Найти тему
ЕР ДНР

История советского воздухоплавания

29 сентября 1937 года дирижабль СССР-В6 отправился с базы в Долгопрудной в длительный полет, по итогу которого будет установлен новый абсолютный мировой рекорд. Изначальная цель полета – побитие рекорда итальянского дирижабля Norge аналогичного класса. Итальянское судно осуществило беспосадочный перелет от Шпицбергена до Аляски в течение 71 часов. Это был не абсолютный рекорд, но на него ориентировались советские покорители неба.

Кольцевой рейс отечественного дирижабля проходил по маршруту Долгопрудный — Новгород — Белозерск — Горький — Ростов — Брянск — Курск — Воронеж — Пенза — Долгопрудный. Экипажем из 16 человек командовал Иван Паньков, воздухоплаватели несли вахты посменно – по 8 часов. Пролетая над городами, дирижабль сбрасывал агитационные флажки-вымпелы с посланиями. Когда рекорд дирижабля Norge был побит, советские воздухоплаватели решили не останавливаться, перекрыв также достижения английского R-34 и германского Graf Zeppelin.

Подлетев 3 октября 1937 года к посадочной базе, где всё было готово к приёму судна, экипаж попросил продлить полёт на 24 часа. Однако командиру корабля разрешили остаться в воздухе только на 17 часов. 4 октября 1937 года дирижабль «СССР-В6» завершил полёт, установив при этом абсолютный мировой рекорд продолжительности беспосадочного полёта для данного класса судов — 130 часов 27 минут.

#ЕРДНР #НашаИстория #ИсторическаяПамять #ЕдинаяРоссия