Оливия Поуп – высококлассный специалист по связям с общественностью, трудится на поприще главного решалы грандиозных проблем высокопоставленных персон и не очень. Её работа - погасить конфликт без огнетушителя и весомого урона для репутации. Она глава лагеря единомышленников в составе из разношёрстных коллег с мутным прошлым, антикризисного агентства, аля химчистки с кучей грязного белья влиятельных особ, а в прошлом работающая в администрации президента США – «темнокожая женщина в мире белых людей».
Она видный инфлюэнсер и так называемый фиксер (от англ. to fix – чинить/исправлять) и босс «гладиаторов в костюмах», которые готовы денно, нощно, без выходных и отпусков работать во благо клиента, раболепно и беспрекословно выполняя все, что скажет Оливия.
Она – царица хаоса и замесов, а вернее – предводительница их разгребательства. И если будни её команды — это зачистка, шантаж, вымогательства, угрозы, манипуляции, ряд незаконных действий, получение всей подноготной через слежку и IT-технологии, то будни Оливии это быть эпицентром вашингтонских кавардаков, где почти каждый готов перегрызть глотку и подставить друг друга за кусочек пирога под названием «власть», которая еще никого не сделала лучше. Они акулы, а власть – это океан, который загрязнен с самого начала. Кто сегодня был другом, завтра твой враг, послезавтра ты видишь врага в отражении и так по кругу: кто кого? Паутина лжи, очаг подковерных игр, сосредоточение борьбы за бразды правления — все это политика по-вашингтонски. И если вы попали в её зыбучие пески, не чисты на руку или какую иную часть тела и об этом пронюхали злопыхатели, пресса или все вместе – звонить лучше не Солу, а Оливии.
«Если возникает проблема, звоните Оливии» - так по практике и со знанием дела вторит и первая леди Америки, которая вместе со страной и необходимостью решать ее судьбу стоят на пути к сердцу главного мужчины Оливии – Президента США – самого влиятельного человека на планете, как неоднократно называют его креаторы сериала. Смешно.
«Белый дом меняет людей»- сказано сериальным президентом в контексте «ломает и делает худше» - что это как не антиреклама White House?
Керри Вашингтон - с такой «столичной» фамилией сам Бог велел играть того, кто является особой, приближенной к политической верхушке США. Здесь она - Оливия Поуп – красивая - глаз не оторвать от её вишневых глаз (милая тавтология☺), гладкой кожи без намека на морщинки и потрясающе сексуальных губ – ох, уж эти афроамериканки. Она убедительный оратор, образованная, умная, стильная, амбициозная, обеспеченная, уверенная, настырная, смелая и опасная – все это дает ей по праву слыть профи. Она всегда полагается на интуицию, хоть та её изредка подводит.
По дому она ходит в белом (!) кашемире (!) и спит в и на белье из натурального шёлка. У нее дизайнерские (еще бы) туфли и сумки (Prada), Blackberry до появления смартфонов, на кухне всегда редкое красное вино и попкорн вместо еды.
На работе она, придерживаясь сверх-делового стиля, носит дорогущие силуэтные пальто, тренчкоты, костюмы, твидовые пиджаки, шерстяные пончо и кейпы (когда актриса снималась беременной и совсем неудачно прятала живот за объемной одеждой).
На светских раутах на ней изысканные платья нot couture и ювелирка - где ж так не нагрешить, чтобы тебя так одевали?☺
К слову, её гардеробом занималась некто Лин Паоло, и именно ей сериал обязан тем, что мы с завистью смотрим на все это великолепие, понимая, почему Лив предпочитает black&white (черная женщина в Белом доме – как символично), а кто смотрел сериал в годы его выхода, уже признал персонаж Оливии Поуп одним из самых модных на ТВ.
Она всегда выглядит так, как будто готова к сексу каждый день – залог ухоженности при достаточном уровне самофинансирования. Оливия Поуп – это бренд.
Если Елизавета I была королевой-девственницей и замужем за Англией, то Лив далеко не недотрога и замужем за работой, что, по сути, одно и тоже: ведь обладать властью и умами окружающих – это всегда наркотик с последствиями. И при всем этом и будучи явной не сторонницей матримониальных отношений, она и пальцем не пошевельнет, чтобы покинуть ряды одиночек: мужики – черные/белые – сами липнут к ней как клей-момент, репейник, банный лист и прочие приставучие предметы – повод №2 для зависти после дорогущего гардероба.
Её деятельность лишний раз доказывает, что наличие так называемых связей - залог успеха там, где любой другой давно бы опустил руки и сдался, но только не она. Она слишком часто бывает права и это многих бесит. Она не знает значения слова «проигрыш», а потому идти до конца и «я никогда не сдаюсь» весьма убедительно звучат её профессиональным кредо, прям как «я никогда не проигрываю» из уст «Форс Мажорного» Харви Спектра.
