На СВО приходят контрактники, а мобилизованные получают боевой опыт. «Оборона Суровикина» в действии.
Андрей Панферов — командир элитного батальона «Вега» рассказал о переменах, произошедших спустя год после объявления частичной мобилизации. Что сибиряк думает о текущем положении на СВО, пишет «МК.RU».
Вице-спикер Андрей Панферов говорит о выполнении задач по мобилизации. Бойцы, которые попали на СВО, получили хороший военный опыт. Но, как говорит командир, личного состава недостаточно, поэтому идет набор солдат контрактной службы. Второй волны не будет, она просто не нужна.
«Понимаете, мобилизация предполагает какое-то критическое состояние на фронте. Сейчас потребности в этом нет», — отчитался вице-спикер.
Андрей Панферов ответил на вопрос касаемо ротации, что мобилизованные, год, отслужившие на фронте, идут вровень с контрактниками. Опыт, есть опыт. Если даже теоретически предположить вторую волну, то желающих попасть на СВО будет много. Это связано, говорит подполковник, с высокими денежными выплатами. На этом и будет построена военная политика.
Панферов говорит, что на нашей сторон сражаются казахи, кубинцы, ребята из Азии. Сказал офицер и про пленных.
«То, что в плену есть — я не исключаю, а вот сколько и как сказать не могу. Правда, не знаю», — озвучил комбат.
Главным просчетом военный признал участие НАТО на стороне Украины, за счет чего ВСУ усилили офицерский состав. Панферов «кается», что сам рассчитывал свернуть операцию через 3-4 месяца. Украина ушла в глубокую оборону и приходилось действовать осторожно, заявил военный.
Достижениями ВС РФ, безусловно, можно назвать присоединение новых земель. Под Херсоном и Харьковом «работает» линия обороны, выстроенная Суровикиным. Это защита, отмечает офицер, которая принесет России победу.
В личном Новосибирском батальоне «Вега» идет доукомплектация. Как говорит командир, 20 человек поехали на СВО. В батальоне служат граждане военных специальностей. Панферов называет танкистов, артиллеристов, миномётчиков, операторов беспилотников. Если приходит боец без соответствующего опыта, но с потенциалом, его отправляют на обучение. Офицер подчеркивает, что «Вега» — дорогостоящий батальон. Обучение солдат идет в течение 5 месяцев.
«Обучение одного оператора беспилотного летального аппарата для страны обходится от 950 тысяч рублей. Все беспилотники проходят модернизацию, это тоже денег стоит», — рассказал вице-спикер.
В «Веге» не без потерь, хотя и в небольшом количестве, но есть раненые и убитые. Как говорит боевой офицер, 15% состава еще не ходили в отпуск. Панферов делится, что 8-9 человек перешли служить из ЧВК Вагнер. Военный говорит об их смелости и решительности в боях.
Панферов подтвердил, что есть инциденты, когда мобилизованных обязуют подписывать контракт в рамках поставленных задач, но зачастую его заключают профессиональные военные. Офицер говорит, что из 100 человек остаются 70.
«Потому что приходят и такие ребята, на которых без слёз не взглянешь», — ответил бывший подполковник ГРУ.
Что касается выплат, то, бойцы по закону получат подъемные 100 – 200 тысяч рублей. Для сравнения военный привел цифры жалования в «Веге» — это 220– 300 тысяч рублей.
Офицерские выплаты обычно приходят в положенном объеме 20-30 числа, сказал первый зам. председателя. Пока не вышел приказ о зачислении в запас, Панферов пребывает в статусе комбата. Чтобы попасть на СВО, нужно разрешение, и пока офицер ждет, на фронте служит его сын. Парень подписал рапорт и отравился в 24 бригаду. Сын Панферова помогает доставлять тела погибших на родину. Люди жалуются, что процесс растягивается на месяцы. Панферов отвечает, что для этого есть адекватные причины: не могут обнаружить тело или нужна экспертиза. Семьи погибших могут обратиться за выплатами в Министерство обороны или в военкомат.
Не оставили без внимания вопрос касаемо гибели Пригожина. Панферов считает, что Запад нагнетает, вмешивая сюда Кремль.
«Было очень много лиц, которые хотели его убрать. Думаю, всё-таки эта была диверсия. Потому что с чего бы вдруг самолёт летел и крыло отстегнулось и он упал», —озвучил мнение комбат «Веги».
Панферов считает, что гибель Пригожина была выгодна, но не для РФ, а для других стран, той же Франции. Вагнер перекрыл ей доступ к Африканским ресурсам. Офицер отмечает, если на черный континент отправится Суровикин, мы ничего не потеряем, он наведет порядок.
Панферов подытожил, что в любом случае СВО закончится. Сейчас ВС РФ выйдут на новые рубежи, и октябрь покажет, как дальше действовать.
Ходили слухи, что офицер поехал на СВО, чтобы получить высокий пост.
«Шёл на СВО я как офицер. Зная, как обстоят дела, посчитал долгом внести лепту в нашу общую победу и помочь стране, не более того. Все шкурные вопросы за счёт спецоперации я решать не буду», — подытожил Андрей Панферов.
Источник: Курьер.Среда