28 сентября комиссия по государственно-правовым вопросам армянского парламента приняла законопроект о ратификации Римского статута — основополагающего документа Международного уголовного суда (МУС). Далее его будет рассматривать парламент. Ереван предложил Москве подписать соглашение о Римском статуте.
Об этом, по информации ряда СМИ, рассказал на брифинге представитель Армении по международно-юридическим вопросам Егише Киракосян.
"Мы предложили РФ заключить двухстороннее соглашение, чтобы в случае ратификации Римского статута Арменией опасения России развеялись", — аргументировал он.
По его словам, даже если российская сторона не подпишет соглашение, разговор "о возможном аресте президента России в случае его визита в Армению является неразумным".
"Лидеры стран имеют иммунитет", — сказал Киракосян.
Ранее глава армянского кабмина Никол Пашинян заявил о полной решимости Еревана ратифицировать Римский статут МУС в полном объеме, якобы процесс "не направлен против России, а связан с вопросами нашей безопасности".
В МИД РФ ответили на предложение Еревана, указав, что ратификация Арменией Римского статута будет иметь "самые негативные последствия для двусторонних отношений" с Россией.
"До армянских партнеров изначально была доведена позиция о неприемлемости ратификации Арменией Римского статута. <...> Инициатива Еревана о заключении двустороннего соглашения была рассмотрена, Москва предложила компромиссный вариант, который мог бы устроить обе стороны. К сожалению, он не был учтен, а вместо этого в Армении приняли политическое решение в пользу ратификации Римского статута", — цитирует ТАСС заявление ведомства.
Кроме того, как подчеркнули в МИД РФ, тезис армянской стороны о том, что присоединение к МУС якобы никак не повлияет на отношения стран, не соответствует действительности.
"Как минимум, трудно представить себе визит в республику руководства России, особенно когда депутаты от правящей партии призывают к аресту Владимира Путина по запросу гаагской "фемиды". В Москве рассчитывают, что в Национальном Собрании Армении найдутся трезвомыслящие силы, которые не станут "штамповать" заведомо токсичное для армяно-российских отношений решение", — резюмировали в российском внешнеполитическом ведомстве.