( Из цикла “Без прикрас”)
…. Степан вынырнул из недр интернета как-то сам собой уже не помню при каких обстоятельствах. Но явно с миролюбивыми целями. Мы начали контачить, переписываться и я была рада еще одному уникуму. Верующий, начитанный, обладатель зоркого духовного зрения, без капли фанатизма, семейный серьезный человек, почитай, мой ровесник. Да еще предлагает свою помощь в разных разветвленных направлениях. Чего же еще.
Мы мило так чатились о том о сем и постепенно вырисовывалась еще более геройская картина маслом, гуашью и прочими лако - красочными покрытиями.
Степан был отец - одиночка и очень трогательно растил дочку, вникая своим мужским умом во всякие женские уловки и хитрости, что обычно дает любая нормальная мать своей кровинушке.
- Ах, какой ты молодец! - заливалась я, читая об очередных его подвигах на ниве воспитательного процесса отца – героя. Особенно восхищал его трудоголизм: 10-12 часов на рабочем месте. Когда хочешь в сеть зайди, мяукни ему в личку:
- Степа, привет!
И он тут как тут. Просто какой-то непотопляемый Титаник, а не человек.
Потом начались известные события в то бишь на Украине. Я следила за ними кое-как, особенно не вдаваясь в детали. Голову мою занимали мысли о заработке, где бы чего перехватить дополнительно.
Степан и тут пришел мне на помощь.
- Есть работа в интренете. Коменты писать. Можно неплохо подработать. 500 руб за один комент платят.
- Как это?
-А вот так. Только писать надо с молитвой.
- ?
- Чтоб не потерять мирного устроения духа. Ты же знаешь как сказал св. Серафим Саровский: “«Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи».
Я опять не въехала что за работа такая и кто будет платить за коменты. Пахнуло аферой или чем-то из области втюхивания косметики или биодобавок. И отказалась.
Степан продолжал трудиться в поте лица. Его дочке требовалось то одно, то другое и образцовый папа стремился выполнить все по максимуму.
Как-то в сети я наткнулась на его комент в одной из русской-украинских веток. Степан писал феерическое:
- 140000 русским укры отрезали уши.
Под этим сообщением тут же закипели баталии. Кто -то изрыгал проклятия, кто -то защищал украинцев и писал, что это вранье. Но большинство верили и ужасались.
Я помчалась звонить в Киев родственника выяснять, неужели все настолько плохо и они живут в постоянном страхе лишиться своих ушных раковин начисто.
Оказалось, все не так и до меня медленно дошел смысл “работы” Степана. Он просто подрабатывал ботом (1) и не видел в этом ничего особенного, стравливая доверчивых людей в сети и заманивая простачков в армию наемников. Это занятие не мешало ему постить фотки с дочкой на выставках и театрах. Отец он был, и правда, первостатейный, днем с огнем не сыскать. Для меня это было лишним доказательством как иной раз чудно устроен человек.
Примечание.
1. Человек, который за плату пишет комментарии в сетях, желая выдать ложь за истину.