Найти тему
Школа в Некрасовке

Как развивать познавательную активность у ребенка дошкольного возраста?

Многие дети уже в дошкольном возрасте начинают активно интересоваться тем, что происходит в окружающем мире. Весь свой интерес они выражают в многочисленных вопросах, которые задают взрослым. И, конечно, именно в этот момент появляются предпосылки развития познавательной активности.

Познавательная активность – это потребность «узнать что-то новое и разобраться в этом»; это формирование у ребенка желания изучить окружающий мир, и в том числе самого себя; это проявление у ребенка интереса и любознательности ко всему, что находится и происходит рядом с ним. 

Познавательная активность – один из компонентов психологической готовности к школе, который станет прекрасным фундаментом на нелегком, но интересном пути получения новых знаний.

Как развивать познавательную активность дошкольника?

Поощряйте интересы ребенка. Подкрепляйте их положительными эмоциями. 

Старайтесь не отгораживаться от вопросов ребенка, которые позволяют ему понять лучше мир и самого себя.

Не бойтесь, что вы не сможете ответить на вопросы ребенка. Мир обширен и многогранен, вы можете что-то не знать. Но вы можете найти ответы вместе с ребенком.

Многие педагоги и психологи указывают на важность поощрения познавательной активности именно не через получение уже готовых ответов и знаний (с учетом возраста ребенка), а через совместную поисковую, исследовательскую, экспериментальную деятельность, которая может помочь Вам вместе с ребенком найти ответы на интересующие его вопросы.

Детям дошкольного возраста намного интереснее осваивать окружающий мир, если вы будете активным участником этого процесса, постепенно передавая бразды правления ребёнку, который открывает для себя новое и неизведанное. 

Следует помнить о том, что познавательная активность развивает самостоятельность ребенка, расширяет его кругозор, учит наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы – «маленькие открытия». Вы не заметите, как он или она с искренностью поделятся с тем, что они ощутили, узнали и нашли для себя нового и интересного в этом удивительном мире, который их окружает.

Автор — педагог-психолог дошкольного корпуса «Веселье» Алена Тарасевич