Найти в Дзене
Анатолий Цыганков

Уголовное дело закрыто. А извиняться силовикам придётся?

Главный врач Медвежьегорской районной больницы, депутат Законодательного собрания Карелии Галина Алупова.
Главный врач Медвежьегорской районной больницы, депутат Законодательного собрания Карелии Галина Алупова.

Следственный комитет Карелии прекратил расследование в отношении главного врача Медвежьегорский центральной районной больницы Галины Алуповой.

Медицинская организация, которую возглавляет Г. Алупова, подозревалась в том, что в период эпидемии коронавирусной инфекции, в ЦРБ незаконно начислялись выплаты врачам. Речь шла о сотнях тысяч рублей переплат каждому медику. Дело казалось настолько серьёзным, что его одновременно вели сотрудники управления ФСБ по Карелии и республиканского Следственного комитета.

В январе нынешнего года прошли обыски в Медвежьегорской ЦРБ и было возбуждено уголовное дело по статьям «Мошенничество при получении выплат» и «Злоупотребление должностными полномочиями». В тот момент казалось, что сгустившиеся над Алуповой и её коллегами чёрные уголовные тучи взорвутся судебными молниями. Тогда неожиданно для всех главврач Алупова по собственной охоте вдруг отправилась работать в зону специальной военной операции на Донбасс. Понято, действовала она с согласия министра здравоохранения Карелии Михаила Охлопкова. Подобная поспешность с отъездом на территорию воюющего Донбасса и поиск Алуповой адвоката, свидетельствовали о том, что она представляла уровнь угрозы лично для неё по результатам расследования.

Затем разговоры об уголовном преследовании главврача Медвежьегорской ЦРБ Алуповой как-то сошли на нет. О мошенничестве и злоупотреблении больше никто не вспоминал. И вот наконец пришло известие о том, что уголовное дело в отношении главврача Медвежьегорской районной больницы Галины Алуповой прекращено за отсутствием состава преступления. Можно сказать, она счастливо отделалась незначительной нервотрёпкой и небольшими расходами на юридические консультации.

С одной стороны, это хорошо, что Алупова - не мошенница (следствие отказалось от своей первоначальной версии), а с другой всё же не очень ясно: когда сотрудники силовых ведомств заподозрили главврача Алупову и её коллег в действиях коррупционного характера, то на чём-то их обвинение основывалось? Нельзя же вот так без всякой причины взять и обвинить должностное лицо - главного врача районной больницы - в мошенничестве и злоупотреблении должностными полномочиями.

Финансовые документы из Медвежьегорской больницы изымались, медкарты пациентов. Зачем? Так был состав преступления, когда Алупову прижали к стене (из-за чего она даже предпочла отбыть на время в зону СВО)? Если не было, то предъявит ли теперь главврач Алупова, на которую возвели напраслину, претензии к своим хулителям? Её оболгали? А надо учесть, что она не только главный врач, но ещё и депутат парламента Карелии. Более чем статусное лицо. Сотрудники ФСБ и Следственного комитета должны публично извиниться перед народным избранником? Ведь чёрная тень упала не только на Алупову, но и на парламентскую фракцию «Единая Россия», в которой она состоит. В общем, историю нельзя считать совсем уж завершённой. Если Алупова и её коллеги не совершали мошеннических действий с ковидными выплатами, то что теперь должно за этим утверждением (признанием силовиков) последовать?

Анатолий Цыганков

Фото - сайт "Столица на Онего".