Найти тему
КРЕАТИВ-ЧИК

Поздравляем Учителей! (стихи)

Учитель! …Пусть смолкнут фанфары

И стихнут заздравные речи…

Вы труженик «гвардии старой»,

Вы пламя негаснущей печи.

Вы держите руку ребенка

В пути по «учебной» дорожке,

Ведёте неспешно и тонко,

То сжав, то ослабив ладошку.

И часто в усталом бессилье,

Сутуля усталые плечи,

Шепча про Святую Россию,

Опять приближаетесь к печи!

Вы любите эти ладошки –

Готовые руки «к ответу».

Вам кажется, это росточки,

Которые тянутся к свету!

И светом сияющей мысли

Взрастите Вы корни и ветки,

И твердой походкой по жизни

Идут уже взрослые «детки».

Шаги их узнаете верно –

В них Вашей судьбы отраженье!

Но смолки они. А у двери

Вас новое ждет «пополненье»…

От всех поколений, всех сразу

Скажу я, Ваш праздник встречая:

Учитель! Я многим обязан

Огню ваших глаз! Поздравляю!

День учителя (Всемирный день учителей) – отмечается 5 октября во всем мире. Именно 5 октября 1966 года октября ЮНЕСКО (Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры) приняло рекомендации о статусе учителей. В этом документе отмечалось, что успехи в образовании во многом зависят от личных и профессиональных качеств учителей, а также от условий, в которых трудятся педагоги.

По данным Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, в 2022 году в школах России работали 1 083 400 учителей. Из них всего 23% моложе 35 лет. Большинство педагогических коллективов держится за счет «старой гвардии» учителей – если они уйдут из школы, то учить детей будет некому…

Великие учителя (педагоги)

Аристотель

-2

Знаковая фигура в педагогической науке. Одним из первых сформировал методику обучения детей. Согласно ей, ребёнка нужно с ранних лет воспитывать как разностороннюю гармоничную личность. Именно благодаря ему в числе обязательных занятий кроме точных и гуманитарных наук появились физкультура, рисование и музыка. Аристотеля можно назвать основателем системы государственного образования. Частных учителей философ не жаловал и считал, что дети обязательно должны ходить в школу и учиться вместе. А до тех пор, пока детям не исполнится семь лет, забота о воспитании должна была ложиться на плечи родителей.

Константин Ушинский

-3

Благодаря Ушинскому в российской образовательной системе начался процесс демократизации. Педагог стремился сделать образование доступным для народа и боролся со стереотипом, что учёба – это привилегия избранных. Ушинскому удалось провести ряд реформ в Смольном институте благородных девиц, где он работал инспектором. Педагог выпустил первые российские массовые учебники для маленьких детей «Родное слово» и «Детский мир», а ещё методическое пособие по преподаванию русского языка, которое издавалось больше 150 раз.

Антон Макаренко

-4

Сын железнодорожника, он не смог получить хорошего образования, однако стал одним из выдающихся педагогов XX века (по мнению ЮНЕСКО). Свою образовательную систему он начал воплощать, работая в трудовой колонии для несовершеннолетних преступников. Он помог сотням детей пройти социализацию и подготовил их к реальной жизни. Макаренко считал, что хороший учитель должен верить в своих учеников, отлично знать свой предмет и незамедлительно действовать, опираясь не на книжные формулы, а на собственный опыт. Авторская методика учителя до сих пор остаётся актуальной, а его советы можно взять на вооружение каждому родителю.

Настоящий Современный Учитель

-5

Несмотря на тяжелые условия труда (бесконечные отчеты, двойное ведение электронного и бумажного журналов, работа на 1,5+ ставки для более-менее нормальной зарплаты и проч.), продолжает служить школе, детям, стране. Во многом не согласен со ФГОСами, но вынужден составлять технологические карты урока и делать программы в конструкторе. В ответе за все. По мнению родителей, обязан научить говорить даже камни. По мнению учеников… А вот ученики Настоящего Учителя любят! Дай бог Учителям терпенья и здоровья!