Найти в Дзене

Ребенок и таланты

Ребенок и таланты

Родителям рекомендуют вовремя заметить интересы ребенка, и определить вектор его дальнейшего развития. Но чаще всего наблюдения родителей остаются без результата, ребенок интересуется всем понемногу. Общеизвестно, что мышление у детей индивидуально, каждый ребенок «созревает» в разное время, одни дети сразу интересуются чем-то определенным, другие постепенно накапливают полученную информацию и ведут свой поиск. Дети, находящиеся в поиске, часто идут от обратного и может сложиться впечатление, что ребенок мечется без смысла, но в его поиске есть смысл, роль родителей в этот период бережно установить запреты, объяснив какие для этих запретов существуют основания, определенные многовековым опытом человечества. Такой подход поможет избежать конфликта интересов, так как в этом случае родители не навязывают своего мнение и ребенок теряет возможность вступить в спор.

Какую же информацию не определившийся с интересами реберное может получить от родителей? Родители чаще всего начинают знакомить своего ребенка с самыми лучшими проявлениями окружающего мира, создавая для него атмосферу душевного комфорта и это прекрасно, так позитивная энергетика создает, негативная - разрушает. Если ребенок наполнен позитивной энергией с детства, он легче перенесет разрушительную энергию проблем современного мира, о которых ему необходимо тоже знать, но позднее. Наполните жизнь ребенка качественной музыкой. Музыка расширяет сознание людей, она более совершенная материя, чем слово. К примеру, в одной семье воспитывалось трое детей до 10 лет, была в семье и собака. Родители в этой семье любили начинать день с кофе- джаз с фортепианным соло, а позже заметили, что эта музыка создает гармоничную атмосферу в доме с утра, не возникают в семье недоразумения, портящие весь день, Даже собака утром была умиротворенной. И это не лубочная картинка, действительно хорошая качественная музыка задает определенный жизненный ритм и расширяет сознание, именно так выразились одни из самых известных музыкантов мира. Эта история индивидуальна, поскольку и классическая музыка хороша, психологи находят, что произведения Моцарта и Вивальди могут нравиться даже новорожденным, детям постарше рекомендуют произведения Шопена, Штрауса и Чайковского поэтому взрослы и подходят творчески к выбору, без шаблонов. Экспериментируя с разными направлениями в музыке, взрослы определяют какая музыка гармонирует с их ребенком. Дети любят слушать и песни, необязательно им понять смысл всех слов, но атмосферу, которую создает красивая песня, он почувствует. Песни разнообразны, но одно непременное условие- это качество. Некачественную музыку в период формирования психики ребенку лучше не слушать, не лишайте его вкуса, окрепнув и повзрослев, он сам научится отделять зерна от плевел. В итоге: действия родителей сформируют у ребенка правильное отношение к жизни и к своим близким. Например, для того, чтобы у ребенка сформировать «чувство семьи», ему необязательно слушать плаксивые песни про бабушек, мам, пап, дедушек исполнительными которых являются взрослые люди, старающиеся петь детскими голосами, это - явная фальшь, ребенок ее чувствует, недоумевает и не доверяет. Случается, что детей заставляют «барабанить» непонятные им стихи и требуют чтения «с выражением», но есть стихи, которые нуждаются в пояснении. Например, стихотворение о «буре в море» рассказывает о природном явлении похожем на душевное волнение человека и т.д. Если же в стихотворении нет смысла, объясните ребенку, что стихи без смысла могут хорошо развивать его речь и это ему пригодится в будущем. Чем еще можно заинтересовать ребенка? До шести- семи лет лучше отказаться от просмотра фильмом, учитывая, что время просмотра составит не менее полутора часов, разбейте фильм на 20-30 минутные просмотры ежедневно. Важно не перегружать ребенка впечатлениями, общеизвестно, что цель любого фильма хорошего или плохого - впечатлить зрителя. Здесь предложу к совместному просмотру советский мультфильм «Варежка», в нем хорошо раскрываются и взаимоотношения детей и родителей, за короткое время бережно выписаны психотип взрослых и детей, что создает легкость и приятное настроение. Не думаю, что мультфильмы Диснея принесут пользу ребенку, так как они содержат мало смысла и похожи на длительные сериалы, но выбор просмотров остается за родителями. Не забудем и сказки. Хорошие сказки тоже увлекают и взрослых и детей, но в них должна быть логика, так как детскую логику нужно укреплять. Например , сказка«Снежная королева» логична от начала до конца, в ней хорошо показаны психотип всех персонажей л личностей. А вот сказка про Красную Шапочку нелогична, так как в ней описаны странные взаимоотношения: бабушка девочки по не известной причине живет в лесу одна и нездоровая, мама девочки отправляет ее в лес одну с пирожками, зная о возможной встрече с волком, до прихода девочки, бабушку сдает волк, который будет растерзан странными охотниками, но заканчивается сказка всеобщим безумным весельем. л

Так, чередуя музыку, рассказы, стихи, сказки: мультфильмы и развивающие логические игры, вы избежите однообразия и, возможно, определите по реакции ребенка его интересы.

Есть еще она важная тема: расскажите биографию людей, преодолевших сложности, проблемы, эти знания помогут детям понять, что многие проблемы решаются, нельзя лишь застревать в них без движения. Объясните ребенку, что решать проблемы трудно, но опыт их решения можно получить тольк потрудившись. В интернете много материала о путешественниках, которые преодолевали смертельные опасности, позже я смогу предлжодить биографические ссылки , этот материал не стоит перегружать ,

Важны для детей и рассказы о защите животных, жизнь которых прямо зависит от жизнедеятельности человека. Ребенку рассказать, что животные могут быть и опасны, так как их доверие человека нужно заслужить. Объясните детям, что у домашних животных должны быть преданные им владельцы, потому что животные не понимают предательство человека и очень плохо его переносят или не переносят совсем. При этом я не рекомендую к просмотру фильм Хатико, поскольку он , по моему мнению, он не интересен, но сама история заслуживает внимания ребенка. Расскажите детям, что животные очень ценят свое личное пространство, они не улыбаются и не поют песни, но без животных, птиц и прочих наших друзей, человек лишится разнообразия. Рассказывая о природе, вы открываете реальный мир для ребенка.

И, наконец, самое главное: талантливые люди нуждаются в нас и стараются только для нас, так как мы пользуемся их трудом и оценить талант одаренного человека может только другой человек, способный на это. Так как талантливые люди зависят от нас, наши дети, не успевшие себя проявить, могут спокойно заниматься делом, которое им по душе. Не помню автора строк: таланты без публики высыхают.

Успешных всем дней.