Она трудилась имиджмейкером и пиарщицей в штабе кандидата на пост президента США, и будь политика чем-то честным и чистым, львиная доля того, что на выборах победил он – её.
Она везде первая, и даже мужика №1 захомутать удалось без особых усердий, да настолько, что он стал ею не просто одержим, он бредит ею, признаваясь в том, что любит ее больше президенства. Видать, песенка некогда Примадонны России «но что ни говори, жениться по любви не может ни один, ни один король» ему не попадалась на Spotify. Хотя на мой сугубо женско-романтичный взгляд, будь эта история в реале, думаю это было бы скорее из серии «я полюбила его за то, что он полюбил меня».
Нельзя сказать, что Лив полна добродетелей, легкая, воздушная, с которой тепло. Ей даже приписывают снобизм, высокопарность, заносчивость и тягу к мужчинам с властью. Глава США просто привык, что она всегда рядом, при любой серьезной проблеме и угрозе. Она – его прибежище, друг, соратник, консультант, любовница, тому, кому можно позвонить за полночь по защищенной линии Белого дома. Она его инструмент, рычаг, ахиллесова пята, а когда у президента США есть болевая точка, он не просто уязвим, он мишень для врагов и приспешников, которых только мысль о предстоящем обладании власти настолько пьянит и дурманит, что лишает способности ясно мыслить. Но укротить мужское либидо выше поста главы свободного мира и наплевать, что «судьба всей страны важнее жизни и свободы одного человека»? Смешно-2.
Сгенерировать такого персонажа, как Оливия Поуп, думаю, под силу было только Шонде Раймс, ведь у ее героини есть прототип – Джуди Смит – юрист, антикризисный менеджер, бывший помощник Дж. Буша ст., ведущая, писательница и сопродюсер сериала. Именно она консультировала Монику Левински, которую в итоге растоптали власти имущие, Уэсли Снайпса за неуплату налогов и Sony Pictures при хакерской атаке. Шонде достаточно было познакомиться с Джуди Смит и запланированный диалог на 30 минут вылился в 3-х часовую беседу, а потом и вовсе в совместное сотрудничество при создании «Скандала».
Внешне у Оливии много от Джуди – цвет кожи, волос и глаз, скулы-яблочки, пронзительный взгляд и любовь к костюмам,
и думаю эта троица (Раймс-Смит-Вашингтон) отлично спелась в унисон.
Там, где Шонда Раймс, всегда найдется место фирменным флешбэкам – вспомните только «Как избежать наказания за убийство», где в один из сюжетов она, к слову, вплела Поуп, а в «Скандал» вплела героев из КИНЗУ (взаимовыгодный обмен в знак расовой солидарности).
Ведь там, где она шоураннер, всегда будут темы расизма, сексизма и представители ЛГБТ (в кадре и за ним) - здесь геи даже в Белом доме - оля-ля.
Там, где она - засилие чернокожего населения (чего только стоит шумиха вокруг «Бриджертонов», умилившая многих своей доброй абсурдностью и псевдоромантизмом). «Скандал» - не исключение. Здесь можно найти отсылки к трагедии с Дж. Кеннеди и Принцессой Дианой, скандалам в Уотергейте, с М. Левински, Э. Сноуденом, к убийству чернокожего парня полицейским, движению #MeToo (харрасмент), а также разглядеть пародию на Трампа и референс на русскую мафию (ну куда уж без родимой), и даже по России с Путиным метафоричным танком прошлись, а значит название сериала полностью оправдано и креаторы писали сценарий через призму историко-политических событий страны - не фэнтэзи так уж точно, хоть и при достаточном количестве сюжетного бреда и дичи.
Если бы мне пришлось сравнивать Раймс с кем-то из Голливуда, я бы незамедлительно назвала Райана Мерфи – гея и креатора заметных сериальных проектов – «Хор», «Части тела», «Американская история ужасов/преступлений», «911 служба спасения», «Поза», «Рэтчед». Афроамериаканка и открытый гей – жгучая смесь и залог успеха популярной сериальной индустрии на стриминговых платформах образца 21 века. Они попали в колею, а потому «Анатомия страсти» до сих пор снимается (о, Боги – аж с 2005 года, всего заявлено 20 сезонов), а Мерфи не исчерпаем новыми идеями.
Когда за дело берется Шонда, проект обречен на успех. Она удивительным образом умудряется собрать вокруг себя команду профессионалов в лице каста, режиссеров, консультантов итп. Она знает, как пощекотать вам нервы, лишить сна или все вместе, создавая первоклассный продукт, который будут обсуждать и смотреть взахлеб. Она знает, что на выходе всегда будет заметный проект с несколькими сезонами, притягивающий к себе как магнит своей интересностью, динамичностью, сюжетными линиями с многоходовками, мощными, эмоциональными моно- диалогами, надрывом и секс-сценами кипучих страстей. И уже за одно то, что она с командой единомышленников создает качественный entertainment (хоть и с оговорками) – респект и реверанс.