнка за руку)
- меняйте одежду, ароматы, интонации голоса, причёски и т.п.
- можно наносить различные цвета и мелкие рисунки на своё лицо (например, губы ярко окрасить свёклой и на кончик носа приклеить листик петрушки)
- в игре не вкладывайте игрушки в руку ребёнка, а дожидайтесь пока возьмёт сам (если не тянется, значит сейчас эта игрушка не интересна, замените)
- ходите гулять в разные места и в разное время суток
- в двигательном развитии ни в коем случает ни чего не делать за ребёнка, а стараться создавать условия, стимулирующие активацию двигательного навыка
- в мамином массаже и гимнастике каждый раз использовать разные прикосновения, движения, места проведения и т.п.
ГЛАВНОЕ - это стараться максимально НЕ ограничивать свободу ребёнка.
Хотите больше идей по новизне?
✍ в комментариях - ОБСУДИМ
2ое место
– стрессоустойчивость
Это, когда не смотря на разные неприятности, конечно, совместимые с жизнью и здоровьем, человек продолжает двигаться к своей поставленной цели.
👶 Для качественного развития не только мозга, но и правильных движений ребёнку просто жизненно необходимы трудности.
(ссылка на ещё статью по этой теме 👇 внизу)
- Создавайте ребёнку трудности в достижении цели. Сначала небольшие, а потом уже более ощутимые. Главное, что бы он всё-таки достиг этой цели. Нужно чтобы мозг получил гормональное удовольствие от достижения цели и засчитал действия по преодолению препятствий, как успешную программу.
- В ходе стремления ребёнка к цели создавайте отвлекающие шумы, зовите его, немного толкайте или раскачивайте опору, по которой он движется. Здесь важно не переусердствовать, что бы у ребёнка не пропал, а усилился потенциал.
- Показывайте ему любимые игрушки, пусть стремиться к обладанию не взирая на помехи. Кормите немного вкусняшками в шумных многолюдных местах (там, конечно, полезно бывать, но не долго).
- В занятиях по двигательному развитию создавайте препятствия к реализации уже знакомых движений. Меняйте поверхности, на которых занимаетесь с ребёнком. Добавляйте в занятия нестабильную опору, например, фитбол. Устраивайте различные лабиринты и т.п.
- Играйте в игру "Рождение бабочки". Мягко запеленайте ребёнка на полу и предоставьте ему возможность выбраться из пелёнок/пледов самостоятельно. Можно заматывать малыша частями: только руки, только ноги или руку с ногой, или шапку на голову и лицо по самые плечи и т.п.
- При стремительном движении ребёнка к цели, можно удерживать его немного и на 3ей-4ой попытке вырваться - отпускать. Главное при этом положительные эмоции и произносить забавные фразочки.
- Можно прятать интересные для ребёнка вещи. Сложность игры зависит от возраста, а начинаться может уже с 5-6 месяцев.
Хотите больше идей по созданию трудностей?
✍ в комментариях - ОБСУДИМ
3е место
– умение взаимодействовать с людьми
- эмпатия для лучшего понимания потребностей окружающих
- в коллективе достичь целей получается качественнее и быстрее
- получение социального одобрения нам просто необходимо
- умение лидировать в нужный момент
Мы создания социальные, поэтому и научаться чувствовать и понимать людей благоприятно уже с самого раннего возраста.
👶 Здесь в большей степени важны реакции ближнего окружения ребёнка на посторонних людей, которые мозг малыша будет перенимать:
- приглашайте гостей и ходите в гости
- выражайте радость при встрече со знакомыми на улице
- обнимайтесь с хорошими вам знакомыми на глазах у малыша
- рассказывайте ребёнку истории про тех людей, которых он недавно видел
- поощряйте тактильный контакт ребёнка с чужими не опасными людьми, даже если это незнакомая мамочка на площадке и она не против, конечно
- давайте общаться как можно больше со сверстниками и детьми более старшего возраста
- если ребёнку не приятен взрослый или другой ребёнок, то не заставляйте и не уговаривайте его с ними общаться, просто покажите или расскажите, что у вас другое мнение, но вы готовы уважать чувства ребёнка
- старайтесь по полной предоставить ребёнку возможность самостоятельно решать все возникшие в игре ситуации
- если ситуация требует вашего вмешательства или ребёнок просит о помощи, то не бегите на "разборки" с малолетним обидчиком или его родителями, а обнимите своего ребёнка (так он чувствует поддержку) и поясните, подтолкните к верному самостоятельному действию
- в двигательном развитии и играх уважайте желания, чувства ребёнка, выслушивайте его мнение и, по возможности, корректируйте свои действия в соответствии с ним или находите компромисс
- авторитарность нужна только в моменты угрозы жизни и утраты здоровья ребёнка
Хотите больше идей по созданию коммуникаций?
✍ в комментариях - ОБСУДИМ
🤓 Как специалист
в области двигательного развития и нейрокоррекции
я могу помочь сформировать вашему ребёнку эти драгоценные свойства мозга через:
👍 верную постановку движений и навыков ребёнка
👍 тактильное взаимодействие с ребёнком (мамин массаж)
👍 создание окружающей среды для двигательного развития и игр
👍 грамотные способы стимуляции ребёнка к движению и игре
Для этого у меня есть:
✔ авторские обучающие курсы
✔ индивидуальный формат работы ОЧНО и ОНЛАЙН
Полезные статьи на тему: