Зачастую предпринимателям в принципе непонятно зачем им нужно тратить деньги на благотворительность. Поэтому сегодня мы расскажем, в чем выгода в благотворительной деятельности для компаний и почему стоит этим заниматься.
Чем благотворительно может быть выгодна для компании?
Моральные ценности
Начнем с очевидного – помощь. Участие в благотворительности в первую очередь приносить человеку чувство причастности, то есть удовлетворение от мыслей, что его действия кому-то помогли.
Кроме того, участие в благотворительных проектах может стать мощным инструментом для создания единой и мотивированной команды внутри компании. Сотрудники, видя, что их работодатель заботится о социальных вопросах, чувствуют больший стимул и гордость за свою работу. А это может способствовать увеличению производительности и удержанию талантливых сотрудников.
Налоговые льготы
Участие в благотворительной деятельность позволяет компании получить налоговый вычет за счет снижения налога на прибыль.
Ранее существовали налоговые льготы для компаний, которые пожертвовали средства на благотворительные цели. Однако в 90-е и нулевые годы некоторые фирмы начали злоупотреблять этой системой. Они создавали специальные фонды, переводили в них средства в качестве пожертвований, чтобы уменьшить свою налогооблагаемую прибыль, а затем извлекали деньги из фонда и возвращали их владельцам компании. В 2005 году такие налоговые льготы были отменены.
Законодательство успело измениться с того времени, и подобные манипуляции стали практически невозможными. Но в связи с пандемией возникла вновь необходимость ввести налоговые вычеты за благотворительность.
И были внесены изменения в Налоговый кодекс, которые позволяют учитывать пожертвования как часть налогооблагаемой прибыли, если они направлены в организации с социальной направленностью. Эти организации включаются в специальный реестр, составляемый Министерством экономического развития. Компании могут выбирать благотворительные фонды из этого реестра, совершать пожертвования, что в итоге снижает налог на прибыль.
В реестре множество фондов, которые помогают решить различные социальные проблемы.
- Благотворительные фонды, помогающие бездомным животным, которые стараются обеспечивать приюты кормом, лекарствами и помогают пристроить животных в добрые руки.
- Фонды, помогающие детям-сиротам.
- Фонды, помогающие пожилым людям
- Фонды, помогающие инвалидам
- Фонды, помогающие бездомным
- Фонды, помогающие тяжелобольным людям
- Фонды, помогающие мигрантам
- Фонды помогающие жертвам насилия
- И многие другие фонды, которые поддерживают и помогают людям.
Улучшение репутации и общественного восприятия
Компании, активно поддерживающие социальные и благотворительные инициативы, часто воспринимаются как более ответственные и этичные игроки на рынке.
Занимаясь благотворительностью, ваш бренд в глазах
клиентов выглядит более надежным и ответственными, а значит вам можно довериться.
Привлечение новых клиентов и удержание существующих
Практика показывает, что многие потребители предпочитают сотрудничать с компаниями, которые активно участвуют в благотворительности. По данным исследований, более 90% миллениалов и более 85% всех потребителей считают важным, чтобы компании поддерживали социальные и окружающие проекты.
Покупая товары или услуги, с которых какой-то процент идет на благотворительно, клиенты чувствуют себя причастными к добру. Они готовы идти покупать к вам повторно кофе, если они будут знать, что рубль с этого кофе уйдет на благое дело.
В принципе, тут может играть сарафанное радио, что когда встает вопрос к кому обратиться, то выбор может упасть именно на ту компанию, которая занимается благотворительностью.
Доступ к новым рынкам
Поддержка благотворительных организаций и проектов может открыть перед компанией доступ к новым рынкам и сегментам потребителей. Это особенно актуально в сферах, где потенциальные клиенты более склонны к поддержке социальных инициатив, например, в сфере экологии и устойчивого развития.
Партнерство между НКО и компаниями
В первую очередь благотворительно должна быть выгодна обеим сторонам.
Лучше всего если партнерство между фондами и компанией будет каким-то продуктом. Например, делать коллаборация с каким-то фондом или НКО, это может быть какой-то лимитированный десерт в кофейне, выручка с которого пойдет в определенный фонд.
Хороший пример сейчас Бункер Кинг, они недавно запустили акцию “Спасем леса Сибири”, под этой акцией выпускаются лимитированные бургеры, а проценты от выручки с продажи этих бургеров идут в фонд.
Это сотрудничество выглядит как выигрыш для обеих сторон. С одной стороны, компания сделала благое дело, а с другой стороны, укрепляет свой собственный бренд. Главное в этом всем — это возможность для людей внести свой вклад в дело, просто совершая покупки.
В ближайшее время мы будем наблюдать более активное взаимодействие как отдельных личностей, так и компаний, которые будут готовы делиться своими ресурсами. Одним из наиболее очевидных примеров таких партнерств являются сотрудничества между активистами и компаниями. Активисты предоставляют свои идеи и видение, в то время как корпорации вносят свой капитал и профессиональные навыки для решения задач. В итоге, обе стороны выигрывают: активисты получают необходимые ресурсы для развития своих идей, а бренды помогают обществу стать лучше.
Так выгодно ли это для бизнеса?
Благотворительность все таки изначально должна быть направлена на достижение положительных результатов для получателей помощи и общества в целом. Интересы компаний же должны занимать второстепенное место. Однако, если правильно спланировать сотрудничество, бизнес сможет получить PR и увеличения продаж, а также оказать положительное влияние на сотрудников. Это может повысить их уровень вовлеченности и убежденность в собственной полезности. Следует отметить, что многие бизнесы в России работают в сфере услуг, а это означает, что их успех напрямую зависит от их сотрудников. Поэтому важно, чтобы работники чувствовали себя комфортно и мотивированно. Участие в благотворительных акциях заряжает сотрудников положительными эмоциями.
Оценить благотворительность с маркетинговой стороны это кончено цинично, но все таки добрые дела не должны оставаться незамеченными.
Чем больше людей узнают о возможности помочь кому-то, тем больше вероятности, что те, кто нуждается, получат необходимую поддержку. Неважно, приходится ли вам привлекать бизнес-партнеров к благотворительным инициативам или нет, важно предложить им что-то ценное взамен.
Как подходить к благотворительной деятельности
- Не стоит скрывать, что компания занимается благотворительностью. А лучше даже показывать сколько было уже пожертвовано. Конечно всегда найдется хейтеры, кто будет говорить, что вы продвигаете свой бизнес за счет благотворительности, но гораздо больше будет тех, кто вас будет поддерживать на вашем пути.
- Если вы только думаете заняться благотворительностью, то лучше выбрать, то направление, которое вам ближе всего, кому вы искренне хотите помочь. Это может быть фонды помощи животным, детям или что-то другое. Это позволит вам находить больше мотивации, эмоциональной вовлеченности и понимания, почему вам важно заниматься благотворительностью.
- Всегда лучше жертвовать небольшие суммы, но регулярно. Даже у бизнеса не всегда есть возможно сразу перечислять огромные суммы, особенно если вы помогаете сразу нескольким фондам или приютам. Лучше жертвовать по хотя б немного, но постоянно, чем один раз. Много маленьких, но регулярных пожертвований гораздо лучше одного большого, но разового.
Благотворительность позволяет компаниям быть частью решения социальных и экологических проблем, что важно как для бизнеса, так и для общества в целом. Поэтому все больше компаний приходят к выводу, что благотворительность – это необходимый и выгодный элемент их стратегии.