Найти тему
MILITAN

Как японцы учились сбивать американские "Летающие крепости".

Оглавление

Боевое крещение истребителя Mitsubishi A6M Zero случилось в 1940 году в небе над Китаем. Он был настолько хорош, что помог Японии быстро завоевать превосходство в воздухе. В атаке Японии на Перл-Харбор участвовали 125 Зеро с шести авианосцев. В начале войны самолеты союзников, такие как Curtiss P-40 и Seversky P-35, оказались не в состоянии противостоять им в воздушном бою. Однако был для них один "крепкий орешек" о поиске способа борьбы с котором мы и поговорим.

Как японцы учились сбивать американские "Летающие крепости".
Как японцы учились сбивать американские "Летающие крепости".

"Внезапно прозвучало предупреждение о приближающихся американских самолетах. Мы спешно влезли в свои новенькие Зеро и стали поочереди взлетать. Нам не потребовалось много времени, чтобы обнаружить врага. Тогда я впервые увидел эту модель. Несмотря на огромные размеры, его летные характеристики на большой высоте были превосходными, и нам было трудно его поймать.

Следуя за одним из них, я понял, что это был Боинг. Итак, "непобедимая крепость" наконец-то прибыла в Рабаул! Она сияла в лучах утреннего солнца. Это даже выглядело красиво. Вражеские пулеметы открыли по мне огонь со значительного расстояния, возможно с 1000 метров. Трассирующие пули, похожие на длинный шлейф, летели прямо, а затем влево и вправо. Я тоже открыл огонь, но попасть было очень трудно. Я только позже подумал, что из-за его огромных размеров было очень трудно оценить дальность. Никто не упоминал в своих отчетах о способах прицеливания и стрельбы. Эти проблемы испытывали мы все. У этого важного и сложного вопроса еще не было решения.".

Одним из летчиков, который поощрял любую дискуссию о том, как сражаться с врагом, был лейтенант Мицугу (Теруфуми) Кофукуда. Во время одного из разбора полетов на аэродроме Буин он озвучил свои идеи о том, как лучше всего сбить "Летающую крепость". Мы обсуждали лобовую атаку чуть ниже направления движения бомбардировщика и сосредоточение огня области, где фюзеляж соединялся с крылом. Это была Ахиллесовой пята "Летающей крепости". Присутствующие летчики единодушно приняли доводы Кофукуды. После этого начались тренировочные полеты. Мы должны были усовершенствовать нашу технику.

Mitsubishi A6M Zero
Mitsubishi A6M Zero
Мицугу (Теруфуми) Кофукуда - летчик-истребитель Императорского военно-морского флота Японии. Он участвовал в различных сражениях и кампаниях на протяжении всей войны на Тихом океане. В послевоенные годы он служил в новообразованных силах самообороны Японии в качестве командующего Центральными силами противовоздушной обороны.

Подготовка принесла свои плоды. 1 декабря 1942 года звено самолетов Зеро из 204-го Кокутай сбили одинокий B-17E из 11-й бомбардировочной группы, выполнявший фоторазведку над островом Бугенвиль. Как и ожидал экипаж, на его перехват вышло три истребителя. В 10:00 был зафиксирован первый огневой. В результате чего стрелки бомбардировщика заявили о двух сбитых Зеро. Судя по всему, третий истребитель ушел. Американцы продолжили полет и направились к северной оконечности острова Шуазель. Оказавшись там, бомбардировщик вновь был перехвачен.

Со слов экипажа, его атаковали шесть Зеро. Они кружили и маневрировали вне пределов досягаемости пулеметов. Как вдруг один из японских самолетов приблизился и внезапно совершил столкновение с B-17. При общей скорости столкновения, превышающей 400 узлов, показалось, что Зеро разрезал "Летающую крепость" своим крылом пополам. Отчасти это было правдой. Удивительным было то, что после столкновения японский самолет остался цел. Ну, почти. В общем он не только не упал, но еще и до базы добрался.

Единственным выжившим членом экипажа Летающей крепости оказался стрелок хвостовых пулеметов. Который каким-то чудом смог выбраться из падающих обломков самолета. Позже его подобрали и вернули на базу.

"Летающая крепость" была подбита Шиочи Сугита, будущим асом ВВС Императорской армии Японии. В сопровождении двух ведомых и еще одного звена Зеро, он вылетел на тренировочный полет. О котором я упоминал выше. Одна группа должна была изображать В-17, а вторая - пробовать себя в атаке. Однако их обучение прервало появление настоящей Летающей крепости. Сначала японцы держались на расстоянии и осторожно выстраивались в линию, чтобы поочереди атаковать самолет в лоб.

Шоичи Сугита
Шоичи Сугита
Шоичи Сугита - один из самых результативных японских летчиков Второй мировой войны. Первый воздушный бой он провел 1 декабря 1943 года. Он был одним из летчиков, который сопровождал адмирала Ямамото, когда его самолет был сбит американскими истребителями. 15 апреля 1945 года его самолет был атакован и сбит истребителем F6F "Хеллкэт" при взлете с аэродрома Каноя. По официальным данным, на его счету было 70 сбитых самолетов противника лично и 40 в группе. Верим?

Сугита планировал идти первым и попытаться поразить В-17 в его нижнюю часть из 20-мм пушки. Впоследствии Сугита рассказывал, что когда он начал стрелять, то понял, что находится уже слишком близко. "На доли секунды я смог увидеть, как фюзеляж бомбардировщика разрывали мои снаряды. Но размер быстро приближающейся "Летающей крепости“ показался рушащейся на меня крышей. Я инстинктивно вжался в своё кресло и резко отвернул влево.". Самолет Сугиты буквально разрезал В-17, но при этом остался цел. Когда он шел на аэродром, то понял, что потерял почти половину крыла и часть рулей направления. Позже, тем же вечером, Кофукуда направил ему в подарок бутылку саке.

На следующее утро Кофукуда собрал своих летчиков и разъяснил новую тактику борьбы с "Летающими крепостями". Теперь прежде чем открывать огонь требовалось подходить к В-17 как можно ближе, стрелять, а затем немедленно отворачивать. Он подчеркнул, что метод наведения орудия на расстоянии не работает против огромной "Летающей крепости" призвав своих летчиков следовать агрессивному примеру Сугиты. Но при этом прежде чем открывать огонь подчеркнул, что не поощеряет таран.

Как японцы учились сбивать американские "Летающие крепости".
Как японцы учились сбивать американские "Летающие крепости".

В заключении хочу порекомендовать Вам мою статью об истребителе с именем Зеро Коги. Довольно интересная история трофейного самолета, который помог в разработке истребителя Хеллкет.

Почему "Хелкэт" обязан своими заслугами японскому "Зеро". История "Зеро Коги"
MILITAN26 января 2022

Читать ещё.

Все о Летающей крепости. | MILITAN | Дзен
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Телеграмм канал.

Ⓜ️ILITAN

Если Вам понравилась статья, делитесь, комментируйте и ставьте лайк, это помогает каналу.
Спасибо за внимание и до новых встреч!