Найти в Дзене

Переклеили шильдики. Чем грозит отечественным автолюбителям проникновение китайского автопрома под российским прикрытием

Кризис всегда способствует тому, что порождает самые смелые пути выхода из него. Но эти пути не всегда помогают расти, иногда они перекидывают из одной ловушки в другую. Похожая ситуация сейчас наблюдается в автомобильной промышленности России. Когда в нашей стране стало очевидным, что с поставками американских и европейских машин будут проблемы, в сердцах людей затеплилась надежда, что по этому поводу будет возобновляться производство местных машин. Особенно об этом мечтали компании, в работе которых используются специализированные и грузовые машины. И, действительно, некоторые небольшие заводы, которые долгое время работали в треть силы, начали «поднимать голову» и наращивать обороты. Но на другой стороне весов новыми красками заиграли возможности у китайских брендов совершить всестороннюю экспансию рынка. В первую очередь они наладили поставки своей техники, очень поощряют внутри страны выход автопрома на Россию. Но за первыми скромными шагами пошли более масштабные. Китайские комп
Оглавление

Кризис всегда способствует тому, что порождает самые смелые пути выхода из него. Но эти пути не всегда помогают расти, иногда они перекидывают из одной ловушки в другую. Похожая ситуация сейчас наблюдается в автомобильной промышленности России.

Когда в нашей стране стало очевидным, что с поставками американских и европейских машин будут проблемы, в сердцах людей затеплилась надежда, что по этому поводу будет возобновляться производство местных машин. Особенно об этом мечтали компании, в работе которых используются специализированные и грузовые машины.

И, действительно, некоторые небольшие заводы, которые долгое время работали в треть силы, начали «поднимать голову» и наращивать обороты. Но на другой стороне весов новыми красками заиграли возможности у китайских брендов совершить всестороннюю экспансию рынка.

В первую очередь они наладили поставки своей техники, очень поощряют внутри страны выход автопрома на Россию. Но за первыми скромными шагами пошли более масштабные. Китайские компании с удовольствием разрешают российским производителям авто спускать с конвейеров китайские машины и переклеив шильдики выдавать их за российские. Давайте посмотрим, какие марки загримировали свои машины.

Соллерс вместо JAC

-2

Так, уже в 2024 году компания «Соллерс» планирует запустить выпуск новых модификаций «отечественных» лёгких коммерческих автомобилей Sollers Atlant и Argo, которые, если присмотреться, подозрительно похожи на компактные грузовики, которые поставляет китайская компания JAC. Если быть точнее, Атлант и Арго — это обрусевшие JAC N25/N35 и JAC Sunray, конструкция которых легла в основу наших моделей.

Завод «Соллерс Алабуга» наладил производство лёгких коммерческих авто в Елабуге ещё осенью 2022 года. А в 2023 они перенесли производство на территорию Ульяновского автозавода. Условия, одного из старейших заводов России позволят компании производить выпуск грузовичков по полному циклу начиная со сборки и заканчивая окраской.

Видимо поэтому, у моделей появится и новая модификация. Атлант получит вид восьмиместного автобуса, в Арго — сдвоенную двухрядную кабину и бензиновый двигатель.

Тульский пряник Haval?

-3

Старейшим китайским предприятием, которое развернуло производство в России, можно считать Great Wall Motors (GWM). Они стартовали ещё в 2004 году и подарили нашему рынку пикапы и внедорожники Great Wall Hover, Great Wall Deer, Great Wall SUV.

Сейчас компания продолжает успешно работать и выпускает целых семь моделей кроссоверов под маркой Haval. Эти машины полностью собираются в Туле. Единственный неместный ингредиент в них — мотор. Но и его производство компания планирует в ближайшее время перенести в Тулу.

Так что, к знаменитым тульским пряникам и самоварам, самое время добавлять ещё одну гордость — кроссоверы Хавал.

С BMW на китайский грузовик

-4

Одним из российских автопроизводителей, который больше всего пострадал от санкций, стал калининградский «Автотор». С ними расторгли договоры BMW, Hyndai и Kia. Но хороший завод без дела стоять не будет, и уже в 2023 году калининградцы начинают собирать китайские грузовики. Договор на это заключён с тремя брендами. Модельный ряд будет состоять из грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн. Пока название моделей держится втайне, так как завод ещё не получил документы, необходимые для продажи. При этом назвать эти китайские малотоннажные и среднетоннажные авто российскими, можно будет с натяжкой. Для них «Автотор» будет производить только шасси. Всё остальное будут поставлять для сборки партнёры.

Обидно, что на освободившемся рынке, перспектива появления полностью отечественных машин стремится к нулю. А вы как считаете, стоит ли переживать из-за китайской экспансии, или вас устраивает азиатское качество и цена?

Если вы ищете малотоннажный грузовик, советуем заглянуть на сайт ВТР там официальные поставщики продают как новую, так и бывшую в употреблении спецтехнику по хорошим ценам.