Есть у меня один приятель. Видимся мы не так часто, но когда видимся, то каждый раз я слышу от него истории о том, как он не перестаёт мучиться с одной своей проблемой. Постоянно чинит свой автомобиль. И, казалось бы - что в этом такого? Ездишь - чинишь. Обслуживание своего железного коня - нормальное явление, всё со временем изнашивается, всё требует ухода.
НО!
Весь фокус как раз в том, что машина у него практически не ездит, она почти всю свою жизнь стоит в гараже. И при этом он постоянно её чинит.
Ну а теперь чуть подробнее.
Итак, японец нулевых годов, с пробегом примерно 40 000 км на сегодняшнюю дату. Выглядит, как с иголочки. И салон, и внешне, и под капотом всё блестит. Запчасти ставит исключительно оригинальные (дорогие, наиболее качественные соответственно), а машина всё равно ломается.
Как так?
А вот как! Есть прописная истина - машина не должна стоять. Машина должна ездить, в противном случае она "умирает". Мне много рассказывали истории о машинах, которые покупали с очень маленьким пробегом, хоть по годам они уже были почтенного возраста. Музейное состояние внешнего вида, салона, двигательного отсека, ходовой. Машина будто только что сошла с конвейера. Но после покупки таких авто новые хозяева начинают ремонтировать в таких машинках всё, что можно. Узлы не изношены, но они просто уже нерабочие. Что-то залегло, что-то окислилось, что-то заклинило.
Вот и у моего приятеля такая же история. Стоит, говорит, в металлическом гараже годами, отсыревает. Окисляется электрика, залёживаются механические узлы. Выезжает он на этой машине примерно раз в месяц и только в летний период, километра три проезжает и в гараж. Вот и вся прогулка.
И продать жалко, что сейчас можно купить? Старые машины все выжатые, новые - ненадёжные, вдобавок ко всему цены - конь! И на старое и на новое. Вот так и мечется. Не ездит, но чинит.
Я так пообщался со знакомыми, вывел для себя некую формулу. Если машина не бегает каждый день, то выгуливать её хотя бы раз в неделю нужно. Лучше пару - тройку раз в неделю. И не просто до ближайшего магазина, а иногда и по трассе прокатиться и педальку придавить, дабы дать продышаться мотору.
Для машины действует та же заповедь, что и для человека. Движение - жизнь!
..
С теплом, Николай Лакутин. Добра Вам и Света...
30.08.2024
Все мои истории из жизни, зарисовки и обсуждения находятся в подборке "Николадзе"
Страничка автора ВКонтакте
https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin
Принимаем на публикацию Ваши истории из жизни и рассказы на почту автора канала Lakutin200@mail.ru Истории и рассказы от читателей
Наш канал Николай Лакутин и компания. Читаем онлайн. Дзен рассказы
Тёплые комментарии, лайки и подписки приветствуются, даже очень!!!
Спасибо, что Вы с нами