Найти тему

Маркетплейсы - это зло?

Просто я)
Просто я)

Сейчас только ленивый не торгует на маркетплейсах или хотя бы не пишет о них) Сколько гневных отзывов о Вайлдберриз, точнее о продавцах, которые там торгуют. Начиная от того, что продавец специально не то отправляет или брак, чтобы потом содрать с покупателя за возврат. Заканчивая тем, что на любой призыв отменить заказ, вернуть деньги продавец отфутболивает к Вайлдберриз) 

   Я не исключение) Я тоже торгую на маркетплейсах, да и покупаю тоже. А теперь еще и пишу о них) 

   Для начала опровергну все мифы. Во-первых, продавец не получает 100 рублей за отказ от товара. Кроме того, нам вообще невыгодно гонять товар туда-обратно, так как мы платим за логистику и туда, и обратно. Чем больше товар катается, тем больше продавец платит. Во-вторых, продавец не может вернуть вам деньги, отменить заказ и так далее, для этого вы должны обратиться в службу поддержки Вайлдберриз. В-третьих, на срок доставки продавец тоже повлиять не может, даже если очень хочет. Если только не своими силами доставляет товар.

   Если уж на то пошло, покупатели у нас тоже не все розовые и пушистые. Далеко ходить не нужно. Сегодня забрали возврат с Озона: леска для триммера, продаем комплектом по 2 штуки в упаковке. Вскрываем, а там одна штука. Причина возврата: не устроило качество товара. И это не в первый и не в последний раз. А про попользоваться и вернуть, я уже и молчу, практически норма.

Особенно мне нравятся после Нового года возвраты: елки, мишура в ужасном состоянии. А уже ведь не надо, можно вернуть.

   Претензии к маркетплейсам есть не только у покупателей, но и у продавцов. Бой и ужасное отношение к товару. Например, весной мы начали торговать балконными ящиками. Ящики качественные, польские. Упаковывали их в пупырку и картон. Отправили 20 штук и что вы думаете? Они все пришли обратно разбитые в хлам. Отказ покупателя, вот тут мне нравится: Не устроило качество товара. Конечно, кому понравится разбитый ящик. Мы написали претензию Озону, нам ответили: Вы их можете уценить и продать🤪. Интересно, что продать? Куски пластика? Мало того что ящики все разбили, так еще и логистику мы двойную заплатили. В общем, пришлось их снять с продажи на Озоне, на остальных маркетплейсах с боем было терпимо. 

   Следующая беда МП - задержки доставки (они часто ведут к отказам от товара, а продавец платит двойную логистику). 

   В-третьих, высокая комиссия, особенно на недорогие товары. 

   Ну и самая большая боль - неквалифицированные сотрудники поддержки (вообще отдельная тема для разговора, при чем на всех маркетплейсах).

   К чему вообще я это пишу. К тому что все мы в первую очередь люди. Работник ты Вайлдберриза, продавец или покупатель. И все мы разные, но нужно быть чуть терпимее друг к другу. Ведь в принципе Маркетплейсы это очень удобно и для покупателя, и для продавца. Есть косяки, у всех Маркетплейсов, будем надеяться, что их исправят в ближайшем будущем.

  Буду иногда писать интересные события, связанные с маркетплейсами. Иногда прямо хочется выговориться)

Вы покупаете на маркетплейсах? Есть претензии?

Спасибо, что читаете. Оставьте пожалуйста реакцию или комментарий. Спасибо)