Как и многие другие, Ульяна Валерьевна больше всего любила пятницы - конец рабочей недели, впереди выходные, можно расслабиться. В этот раз они с лучшей подругой Лидой забронировали номер в спа - джакузи, массаж, изысканный чай, приятная музыка и никаких забот. Этот спа-салон пользовался популярностью в городе и занимал целое здание. Услуги там стоили недешево, но... они того стоили!
- Ну просто нереальный кайф! - блаженно произнесла Лида, когда массажистка растирала ее уставшее тело ароматным скрабом.
- Уф! - только и смогла ответить Ульяна - она заказала себе массаж посильнее и удивлялась, как маленькая хрупкая тайская девушка буквально вдавливала ее в кушетку.
Когда сеанс массажа был окончен, женщины расположились в джакузи.
- Так бы весь день тут и валялась! - потянулась Ульяна и посмотрела на подругу. У Лиды было такое лицо, будто она очень-очень хочет что-то рассказать, но изо всех сил сдерживается. Женщины дружили уже много лет и давно научились считывать эмоции и настроение друг дружки. - Ладно, давай, рассказывай. Я ж вижу, что тебя прямо распирает! Свежие новости?
- Ох, Улька... - покачала головой Лида. - Новости-то свежие, да только вот вряд ли они тебе понравятся. Я не хочу портить нам удовольствие.
- Нет уж давай, выкладывай, - потребовала Ульяна. - Если это касается меня, то ты просто не имеешь права молчать!
- Касается, касается... - вздохнула Лида. - В общем... Есть подозрение, что вой Витька тебе изменяет.
- Что-о-о??? - глаза Ульяны округлились.
- Я ж говорила, что тебе это не понравится.
- А с чего ты это взяла?
- Да с того, что твой крендель часто наведывается в дом, где Нинка, моя сестра живет. Она его не сразу узнала, а потом дошло...
- Ну мало ли, какие у него там дела могут быть! - пожала плечами Ульяна. - Мой муж занимается бизнесом, может, там просто живет кто-то из его клиентов?
- Это еще не все, - продолжала Лида. - Сеструха часто видит, как Витька туда приезжает с пакетами продуктов, а однажды он торт нес. Вопрос - кому он это все таскает? Тоже скажешь, что клиентам?
- Да, вопрос интересный...
Ульяну будто бревном по голове ударили. Она не хотела верить, что Виктор - человек слова и чести - завел какую-то интрижку на стороне. Наверняка это какое-то глупое недоразумение! Но даже если муж не изменяет, то все равно он занимается какими-то мутными делишками, о которых Ульяна не знает.
Нужно было выяснить, что же происходит, и подруги придумали план - сестра Лиды следит за Виктором и отмечает, по каким дням он появляется в этом доме, а потом, когда вырисуется какая-то система этих визитов, то Ульяна проследит за ним и выяснят, чем он на самом деле там занимается.
Так и сделали. Ульяне было сложно сохранять спокойствие в присутствии мужа, однако ей легко удалось свою нервозность объяснить проблемами на работе. Она присматривалась к поведению Виктора - да, оно действительно изменилось. Не кардинально, но какие-то мелочи выдавали то, что в его жизни происходят какие-то перемены.
Через месяц заговорщицы сверили данные - чаще всего Виктор приезжал в тот дом по субботам и средам, как раз тогда, когда говорил Ульяне, что задержится вечером. И вот был назначен "день Х". Ульяна ужасно волновалась, у нее тряслись и потели руки, но она мысленно говорила себе: "Соберись, тряпка! От твоих действий сегодня зависит твое будущее и будущее твоей семьи!" Лида поехала с подругой, чтобы морально поддержать ее и чтобы проследить, что Ульяна не даст заднюю. Также подключили Нину, с которой Виктор виделся всего один раз и то лет пятнадцать назад, поэтому и не узнавал ее.
Нина ждала сестру с подругой у подъезда.
- Ну что, готовы? - спросила она, глядя на трясущуюся от волнения Ульяну. - Пошли! Он как раз только что зашел! И снова с тортом!
Резкий звук дверного звонка заставил Виктора вздрогнуть.
- Кто это может быть в такое время? - удивился он и посмотрел в глазок - на лестничной площадке стояла какая-то женщина в спецовке и с толстой папкой в руках. Это была Нина, которую Виктор не узнал.
- Откройте пожалуйста, это сверка газовых счетчиков! - сказала она.
Виктор открыл дверь и внезапно в прихожей возникла его жена.
- Уля?! - опешил он. - Ты? Что ты здесь делаешь? Что это за спектакль?
- Да вот, птичка на хвосте принесла, что ты здесь тортиком балуешься, - ядовитым голосом сказала Ульяна. - Я тоже хочу тортик. Угостишь?
Она прошла на кухню и увидела там молоденькую девушку, которая испуганно смотрела на незваных гостей... и прикрывала рукой уже вполне заметный живот.
