Найти тему
Библиодичь

С.Савинов, А.Емельянов, серия «Даркнет» (6,5/10)

Сергей Савинов, Антон Емельянов, “Даркнет” (законченная по мнению авторов серия, 2 с половиной тома)

6,5/10

Knock, knock, Neo! Начало серии практически повторяет «Матрицу» - начинающий хакер обнаруживает в даркнете таинственную ссылку. Однако если перед Нео открывались тайны «нереального мира», то для нашего импортозамещенного героя ссылка становится пропуском в «игру в реальности». Дрон приносит спец.аппаратуру, ГГ ее устанавливает и получает интерфейс с уровнями, навыками и опытом.

RealRPG вообще очень перспективный жанр. Что такое опыт, получаемый игроками? Это показатель того, что действия человека не напрасны и рано или поздно будут чем-то вознаграждены. Тот самый функционал, которого так не хватает, когда сидишь на скучной работе, пишешь «вроде бы нужный» диплом или перекапываешь огород в надежде на повышение, хорошие оценки или урожай в будущем. Мысль о том, что будущее создается в каждый момент нашей жизни, понятна и во многом банальна, но с подтверждением «в цифрах» она начинает играть совсем другими красками. Поэтому пока LitRPG, да и большая часть action-фантастики, развлекают приунывших современников, позволяя безопасно прикоснуться к недоступным в быту приключениям, RealRPG, помимо развлекательной составляющей, работает как хороший психолог, укрепляя веру в то, что «все не напрасно».

Но вернемся к книге. Герой получает интерфейс, класс «лайфхакер» (человек, решающий проблемы за счет смекалки) и первые квесты. Система в лучших традициях социальных утопий выдает герою задачи из серии «перевести старушку через улицу». Циничный современный «подросток 22 лет» добрыми делами откровенно тяготится и старается почаще красть газировку из автоматов, тем самым показывая всему миру свою самостоятельность. И вот примерно на этой стадии книжка, которая потенциально тянула на очень высокую оценку с моей стороны, начинает «сыпаться», т.к. перед нами классическая проблема – что делать со свалившимися способностями не знают ни герой, ни, что гораздо хуже, авторы.

В результате перед нами очень скомканная история о том, что «мир плох», виноваты в этом… можно долго перечислять, а главное, герой, ну вот совсем-совсем не блещущий соображалкой, ведет себя по принципу «назло кому-нибудь отморожу уши и себе, и всем окружающим». Одного человека подставил под местных бандитов, якобы «дав ему цель в жизни». Другого – под корпоративную службу безопасности, третья тоже отчасти из-за героя попадает в больницу, ну и так далее. При этом тут же на месте герой начинает впадать в странный такой «альтруизм за чужой счет», например, помогая одному герою «срочно продать квартиру, чтобы помочь» другому герою. При чем и того, и другого героя наш ГГ знает меньше недели.

Общая сюжетная канва тоже вызывает чем дальше, тем больше вопросов. Помните, были такие детские страшилки: «Колдунья разрешила девочке делать все, что угодно, только не ходить в комнату с черной дверцей…». Ну вот и тут у нас примерно то же самое. Авторы решили присыпать героя роялями, «но только не лезь на 10-й уровень технических подземелий», говорили они. Ну и что вы думаете? Полез. Спойлерить что было дальше не буду, но знаете в чем проблема? Проблема в том, что ничего особо интересного и там тоже не было.

Подводим итог. Первый том – дельный заход, вполне любопытная история и неплохой сеттинг сам по себе. Второй том – бытовой идиотизм и неумный гринд «из-под роялей» в режиме «нам срочно надо стать сильнее». И третий том – отписка в режиме «чем-то надо все закончить». При чем такая вот «срочная» концовка тоже вызывает больше вопросов, чем ответов. Авторы выкатили нам загадку «Ну вы же поняли, кто на самом деле победил». Ребята, если бы мне было интересно кто победил, я бы смотрел летсплеи по играм в танчики, а не книжки читал. Итог – 6,5 баллов.

От авторов «Последней петли» я, честно говоря, ждал чего-то более интересного. И фабулу выстраивать они умеют, и сюжет оригинальный делать, а вот тут, видимо, как-то совсем не сошлись звезды и книга «не пошла». Прочитать в принципе можно, но советовать не буду. И про хакеров, и про «RPG в реальном мире» есть и более интересные истории, о которых я тоже как-нибудь напишу.