4,5K подписчиков

Два мотива обличения: Разбираемся, какая сила нами движет. Две категории обличаемых

Писание призывает нас обличать ближнего, предупреждать в почтительности и уважении. Рассматривая такие деяния в рамках опыта большинства мы видим, что истинный мотив сокрыт совсем в другом, как бы нам не хотелось иного. Первая мотивация основана на истине, когда нам важен человек, его жизнь, его душа и будущее; когда мы действительно обличаем человека, потому что любим его и нам небезразлично то, каким он выглядит в глазах Бога. Нам не все равно, мы обличаем человека и говорим об исправлении ради него самого.

Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Галатам 6:1

Вторым мотивом обличения и, к сожалению, самым частым являются личные интересы. Другими словами, когда мы пытаемся исправить человека, потому что нам неприятно его поведение, нам некомфортно, неудобно итд. Нам, в принципе не важна его жизнь; а сейчас в моменте или в целом, он просто раздражает нас и лишает комфорта. Говоря о примерах можно вспомнить, как кто-то сквернословит в присутствии вас или очередной заядлый курильщик, который выдыхает дым в вашу сторону или же кто-то кричит на улице, у соседей снизу, сверху, слева и справа; Мы можем сделать замечание, и как-бы обличить: и такое поведение этих людей и правда будет нехорошим, но мы будем делать это для себя; ведь прекратив ругаться или курить или кричать при вас- вне вашего присутствия это будет повторяться, а жизнь человека не изменится.

Писание призывает нас обличать ближнего, предупреждать в почтительности и уважении.

Конечно есть и другая сторона-это человеческий выбор и даже по-настоящему обличая ради Бога и говоря о пути спасения человек, из уважения может перестать это делать при вас, но жить дальше по своим правилам. Уверен, что от правильной мотивации будет и отношение другое и, разумеется, результаты. Обличение это не осуждение, а слово исправления-слово, которое призывает соответствовать стандартам жизни, установленным Богом.

Или мы просто говорим людям о рамках приличия/нормах поведения, которые не нарушают границы других людей или же мы говорим о стандартах Бога и обличаем, исходя из того, что лежит в основании-нарушение заповедей Божьих и искажение образа Божьего в людях.

И как правило, обличения ради себя всегда связано с эмоциональностью, то есть, гневом, раздражением, даже злостью, (личной выгодой);  а вот истинное обличение-всегда основано на любви Божьей внутри. Также нужно помнить, что человеческую волю невозможно подчинить-мы созданы свободными, а глаза открывает Бог и сердца касается Он. Невозможно всеми правдами и неправдами заставить человека изменится; вспомните себя, какими вы были до Христа или до откровений Божьих. На первый взгляд, парадоксальный вопрос: "Мог ли Всемогущий Бог создать камень, который Он не смог бы поднять?" имеет довольно простой ответ: Он уже создал этот камень, этот камень есть человеческая воля. Он Сам избрал и определил, чтобы человек был свободен в выборе.

Когда вы снова окажитесь в ситуации, требующей обличения другому человеку-задайте себе вопрос: "Что сейчас мною движет-любовь Божья или мои личные интересы!?"

2 категории обличаемых: Разница в действии

Писание призывает нас обличать ближнего, предупреждать в почтительности и уважении.-2

Далее хочу немного сказать конкретнее о верующих людях и неверующих:

1) Обличение рожденных свыше

Если человек однажды был рожден свыше и сегодня поддерживает отношения с Богом, старается ходить в церковь, молиться, читает Писание, старается любить людей делом итд; но при всем этом имеет определенные проблемы в понимании некоторых истин(не основ), или же какие-то сферы его жизни имеют просадки не нужно бежать к нему с Библией в руках и "тыкать" буквой Слова, что это плохо, надо вот так и эдак, ведь:

Буква убивает, а дух животворит.

Такое обличение явно не приносит пользу, а только выстраивает стены, человек отдаляется. Нужно понимать, что у каждого своя мера веры и духовного роста: возможно или скорее всего, будучи рожденным и обличаемым от Духа он итак всё осознает и понимает; остается лишь принять решение, получить силу от Бога и сделать духовный прорыв. Ранее, в одной из статей я говорил, что ваше откровение(свобода) в каком-то вопросе может быть бременем для другого. Вам же открыл это Бог в ваш дух, а вы пытаетесь духовное откровение втиснуть в рациональное восприятие. Не прорывайте ветхие мехи новым вином. Лучше проявляйте веру через долготерпение и приобретайте человека истинной любовью Божьей, которая проявляется в деле и истине.

И, наконец, обличать в грехе должно «со всяким долготерпением»
Писание призывает нас обличать ближнего, предупреждать в почтительности и уважении.-3

2) Обличение людей мира

Поговорим о наших родственниках, коллегах и ближних, которые не познали Бога. Использовать можно также два мотива-личные цели или любовь Божья. Но здесь все гораздо сложнее, чем с христианами, так как абсолютные эталоны правильности отсутствуют. Как в книге судей: "каждый делал то, что ему казалось справедливым.". Обличение здесь все также уместно, но только с мудрым подходом. Например, зная, что гражданский брак, пьянство, курение и прочее являются грехами мы не будем заявлять, что при оставлении всего этого жизнь станет хорошей или угодной Господу. Даже бросив курить, пить итд человек не обретает Бога, не рождается свыше и не спасается. Обличение в таком контексте всегда должно сопровождаться личным свидетельством и Евангельской вестью. Иначе человек может начать жить по вашим правилам, а конечной цели вашего обличения вы не достигнете. А здесь и вовсе кроется другая крайность-самоправедность, когда человек будет праведен в своих глазах, потому что по неким пунктам доброго жития он будет соответствовать.

Обличаем всех с любовью Божьей, призывая к покаянию, а братьев и сестер наших поддерживаем и верим, что Бог откроет и то, что сейчас закрыто для них.

Благодати Божьей всем читателям!

Если статья принесла вам пользу, поддержите ее "пальцем вверх", а канал подпиской. Ваша поддержка очень важна для распространения Евангельской вести во всем русскоязычном мире.