Найти тему
BFM.ru

Орешкин и Собянин разошлись во мнении, что означает переориентация экономики РФ на Восток

   Помощник президента РФ Максим Орешкин.Сергей Бобылев/ТАСС
Помощник президента РФ Максим Орешкин.Сергей Бобылев/ТАСС

Помощник президента РФ Максим Орешкин порадовался переориентации России «с больной экономики на здоровую», восточную, а мэр Москвы Сергей Собянин заявил об «экономической войне» со стороны Востока. Заявления чиновников прозвучали на сессиях Московского финансового форума, который проходит в столичном Манеже.

Орешкин считает, что экономическая реформа и разрыв логистических цепочек были болезненными, но защитили страну от рецессий на Западе.

«Если бы мы были в прошлой жизни, сейчас бы мы тут сидели и обсуждали, что немецкая экономика вошла в рецессию, как это плохо для нас, что Америка не может справиться с нестабильностью финансового сектора. На самом деле, то, что сделано за последние полтора года, — это очень большая структурная реформа, структурная реформа по переключению российской экономики, ее ориентации с больной части глобальной экономики на здоровую. Темп роста экономики Китая ускорился во втором квартале до 6,5%, темп роста экономики Индии — 7,8%, на рынках наших основных товаров складывается дефицит, который толкает цены вверх. И это на самом деле очень структурная реформа, которая произошла и еще продолжает происходить, она очень болезненная была, это переориентация систем логистики, платежей, всего остального. Но то, что мы переориентировались на здоровую часть глобальной экономики, позволяет нам быть устойчивее и решать все те задачи, которые нам нужно сейчас решать, связанные с обороной и безопасностью, с технологическим перевооружением».

Собянин высказался несколько в другом ключе. По словам градоначальника, взаимодействие с Азией проходит отнюдь не без сучка и задоринки и восточные правительства не делают скидок для Москвы.

«Санкции-то на чем основывались? На том, что мы сами не производим, не создаем ключевые технологии, не в состоянии это сделать. В области фармацевтики, пищевой промышленности, даже сельского хозяйства, не говоря уже о более сложных историях, связанных с микроэлектроникой и так далее. Мы должны понимать, что, выжив в условиях санкций, мы что сделали? Мы переключились с европейских рынков на восточные. Но восточные рынки, мы должны понимать, еще более жесткие. И сегодня мы сталкиваемся с преференциями восточных стран, которые дают своим производителям, по сути, демпинг. И нам никто не хочет дарить технологии ни в области машиностроения, ни в области авиастроения, ни в области микроэлектроники, никто не собирается. Более того, нам открыто говорят: хотите получить какие-то технологии, покупайте в целом продукт. Мы говорим: да нет, нам нужны в лучшем случае комплектующие, которые мы заменим в скором времени. Говорят: мы это понимаем, поэтому и не собираемся это делать, по крайней мере, по нормальным ценам. Вот двойная цена — пожалуйста. То есть с нами уже и там идет серьезная экономическая война».

В сентябре Владимир Путин объявил о завершении восстановления российской экономики после введения санкций. Как выразился президент, страна выдержала беспрецедентный «натиск», а ВВП России вышел на досанкционный уровень.

По итогам 2022 года экономика России сократилась более чем на 2%, в этом году Минфин ожидает роста на 2,5%, а Центробанк — от 1,5% до 2,5%.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц