Мой бывший муж, когда мы с ним жили, не хотел, чтобы я общалась с его родителями, особенно - с его мамой. Опасался, что через меня она будет как-то на него влиять. "Подговорит" меня. Мы редко к ним ходили и редко с ними общались. Даже когда родился сын, мы встречались со свекровью и свёкром раз в два-три месяца, хотя жили всего в двух остановках от их дома.
Когда я потеряла маму, я была еще не одна. Был жив папа, он как-то пытался помочь мне справиться с болью. Особенно много он сделал для нас, когда я развелась с мужем. А после потери отца я осталась совсем одна с сыночком.
Помню, как у меня резко прихватило спину, я не могла разогнуться и передвигалась по квартире еле-еле, скрючившись от боли. Я не могла ни спуститься за продуктами, ни приготовить еду. Сыну лет 5. Позвонила бывшему мужу, сказала, что не могу покормить сына. Тот пришел, сводил сына в кафе, а мне принес два пакетика макарон "Каждый день". И всё.
Вечерами мы с сыном часто ходили в ближний парк, потому что там гуляли
его друзья из детского садика. И там же почти каждый вечер проводили на скамеечке мои бывшие свёкр со свекровью. Они всю жизнь прожили в городе, дачи у них нет, да и не умеют они работать на земле - городские, одним словом. Они видели, как я устаю, разрываюсь между ребенком и делами. И иногда стали предлагать мне присмотреть за сыном, чтобы я могла пойти домой, поделать дела. Это дало мне немного вырваться из карусели "работа-сын". А сын был очень непоседливым, и бабуле часто приходилось искать на прогулке подорожник для снесенных коленок и промывать водичкой ссадины. Бабуля не просто присматривала за ним - она играла с ним в "Слова", в мяч - например, в "съедобное-несъедобное", учила его играть в бадминтон.
Однажды я потеряла ключи. Мы пришли с сыном домой из парка, а ключей нет. Сынок уже устал, хотел есть. Пришлось позвонить бабуле и дедуле и отвести его к ним на время, пока я найду ключи. Они дали мне фонарик, теплую кофту (вечером в парке уже было прохладно), и я пошла обшаривать траву под скамейками, но ничего не нашла. В ужасном расстройстве вернулась к ним, они усадили меня, и упросили спокойно вспомнить, где еще я была. А мы после парка на минутку заходили в пятеpочку. И тут я вспомнила, что у меня с собой был пиджак! И ключи в пиджаке! И точно! Когда я уже перед самым закрытием прибежала в магазин - обнаружила там свой пиджак с ключами! Забрала уже накормленного сыночка у бабули и дедули, и мы спокойно вернулись домой.
После этого у меня как-то раз сломался замок на двери - и дедуля приходил его чинить. А когда мы вдвоем с сыном уехали на две недели на море, то вернувшись, увидели, что дедуля разобрался с батареей в маленькой комнате, и она теперь ровно висит и не угрожает прорваться. А бабуля принесла нам свежие продукты - молоко, сосиски, хлеб, чтобы мы с дороги сразу могли поесть, и никуда не нужно было бежать.
Мы стали иногда ходить к ним в гости и приглашать их к себе. Вместе играли в Монополию, в другие настольные игры, в которые мог играть сын. Бабуля начала нам регулярно звонить, узнавать как дела. Просила всегда говорить ей, если мы болеем, чтобы они передали нам лекарства.
Самое ценное для меня то, что они любят моего сына
Он у них единственный внук. Внучек много, а внук один. Им интересно узнавать про его успехи и даже про проблемы, и про болячки. Я прислушивалась к их советам.
Конечно, мне было страшно знакомить их с моим новым мужем. Я понимала, что они могут сократить общение с нами. Но произошло чудо! Мой муж им понравился! И сейчас мы продолжаем общаться и поддерживать друг друга, хотя со стороны, наверно, это все очень необычно, и вряд ли кто мне поверит.