Найти тему
Кубань на колесах

России санкции не страшны, но не всё так однозначно

Санкции заставят Россию быстрей завершить конфликт. Так думает Запад. На самом деле, это – совершенно не так. Всё происходит с точностью наоборот. Почему так происходит, мы задали вопрос аналитикам сайта «Новые известия Кубань». Итак, по пунктам.

1. Основной ошибкой западных политтехнологов можно считать переоценку значимости либералов в российском обществе. Да, был определенный слой медийных проектов, которые выражали мнение и позиции либерального слоя общества. Большинство из них остались в стране, просто притихнув. Остальные – переехали за границу. Что касается потребителей этих ценностей, то они как-то сильно не расстроились, если принять во внимание активность населения. Два-три миллиона человек в социальных сетях – это пыль, незначительная часть общества.

2. Санкции работают, когда бизнес внутри страны тесно связан с международным бизнесом. Когда для внутреннего бизнеса критично потерять логистические связи, потерять прибыль на фоне неминуемого повышения стоимости товара. Но это работает, когда бизнес связан с миром, а прибыль составляет до 10%, как в той же Европе. Потеря даже 10-15% прибыли бизнеса делает его нерентабельным. Отсюда крах предприятий, безработица и так далее. В России прибыли бизнеса, зачастую, находятся на уровне 70-80, а то и 150% (есть и больше). За 10% прибыли работать у нас никто не хочет. Нужно отбить бабки за 2-3 года или ранее. При санкциях бизнес потерял (например) те самые 15%. Ничего страшного, ужались, сократили аппетиты. Но не закрылись.

Снизили зарплату, не пустили в отпуск? В Европе начнутся забастовки профсоюзов. Останавливается промышленность, транспорт и так далее. В России реальных профсоюзов просто нет. Против власти они никогда не пойдут.

3. Санкции действуют на «правильную экономику». То есть, когда ты знаешь, куда направить эти санкции, чтобы они работали. Но они не работают на «теневую экономику». А в России чуть ли не 50% экономики – это непонятная Западу часть. Она находится в тени, не поддаётся экономическим законам и так далее. И эта часть спокойно себя чувствует в санкциях. Даже местами чувствует себя лучше, чем ранее. Почти об этом рассказал Олег Дерипаска совсем недавно. Санкции – это позапрошлый век, они на Россию не работают. Тут всё в тени.

4. Санкции также направлены на обычных людей. Мол, если людям станет жить хуже, они начнут раскачивать лодку, и сбросят своих правителей. Или заставят их уйти. Как минимум – остановить ту или иную операцию. Опять ошибка. В России это не работает. Станет хуже, люди проживут и без автомобилей, техники и многих других вещей. Станет ещё хуже, засадят огороды. Мы это уже проходили, и никто Ельцина не сбросил, несмотря на его 3% поддержки в обществе. И, как выше уже говорилось, огромное количество жителей России (как бы не большая часть населения) и так, не видела всего этого, не является экономически активным населением. Не видели иностранных автомобилей, не ходила в рестораны и кафе, не пользовалась иностранными медикаментами и так далее. Гордиться тут нечем. Но вот так происходит.

Если в условной Франции плохо заживет 5% населения, начнутся серьёзные процессы. Придётся что-то делать, чтобы решить проблемы населения. В России ниже уровня бедности живёт 13,5% населения. Ещё примерно 30% сводят концы с концами. И ни-че-го не происходит.

5. Вернёмся к бизнесу. Санкции в первую очередь бьют именно по нему. А значит – по всей экономике, по людям. Но в России частный бизнес – это не основа экономики. Есть он или его нет, большой катастрофы не случится. И это также не учитывают некоторые западные политики.

Отсюда вопрос: кому они не страшны, санкции эти? Они не страшны процентам 70 населения. Точнее, сильно на их жизнь эти санкции не повлияют. А страшны и сильно мешают – бизнесу и интеллигенции. Бизнесу, оно понятно. Логистика – ужас, прибыли падают. Но страна и без бизнеса проживёт. Интеллигенции – тоже понятно. Нельзя учёным работать в отрыве от остального мира. И точка. Никак нельзя. Иностранный опыт, симпозиумы, встречи с иностранными коллегами – это должно быть обязательно. Иначе – в науке будет пробел и сильный упадок. Но и в этой яме тоже можно жить.

А что является опорой государства? Это, как раз – наука и бизнес. Государство двигает вперёд именно интеллигенция, особенно – научная. А пополняет бюджет – именно бизнес. Если это не так, то мы превращаемся в Северную Корею. Отсталое государство пятого мира. Но там тоже живут люди и славят своего лидера. А живут – значит жить можно. Такие вот у нас дела.