В день моего рождения трезвый старикан и голодный великан с самого утра принялись завывать на мотив Дискотеки Аварии:
"Ждать ещё так долго
И еду, и водку!
Будет мало толку,
Если организм будет трезвый, голодный и злой!"
"Ладно, черти! - я как раз оказался недалеко от Гринвича. - Ради такого дела свожу вас в "Шустов"!" - ибо в какой-нибудь "Своей Компании" или "Трёх Толстяках" питаться в такой день вполне могло сойти за оскорбление не только квази-монаршьих, но и псевдо-дворянских особ.
"Но чур! Только подкрепиться и по-маленькой, к вечеру вы оба должны быть снова голодны и трезвы!" - строго наказал я обжоре с алкашонком.
- Столик на троих или к вам ещё кто-то присоединится? - обратилась ко мне хостес и до меня дошло, что поучал я своих бестелесных сотрапезников вслух.
Дабы меня отсюда снова не увезли на Агафуры, я прижал к уху воображаемый беспроводной наушник и заверил, что на одного будет вполне достаточно. Но девушка, похоже, заметила отсутствие в моих ушах инородных предметов и от греха подальше усадила нас за большой стол в зале, в котором почти не было других гостей окромя дамы на другом конце светлицы, в ожидании своего заказа поставленным голосом монастырской чтицы декламировавшей хвалы Всевышнему за хлеб свой насущный.
К моменту, когда она произнесла "Аминь!" и углубилась в поданную ей еду, мы как раз определились со своим заказом и махнули половому.
В итоге наш предденьрожденческий перекус состоял из:
- салата с ветчиной и омлетом под графинчик беленькой - неугомонному алкозависимому старикану;
"Печень не треснет?" - заволновался было я.
"Не дрейфь, - похлопал меня по плечу своей лапищей Гаргантюаша, - я ему помогу, если что..."
- томатного супа с гренками и филе индейки на пару с макаронами - для снабжения калориями отважному помощнику с зелёным змием чревоугодливому великану;
- И хлеба к супу не забудьте! - озаботился дополнительной нажористостью Гаргантюа. - И того, и другого...
- эспрессо - для приведения своих послеобеденных мыслей в порядок мне.
"Похоже это кто-то уже жевал", - состроил козью морду Воробьянинов при виде поданной ему салатной мешанины.
Но графинчик с менделеевкой быстренько отвлёк его от дальнейшего привередства.
"А что же вы, Предводитель, греческий или Цезарь не заказали?" - заметил я вредному дворянину, который хоть водочку салатом и закусывал, но всей физиономией показывал отсутствие в этом процессе шибкого энтузиазма.
"Цезарь дорог, а греческий в это время года уже из пожухлых овощей как правило!" - хрюкнул мне на это недорезанный нквдэшниками серийный потрошитель социалистической мебели.
- Мальчик! - вдруг воскликнула из своего уголка наконец замолчавшая было дама, привлекая внимание нашего официанта Антона, который как раз принёс для великана хлебушек. - А просекко мне подай-ка бутылёчек!
- Сей момент-с! - тотчас умчался на бар Антон.
Одновременно с мини-бутылкой игристого "мартини" он, спустя пару минут, также вынес и Гаргантюаший супец.
- А где гренки? - вознегоднул урчащими кишками великан.
- Технологическую карту меняем-с, - был ответ, - поэтому заменили сухарики на сметану.
"С хлебом это я правильно тогда угадал!" - гордо рыгнул прозорливый король Утопии, отняв у и так достаточно намахнувшего Ипполита Матвеевича уже ополовиненный графин.
Послышался хлопок пробки шампанского, сопровождающийся причитаниями заказавшей его женщины:
- Да простит меня Иоанн Креститель - оскоро́милась! - пока официант наполнял шипящим игристым её фужер. - Соблазны повсюду!
Гаргантюа громко зачавкал супом, покрошив в жидковатый бульон хлеб, дабы хоть немного заглушить причитания совращённой нами нарушить строгий пост в честь Усекновения Пророка Иоанна Предтечи верующей грешницы.
"Всё забываю, что выпендрёж типа фузили - это обыкновенные регитоны," - вздохнул Грангузьевич, когда ему подали индейку с обыкновенными макарошками.
Но мясо оказалось таким нежным и вкусным, что про оказию с гарниром наш проглот тут же позабыл.
- О безмерны мои грехопадения! - взывала к Богородице огорчённая своей слабостью гостья, когда мне подали мой бодрящий кофеёк. - Яко тьма нощная - житие мое!..
Гаргантюа как раз собирался спросить у безутешной прихожанки, что такого ужасного произошло с её житием, но как нельзя вовремя нам принесли счёт, поэтому я расплатился, смягчив наши прегрешения щедрыми чаевыми, и наша ментальная троица ретировалась на свежий воздух подобру-поздорову.
Итоги:
- салат - 4-/5
- водка - 4/5
- хлеб - 4/5
- суп - 4/5
- индейка - 5/5
- фузили - 4/5
- кофе - 4+/5
- сервис - 5/5
- атмосфера - 4/5