- Как интересно! - голос Ульяны дрожал, она едва сдерживала слезы. - Значит, вот как ты работаешь по вечерам?!
- Ульяна, не разводи панику, я все тебе объясню... - начал было Виктор, но Ульяна резко перебила его:
- А не надо мне ничего объяснять! Чем ты меня удивишь? История-то стара, как мир: седина в бороду - бес в ребро. Решил на старости лет себе еще одного ребеночка завести?
- УЛЬЯНА!!! - Виктор гаркнул так, что стекло в кухонном шкафчике задребезжало. - Прекрати истерить! Это не мой ребенок, это наш внук! Или внучка.
- Что? - еле прошептала Ульяна.
- Послушай меня и не перебивай! - сердито произнес Виктор. - Это Ксюша, - указал он на девушку, - она встречалась с нашим сыном. Вот и допрыгались...
- Но ведь Саша уехал два года назад...
- Саша уехал, а Ксюша приехала. И с "подарочком" от нашего сына.
Ульяна все-таки не выдержала и расплакалась. Саша... И тут у него все получилось с ног на голову!
Саша был единственным сыном Виктора и Ульяны. С детства мальчик был непростым - с его вздорным и своенравным характером не справлялся даже отцовский ремень. Он вечно попадал в неприятности, и Ульяне часто приходилось краснеть за него на родительских собраниях и в кабинете директора. Парень был очень неглуп и проявлял особые способности к математике и программированию, учеба давалась ему легко, но вот поведение...
Окончив школу, Саша поступил в вуз, причем на бюджет и с легкостью. Только вот никакого рвения к учебе он не проявлял - уже во время первой сессии перед ним замаячила угроза отчисления. Виктор тогда припугнул сына, что если он вылетит из универа, то автоматически вылетит и из родительского гнезда - раз он такой умный, то пусть живет самостоятельно или топает в армию. На какое-то время это внушение сработало, но потом все опять покатилось - прогулы, "хвосты", вызовы в деканат. Учиться Саша не желал абсолютно, что становилось поводом для все новых и новых скандалов. Во время одного из них Саша заявил, что больше ни минуты не желает оставаться в этом доме, схватил какие-то вещи и выскочил из квартиры. На звонки потом не отвечал, а в университете сказали, что он забрал документы. Потом выяснилось, что он купил билет до Питера, и там его следы затерялись.
Ульяна места себе не находила и плакала целыми днями, а Виктор ходил мрачнее тучи. В конце-концов он сказал жене:
- Все, хватит сырость разводить. Наш сын уже взрослый, пусть учится нести ответственность за свою жизнь!
- Но Витя, он же там совсем один, в большом городе! - не успокаивалась Ульяна. - Где он живет? На что? А что ест?
- Так надо, Уля, - вздохнул Виктор, - так надо. Мы не можем вечно держать его за руку. Он - мужчина, поэтому трудности пойдут ему на пользу.
Со временем Ульяна поняла, что муж прав, и успокоилась, хотя, конечно, очень переживала за сына и скучала по нему.
Это было два года назад. И вот сейчас Ульяна видела перед собой испуганную девушку, которая носила под сердцем ребенка ее сына.
- Поехали домой, - устало сказала Ульяна. - Нечего матери наших внуков ютиться по каким-то съемным углам.
До дома ехали молча, так же молча пили чай на кухне. Потом Ульяна показала Ксюше ее спальное место:
- Вот, это Сашина комната. Белье я тебе сейчас принесу.
Ульяна выдала девушке постельное белье и полотенца, помогла застелить кровать. Оставив Ксюшу обустраиваться на новом месте, она вернулась к мужу на кухню.
- Почему ты мне сразу не сказал?
- Да я боялся, что ты тут же кинешься Сашку искать! - махнул рукой муж. - Я вижу, что ты и сейчас этого хочешь.
- Хочу, - грустно улыбнулась Ульяна. - Но я понимаю, что раз эта девушка оказалась здесь одна, то у них с Сашей явно не сложилось.
- Не сложилось, - кивнул Виктор. - Наш обалдуй бросил ее, когда узнал о беременности. Типа дети ему не нужны и вообще он не хочет связывать себя серьезными отношениями.
Ульяна лишь покачала головой.
- Ксюша ко мне на работу пришла, - продолжал Виктор. - Видимо, Сашка как-то обмолвился о нас. Она мне все и рассказала - что из дома ее выгнали, Сашка усвистел, как ветер, поэтому она на последние деньги купила билет сюда. Ну я и снял ей квартиру, продукты привозил. Конечно, я бы сказал тебе рано или поздно, просто не знал, как к этому разговору подойти.
- Ладно, я рада, что мы все выяснили, - улыбнулась Ульяна.
