Найти тему
184,3K подписчиков

Дельфин, выросший в большого поэта.

9K прочитали
О том, что человек записавший альбом «Глубина резкости» пел когда-то в группе «Мальчишник» я, честно говоря, не знал. Как-то этот факт не умещался у меня в голове.

О том, что человек записавший альбом «Глубина резкости» пел когда-то в группе «Мальчишник» я, честно говоря, не знал. Как-то этот факт не умещался у меня в голове. Альбом с синей обложкой мне понравился при том, что вообще не вписывался в ту музыку, которая в тот год звучала в моём плеере. Ну а от «Глубины резкости» было уже рукой подать до всего остального творчества Дельфина. Правда на тот момент он не так уж и много успел выпустить. Буквально один сольный альбом «Не в фокусе», поиграл в проекте «Мишины Дельфины» и имели хождение кассеты с двумя альбомами группы «Дубовый Гаайъ». На этом всё. То есть я не так уж много пропустил. И получается, что на сегодняшний день я слушаю Дельфина 24 года. Огромный срок для музыканта. Вот и поговорим сегодня об этом замечательном исполнителе.

Рассказывать о том, что начинал Андрей Лысиков как танцор на Арбате, нет смысла. Так же как нет смысла говорить о том, что он был участником одной из самых скандальных групп 90-х годов. Да, «Мальчишник» в своё время гремели и собирали огромные залы. Здесь куда примечательнее тот факт, что обладая серьезной популярностью, в итоге Дельфин ушёл вообще в другую музыку. Он первым у нас пробовал делать то, что позже будут называть альтернативой. Только альтернатива появится у нас в 00-е годы, а он этим занимался в 90-х. Не менее талантливо он делал с коллегами сольные альбомы и вроде бы между записью альбома «Глубина резкости» и диска «Плавники» прошло немного времени, но звучат они абсолютно по-разному. На том этапе, пожалуй, Дельфин и был на вершине своего таланта.

Грамотные аранжировки, хорошие тексты и несколько прекрасных альбомов подряд. Интересно, что почти на каждой новой записи был обязательный хит, а на «Глубине резкости» их было и вовсе несколько. Ну что вы никогда не слышали песню «Надежда»? Или «Дверь»? Да, в конце концов «Я буду жить».

О том, что человек записавший альбом «Глубина резкости» пел когда-то в группе «Мальчишник» я, честно говоря, не знал. Как-то этот факт не умещался у меня в голове.-2

Всё это гимны моего поколения, чья юность выпала на стык тысячелетий, и Дельфин там был обязательным саундтреком. Хорошо помню, что альбом «Плавники» часть публики не приняла, но мне он как раз понравился. Там было много гитар, а это то, что нужно. И такие песни как «Кран» или «Штемпель» я до сих пор люблю. Кульминации же Дельфин смог достичь на диске «Ткани». К тому времени с рэпом он ассоциировался только у тех людей, кто вообще не следил за музыкальными новинками. Да и выступал к тому времени он чаще на рок фестивалях. Рэп больше не был ему интересен.

Из забавного паренька что-то там читающего Дельфин быстро вырос в большого и серьёзного музыканта. Такой же песней как «Весна» он словно подвёл черту очередного этапа своего творчества. Диск «Звезда» вызвал у меня неоднозначную реакцию, но пара хороших песен там точно есть. И вот насколько мне не понравилась «Звезда», настолько же меня впечатлил диск «Юность». В очередной раз Дельфин добился нового звучания и смог выдать материал вроде бы и не для всех, но, по-моему, в год выхода «Юности» её слушали все. В тот год было ровно два альбома заслуживающих внимания на нашей сцене. «Юность» от Дельфина да «Аврора» от «Ленинграда». Эпоха альбомов заканчивалась, и эти ребята смогли поставить жирную точку в этой истории.

О том, что человек записавший альбом «Глубина резкости» пел когда-то в группе «Мальчишник» я, честно говоря, не знал. Как-то этот факт не умещался у меня в голове.-3

Ну а дальше я как-то резко потерял интерес к творчеству Дельфина. Он за 10 лет выдал несколько альбомов, но они не трогали вообще. И лишь с выходом пластинки «442» я вновь заинтересовался, чего он делает. К сожалению и после этого альбома он вновь пошёл своим путём и последние его диски мне не близки. Но в любом случае человеку стоит отдать должное. Он не боится меняться, не боится делать то, что считает нужным и чем-то напоминает мне хамелеона. То есть, нет какого-то универсального звука, с которым он всегда работает. Нет специфики текстов кочующей из альбома в альбом. Естественно мне ближе всего времена таких песен как «Ласты» или «Пляж», но не может же человек писать такие стихи на протяжении всей жизни. Тем более подростковую тематику он довёл до совершенства в «Сером альбоме». Хорошо, что его не стали выпускать.

Слушая же его последний диск «Прощай оружие» вообще не веришь, что всё это сочинил один и тот же человек. Настолько вырос Дельфин как поэт и музыкант. При этом вместе с ним выросла и его аудитория. Он никогда не был в какой-то тусовке рокеров, но своя аудитория у него есть. И собрать 400 человек в провинциальном городе для него не проблема. Поверьте, это хорошая цифра для условного Череповца или Орла.

О том, что человек записавший альбом «Глубина резкости» пел когда-то в группе «Мальчишник» я, честно говоря, не знал. Как-то этот факт не умещался у меня в голове.-4

Из последних же работ Дельфина я бы отметил такой проект как «Механический пёс». И как по мне жаль, что он не скрестил его со своими последними альбомами. Тогда бы мог получиться совсем неожиданный результат. Впрочем, я не сомневаюсь, что Дельфин нас ещё удивит. Такой самобытный музыкант не может не удивлять.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.