Женщине действительно стало намного легче, когда вся эта запутанная ситуация разрешилась. Казалось, что Ксюша и ее ребенок - та тоненькая ниточка, которая все еще связывает Сашу с семьей, поэтому Ульяна часто расспрашивала девушку о ее отношениях с ним, о его жизни и вообще обо всем, о чем можно было узнать. Даже самая маленькая крупица этих сведений была на вес золота. Ксюша сначала отвечала неохотно - было видно, что ей до сих пор неловко, и она стесняется. Но потом девушка разговорилась и охотно рассказывала Ульяне о ее сыне. Только на один вопрос она не могла ответить: "Где Саша сейчас?"
- Я не знаю, - отвечала Ксюша и опускала глаза.
А через два с половиной месяца Ксюша родила здорового крепкого мальчика, которого назвали Петей в честь отца Виктора.
- Как на Сашку похож... - умилялась Ульяна, глядя на ребенка.
"Ничего! - думала она. - Раз уж сын у нас непонятно кем вырос, то хотя бы внука воспитаем достойным человеком!"
Мальчик рос не по дням, а по часам, но очень уж горласт был. Ксюша очень уставала с ним, но на подхвате всегда были Виктор и Ульяна. Виктор даже больше возился с ребенком, чем его жена.
- Тебе надо вручить звание образцового деда, - подтрунивала над ним Ульяна.
- Да какой я дед! - отмахивался Виктор, качая на руках маленького Петю, - Я себя снова молодым отцом чувствую!
Все шло хорошо, пока Пете не исполнилось полгода. У Ксюши начались проблемы со здоровьем, и она попала в больницу. Поскольку Виктору нужно было работать, заботу о младенце взяла на себя Ульяна, оформив себе длительный отпуск на год.
- Как раз Петя к тому времени подрастет, а Ксюша восстановится после родов, - говорила она. - Ведь ребенку нужна здоровая мама!
К тому времени мать Пети уже несколько дней находилась на лечении, и Ульяна решила ее навестить. Однако в окружной клинической больнице ей сказали, что указанная гражданка в стационар не поступала. "Как же так? - удивилась Ульяна. - Виктор же сам отвозил ее!"
Вечером она спросила у мужа, где лечится Ксения.
- Ее в Сургут отправили, - сказал он.
- Как это - в Сургут отправили? - не поняла Ульяна. - Почему я об этом ничего не знаю?
- Да просто там лечение лучше! - раздраженно ответил Виктор. - А не сказал... потому что забыл, у меня куча работы, еще и ты под руку лезешь!
Виктор тут же себя одернул, увидев лицо жены. Он попросил прощения за эту вспышку гнева, но Ульяна весь вечер с ним не разговаривала.
Также между супругами начались скандалы по поводу поисков Саши, которые Ульяна хотела инициировать.
- Он дважды сделал свой выбор! - сердито говорил Виктор. - В первый раз, когда ушел из дома, а второй - когда бросил Ксюшу. Он выкинул нас из своей жизни, выкинул! Вот и мы теперь должны выкинуть его.
- Витя, это наш сын! - пыталась достучаться до него Ульяна. - Да, он сделал много глупостей, но как ты можешь вот так просто сделать вид, что его нет на свете?
- Вот так просто - не могу. Но надо. И хватит уже поднимать эту тему!
Ульяна понимала, что разговорами мужа не проймешь, и на какое-то время перестала напоминать ему о сыне. Впрочем, у нее и так хватало забот - Ксюша хоть и вернулась из больницы, но все равно была очень слаба и постоянно сидела на таблетках.
- Бедный мой Петенька! - плакала она. - Я не могу быть ему полноценной матерью! Как же мне стыдно, что я заставляю вас, Ульяна Валерьевна, выполнять мои обязанности...
- Ты главное лечись как следует, - говорила ей Ульяна. - А потом будешь самой лучшей мамочкой!
Однако через два месяца Ксюше стало еще хуже, и Виктор повез ее в Москву.
- Там клиника хорошая есть с нормальными врачами, не то, что коновалы в нашем колхозе, которые врачи-рвачи, - сказал он.
- Ох, Лида, сердце у меня не на месте!
Подруги собрались у Ульяны на рюмку чая. Виктор был в Москве - он устраивал Ксюшу в больницу и должен был приехать только послезавтра. Ульяна чувствовала себя одиноко в большой квартире и пригласила Лицу скрасить это одиночество.
- Сын непонятно, где Ксюша все время болеет... Боюсь я, Лида, - сказала она.
- Чего боишься?
- Что с Ксюшкой может что-то ужасное случиться, а Петя будет расти сиротой.
- Ну так ищи своего сына! - сказала Лида, разливая клюквенную настойку.
- Витя против...
- А ты своего Витю больше спрашивай, ага, - проворчала подруга. - Зачем ему что-то говорить вообще? Сама найди Сашку и поговори с ним. А потом уже поймешь, что делать дальше.
- И ничего не сказать мужу? - удивилась Ульяна.
- Ну он же тебе про эту Ксюшу не говорил, пока мы его сами не поймали. Вот и ты не говори.